Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

скачать (692 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7


Содержание

Введение ………………………………………………………………….

3

Глава 1 Основы организации расчетов с подотчетными лицами …….

6

1.1 Сущность организации расчетов с подотчетными лицами .............

6

1.2 Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами…...

18

Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами и пути его

совершенствования в ОАО Ульяновский механический завод……….


25

2.1 Краткая характеристика предприятия и организация

бухгалтерского учета ………………………………………………...


25

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с

подотчетными лицами……….………………………………………


29

2.3 Основные направления совершенствования учета

расчетов с подотчетными лицами………………………………….


39

Глава 3 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………...

45

3.1 Документы, подлежащие проверке и основные

контрольные процедуры……………………..…….……………….


45

3.2 Типичные и фактические ошибки, допускаемые при

расчетах с подотчетными лицами ………………...……………….


47

3.3 Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых


при проверке ……………...…………………………………………..


55

3.4 Аудит учета расчетов с подотчетными лицами ОАО УМЗ………..

60

Заключение………………………………………………………………..

69

Список использованных источников……………………………………

75

Приложения……………………………………………………………….

79

Введение


В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна.

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на административно- хозяйственные расходы, на расходы по закупке запасных частей, по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска (для работающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним), а также различные работы, услуги для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.

Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

  1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы.

  2. Документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат.

  3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно- операционные цели.

Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.

Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

Цель дипломной работы состоит в изучении особенностей организации расчетов с подотчетными лицами, действующей системы учета данной группы расчетов на предприятии, аудит расчетов, поиск путей оптимизации и повышения достоверности учета.

Задачи дипломной работы:

В первом разделе дипломной работы приведен обзор литературных источников и нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами.

Во втором разделе рассмотрены направления деятельности и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами, приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами в ОАО Ульяновский механический завод.

В третьем разделе раскрыты этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами в ОАО УМЗ. Особое внимание уделено методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами.

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-законодательные акты по теме исследования, учебники и учебные пособия, материалы периодической печати, некоторые характеристики учетной политики предприятия, первичного и сводного учета, годовых отчетов.

Глава 1 Основы организации расчетов с подотчетными лицами

1.1 Сущность организации расчетов с подотчетными лицами

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.

Целесообразность, размеры и сроки, на которые выдаются средства под отчет согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров ЦБР 22.09.93 № 40, определяются руководителем предприятия.

Руководитель утверждает список лиц, имеющих право получать средства в подотчет на хозяйственные нужды.

Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. Так, в пункте 11 вышеуказанного документа отмечено, что сотрудник, получивший деньги под отчет, обязан отчитаться об их использовании и сделать это в срок.

Подотчетные суммы обычно выдаются из кассы предприятия. При временном отсутствии у предприятия кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

Кассир выдает подотчетному лицу денежные средства на основании надлежащим образом оформленного приказа руководителя или заявления работника с разрешительной надписью руководителя. При этом в приказе и заявлении должен быть указан срок, на который выдаются подотчетные средства по различным видам операций. Указание срока необходимо для обоснования нахождения средств в подотчете определенное время, так как согласно действующему Порядку ведения кассовых операций в РФ лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. При этом передача выданных под отчет наличных денег одним работником другому запрещается.

На основании приказа руководителя, например, о направлении в командировку, или о нормах на отдельные виды представительских расходов бухгалтером составляется смета, итог которой после утверждения ее в виде аванса выдается подотчетному лицу, что оформляется расходным кассовым ордером с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях и т.п. имеется разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна 26, с. 126.

При составлении сметы следует учитывать действующие нормы командировочных расходов, нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, производство работ вахтовым методом, постоянную работу в пути, а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов.

Аналогично оформляются выдачи средств работникам на хозяйственные нужды – например, закупку материалов, запасных частей, оплату услуг. При этом размер данных сумм обычно ограничен (их выдача предусмотрена сметой предприятия).

После проведения хозяйственно – операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

В случае не предоставления отчета об израсходованных подотчетных средствах и невозвращения в кассу предприятия остатка неиспользованных сумм авансов в установленные сроки бухгалтер имеет право удержать из начисленной заработной платы данную задолженность в предусмотренном действующем законодательном порядке.

Сотрудники организации, уполномоченные производить закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, должны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций.

В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения кассовых операций в РФ, расчёты между юридическими лицами осуществляются, как правило, в безналичном порядке 14.

При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт следует учитывать лимиты, установленные Указанием Центрального банка РФ «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке». Предельный размер расчётов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами установлен с 21 ноября 2001 года в сумме 60 тысяч рублей 19.

Указанные нормативные ограничения обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, а за их несоблюдение в соответствии с пунктом 9 Указа Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» предусмотрены штрафные санкции (в двукратном размере суммы произведённого без учёта нормативных ограничений платежа).

При этом на руководителей предприятий-нарушителей налагается административный штраф в пятидесятикратном размере установленной законодательством России минимальной месячной оплаты труда. Соответствующие взыскания налагает Государственная налоговая инспекция.

Меры финансовой ответственности за осуществление расчётов наличными деньгами сверх установленных предельных сумм применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платёж в адрес другого юридического лица[15].

В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.

Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:

Цель командировки определяет её классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные [39, с.115].

В соответствии с главой 24, ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются [49, с.53].

Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимается также поездки работника, которые связаны с:

Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К непроизводственным командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.

Перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания. Организации разрешается рассчитываться с командированным работником по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке;

Суммы на командировочные расходы выдаются подотчетному лицу при наличии приказа (распоряжения) по направлению его в командировку.

Перед отъездом в командировку работник на основании приказа о направлении в командировку получает в кассе предприятия аванс. Для этого работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку и сделать на нем отметку за подписью зам. главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам. Лицам, которые не отчитались по ранее выданным авансам подотчетные суммы не выдаются.

На копии приказа главный бухгалтер производит расчет авансовой суммы, ставит свою подпись и передает кассиру для выдачи денежных средств командированному лицу по расходному ордеру. Копия приказа с расчетом авансовой суммы включается с расходным ордером в отчет кассира.

В расчет авансовой суммы включается оплата суточных, предполагаемые расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату проезда к месту командировки и обратно. Суммы, выдаваемые в качестве аванса командированному лицу, кроме перечисленных, должны быть оговорены в приказе руководителя предприятия о направлении работника в командировку.

Подотчетное лицо получает бланк служебного задания, в котором отражена цель командировки, и который по прибытии должен быть заполнен отчетом о ее выполнении.

Фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия.

По возвращении из командировки работник обязан в трехдневный срок сдать в бухгалтерию предприятия авансовый отчет, а неизрасходованные суммы вернуть в кассу предприятия. К авансовому отчету должны быть приложены оправдательные документы, подтверждающие расходы командированного, командировочное удостоверение с необходимыми отметками и утвержденный руководителем отчет о командировке. Бухгалтер, обрабатывающий авансовый отчет, прикладывает к нему копию приказа руководителя о направлении в командировку работника.

Бухгалтер, проверив авансовый отчет командированного лица и получив от него при необходимости пояснения в письменном виде, подписывает этот отчет и передает его на утверждение руководителю предприятия в день получения отчета от подотчетного лица. Бухгалтерские записи в балансе производятся только по утвержденным руководителем авансовым отчетам 20, с. 74.

Расходы по найму жилого помещения возмещаются работнику полностью по предоставленным документам (за исключением работников бюджетных учреждений) 11, 13.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются командированному работнику в размере: стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже билетов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями 21, с.126.

Суточные и расходы по найму жилого помещения (как при предоставлении документов, подтверждающих такую оплату, так и без них) должны возмещаться работнику в пределах установленных действующим законодательством норм, которые имеют тенденцию к постоянному увеличению в связи изменением уровня цен.

В таблице 1 приведена динамика норм возмещения расходов на командировки с 1992 года по настоящее время.


Таблица 1 – Динамика норм возмещения командировочных расходов


Срок, с ко-
торого дей-
ствуют
нормы воз-
мещения
командиро-
вочных рас-
ходов

Нормы возмещения командировочных расходов

Нормативный
акт, устано-
вивший нормы
возмещения
командировоч-
ных расходов

оплата найма жилого помещения

оплата суточных
(за каждый день
нахождения в
командировке)

по фактическим
расходам, под-
твержденным
соответствую-
щими докумен-
тами

при отсутствии
подтверждающих
документов

с
01.01.2003

не более
550 рублей
в сутки (для бюджетных организаций)
не ограничено (для всех организаций, кроме бюджетных)

12 рублей в
сутки (для бюджетных организаций)

-//-

100 рублей
-//-

Постановление
Правительства
РФ
от 02.10.2002 N 729

НК РФ п/п 12, п.1, ст. 264

с
01.01.2002

не более
550 рублей
в сутки

12 рублей в
сутки

100 рублей

Приказ
Минфина РФ
от 06.07.2001N 49н

с 01.09.99

не более
270 рублей
в сутки

7 рублей в
сутки

55 рублей

Приказ
Минфина РФ
от 13.08.99 N 57н

с 01.06.96

не более
145 000 рублей
в сутки

4 500 рублей в
сутки

22 000 рублей

письмо
Минфина РФ
от 27.05.96 N 48

с 01.11.95

не более
105 000 рублей
в сутки

3 600 рублей в
сутки

18 000 рублей

письмо
Минфина РФ
от 27.10.95 N 117

с 01.08.95

не более
90 000 рублей
в сутки

3 000 рублей в
сутки

15 000 рублей

письмо
Минфина РФ
от 21.07.95 N 75

с 01.02.95

не более
60 000 рублей
в сутки

2 000 рублей в
сутки

10 000 рублей

письмо
Минфина РФ
от 27.01.95 N 6

с 01.08.94

не более
36 000 рублей
в сутки

1 000 рублей в
сутки

5 000 рублей

письмо
Минфина РФ
от 22.08.94 N 108

с 01.03.94

не более
22 000 рублей
в сутки

700 рублей в
сутки

3 600 рублей

письмо
Минфина РФ
от 01.03.94 N 22

с 01.12.93

не более
11 000 рублей
в сутки

450 рублей в
сутки

2 200 рублей

письмо
Минфина РФ
от 02.12.93 N 138

с 01.09.93

не более
4 000 рублей в
сутки

200 рублей в
сутки

1 000 рублей

письмо
Минфина РФ
от 27.08.93 N 101


Продолжение таблицы 1

Срок, с ко-
торого дей-
ствуют
нормы воз-
мещения
командиро-
вочных рас-
ходов

Нормы возмещения командировочных расходов

Нормативный
акт, устано-
вивший нормы
возмещения
командировоч-
ных расходов

оплата найма жилого помещения

оплата суточных
(за каждый день
нахождения в
командировке)

по фактическим
расходам, под-
твержденным
соответствую-
щими докумен-
тами

при отсутствии
подтверждающих
документов

с 01.05.93

не более
1 600 рублей в
сутки

100 рублей в
сутки

500 рублей

письмо
Минфина РФ
от 12.05.93 N 60

с 01.02.93

не более
800 рублей в
сутки

70 рублей в
сутки

300 рублей

письмо
Минфина РФ
от 09.02.93 N 9

с 01.11.92

не более чем
300 рублей в
сутки

60 рублей в
сутки

125 рублей

письмо
Минфина РФ
от 07.12.92 N 113

с 01.07.92

не более чем
165 рублей в
сутки

-

80 рублей

письмо
Минфина РФ
от 27.07.92 N 61

с 26.02.92

не более чем
75 рублей в
сутки

35 рублей в
сутки

45 рублей

Постановление
Правительства
РФ
от 26.02.92 N 122


В настоящее время расходы на проживание возмещаются согласно требованиям Налогового кодекса РФ и ПБУ 10/99, а именно в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты. Однако для бюджетных организаций порядок возмещения расходов остался прежним.

При командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Если командированный работник по окончании рабочего дня по своему желанию остается в месте командировки, то при предоставлении документов о найме жилого помещения расходы по найму возмещаются в установленном порядке.

Многие бухгалтеры сталкиваются с тем, что налоговая инспекция отказывалась считать расходы организации командировками лишь потому, что поездка неправильно оформлена – не составлено командировочное удостоверение. В письме Минфина РФ от 06.12.2002 №16-00-16 /158 отмечается, что если организация оформила командировку приказом, то вовсе необязательно выдавать ещё и командировочное удостоверение.

Так же возникают проблемы относительно дней нахождения в командировке. Федеральный Закон от 30.12.2001 №197-ФЗ с 1 февраля 2002 г. ввел в действие новый Трудовой кодекс (в ред. от 27.04.2004 № 32-ФЗ), положениями которого не регламентирован срок направления работника в командировку по распоряжению работодателя вне места постоянной работы [4].

Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным расходам относятся: канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Руководитель предприятия своим приказом должен установить размеры подотчётных сумм и сроки, на которые они выдаются.

Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчёт об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчёт. При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесён сотрудником в кассу организации [33, с.114].

Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций – юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:

1. Заключение договоров между юридическими лицами, регламентирующих их отношения, а именно договоров купли-продажи, подряда, договоров на оказание услуг и т.п. Реализация товаров покупателю оформляется накладной (иногда накладная с подписями и печатями обеих сторон выступает в качестве договора купли-продажи). Реализация работ (услуг) оформляется актом сдачи-приёмки, составляемым в дополнение к соответствующему договору.

2. Внесение наличных денег по заключённому договору в кассу организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером по межведомственной форме КО-1. Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая заверяется печатью (штампом) организации-продавца.

Иногда организация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённым договорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц – инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных доверенностей на получение денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего его личность.

3. Не позднее десяти дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщик обязана представить организации-покупателю счёт-фактуру.

Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, а также при проведении собраний акционеров, заседаний ревизионной комиссии, наблюдательных советов, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.

К представительским расходам относят расходы на:

Состав представительских расходов налогоплательщика определен п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий [3; 35,с.44].

Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период [39, с.52].

Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.

Руководитель предприятия должен издать приказ, в котором будет определен круг лиц, занятых приемом участников деловых встреч.

Сотрудник, которому в соответствии с приказом по предприятию разрешено расходовать представительские средства, как правило, получает их из кассы по расходному кассовому ордеру и тем самым выступает по отношению к предприятию как обычное подотчётное лицо, которое должно отчитываться за расходование подотчетных сумм в установленном законодательством порядке.

Таким образом, подотчетное лицо, взявшее в кассе предприятия наличные деньги на представительские цели, должно подтвердить свои расходы предъявлением в бухгалтерию товарного чека, счета, накладной на отпуск товара, а также чека кассового аппарата или корешка приходного кассового ордера с печатью (а не со штампом) предприятия.

  1   2   3   4   5   6   7



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации