Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

скачать (328.6 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

.1 Психолого-педагогические особенности развития детей

.2 Игра и ее значение для развития личности ребенка

.3 Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста

Вывод по главе I

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ДОШКОЛЬНИКАМИ

.1 Констатирующий этап исследования

.2 Анализ результатов исследования

.3 Практические рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности дошкольников

Выводы по II главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

В связи с этим основным направлением педагогической работы в дошкольных учреждениях является руководство игрой. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. [15, 6 c.]

Игра протекает как осмысленная, целенаправленная деятельность, в ходе которой ребенок ставит и реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т.п.). При этом цели не являются постоянными, и по мере роста и развития ребенка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более глубоко мотивированными. Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения взрослых людей. [1, 5c.]

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Наибольший интерес представляет анализ особенностей сюжетно-ролевой игры, поскольку в ней достаточно отчетливо проявляются: знания детей об окружающем мире (в соответствующей содержанию игры области), включая знания о деятельности взрослых; понимание взаимоотношений людей и их действий; умение применить накопленные знания в условиях игры; умение строить и регулировать собственное поведение в соответствии с содержанием игры и умение взаимодействовать с партнерами по игре с учетом своей роли и их ролей. В игре проявляется также эмоциональное отношение детей к собственной деятельности и к действиям партнеров.

Таким образом, в игре проявляются особенности познавательной, волевой и эмоциональной сфер психической деятельности ребенка. [14, 107 c. ]

Предмет исследования: особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: сюжетно-ролевая игра дошкольников.

Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста выявляют достаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать роли и следовать сюжету игры.

Цель исследования: изучить особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию игровой деятельности.

2. Провести теоретический анализ особенностей организации сюжетно-ролевых игр у детей.

. Провести экспериментальное исследование особенностей игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

. На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях сюжетно-ролевой игры у дошкольников и разработать проект формирующего этапа исследования.

Методологическая основа исследования: большой вклад в разработку общеметодологических и методических проблем игровой деятельности детей внесли такие исследователи, как Л.С. Выготский, Воронова В.Я., Леонтьев А.Н. Михайленко Н.Я. и Короткова Н.А., Спиваковская А.С., Эльконин Д.Б. и другие.

В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого - педагогической и специальной литературы в аспекте изучаемой проблемы; констатирующий эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов исследования; проект формирующего эксперимента.

База исследования: «Детский сад № 35», г. Кандалакша.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации