Комплектование материалов в пакет швейного изделия (платье женское вечернее)

скачать (295.1 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8
Введение
Изготовление одежды осуществляется двумя системами: массовое промышленное производство (предприятиями швейной промышленности, арендными, малыми, кооперативными, совместными предприятиями) и по индивидуальным заказам (ателье, Дома моды). Между потребителями и производителями одежды имеется постоянное противоречие, заключающееся, с одной стороны, в необходимости производства дешевых, доступных и разнообразных товаров массового потребления и, с другой - в стремлении большей части потребителей к нестандартной, индивидуальной одежде. Решить эту проблему возможно за счет расширения ассортимента различных предметов одежды массового производства, что позволит обеспечить разнообразие костюма индивидуального потребителя, а также за счет совершенствования системы проектирования и изготовления одежды по индивидуальным заказам. Поэтому в настоящее время большое значение приобретают задачи выбора и проектирования моделей на индивидуального потребителя, создания базы данных о типовых образах потребителей (для массового производства одежды) и методов определения параметров индивидуального потребителя, разработка адаптированных и предпочтительных вариантов конструкций одежды как на типовые, так и на нетиповые фигуры.[1]

Производство швейных изделий - это сложная система, которая включает конструирование и моделирование швейных изделий, выбор необходимых материалов, изготовление изделий, их реализацию. Выбор материалов - важное звено этой системы, работа которого в значительной мере определяет качество швейных изделий, надежность и эффективность работы всей системы. Улучшение качества и повышение конкурентоспособности швейных изделий, обновление их ассортимента обеспечиваются как путем разработки и внедрения новых моделей изделий, совершенствования их конструкций и использования современной техники и технологии изготовления, так и за счет применения новых материалов.[2]

Определенные моменты жизни женщины ”заставляют” её окунуться в атмосферу сказки. И тогда вечный вопрос о том, что одеть, становится особенно интересным и трудным. И форма, и содержание одинаково важны для вечернего выхода в свет. Женщина желает быть в центре внимания. Каким должно быть вечернее платье, чтобы это желание было удовлетворено? Будем искать ответ в курсовой работе на тему: “Комплектование материалов в пакетах швейных изделий (платье вечернее женское)”.
1. Характеристика рекомендуемой модели швейного изделия
1.1 Выбор модели швейного изделия и описание её внешнего вида
Наивная и жизнерадостная пасторальная романтика летней моды с приходом осени уступает место образам более изысканным, но совсем другим по тональности. Дизайнеры составили свой хит-парад осенних тенденций. Новый сезон 2006/2007 выдался довольно темным по цвету и настроению. Продолжив развивать идеи прошлой зимы, дизайнеры не ограничились сдержанной элегантностью. На этот раз источниками их вдохновения стали готическое искусство, панк- рок и даже гранж. Впрочем, ничего пугающего или пессимистичного. Скорее этот сезон пройдет под знаком романтизма, только чуть более мрачноватого, с оттенком меланхолии.[3]

Летний сезон был богат и светлыми, и яркими оттенками. На смену им закономерно идут спокойные тона камней и металлов. Светлые припыленные краски сочетаются с насыщенными темными. Холодные и теплые серые, сложные синеватые и фиолетовые, мягкие коричневые, глухие зеленые слагаются в сумрачный пейзаж старинной части города. В линиях силуэтов ощущается легкий намек на стили прошедших веков.[4]

Череда зимних праздников предлагает даме массу возможностей продемонстрировать шикарный вечерний наряд. Самый модный в этом сезоне стиль ампир. Вспомним бальные платья первой четверти XIX века с завышенной линией талии. Они делают фигуру стройной и визуально добавляют роста. Лучше, если такое платье - прямое или слегка расклешенное - будет двухслойным наподобие русского распашного сарафана, когда легкая туника из шифона или атласа (часто плиссированного) прикрывается более плотной тканью.

Не менее актуальными выглядят платья в викторианском духе из тафты или бархата. Для них характерны пышные рукава-баллоны и юбка - объемная драпированная или многоярусная.

Вечный хит вечерней моды - струящиеся ретро- платья голливудских див, где с огромным отрывом лидирует силуэт русалки. Здесь не обойтись без атласа, парчи, шифона и ламе. В моде белый и черный, красный, бордовый, бутылочный зеленый, коньячный, фиолетовый, золотой и серебряный цвета. Отделки: вышивки, контрастные бейки и канты, банты, рюши, оборки.[5]

Используя новейшие технологии и изысканные комбинации материалов, швейцарские производители привносят волшебство в свои творения. Подобно алхимической лаборатории, их коллекция содержит немало металлов - серебро и золото, медь и латунь в широком многообразии представлены не только в цветовой гамме, но и в качестве собственно металлизированных нитей. Рисунки создаются необычным противопоставлением сутажных нитей (Forster Rohner AG), вотканных в металлизированные полотна, по-новому окрашенные и эластичные (Schoeller - Textil AG), скрученных в жаккардовых полотнах (Weisbroad - Zurrer AG) или вощеных в набивных гипюрах (Bischoff Textil AG). Отдельные нити волшебным образом как бы повисают в пустоте (Gessner AG), создавая эффекты прозрачности. Ткани балансируют между видимостью и реальностью: двуцветные оптические эффекты на сетках (Greuter - Jersey AG) или изысканные набивные пайетки (Jakob Schlaepfer AG) проявляют себя во всей красе в моменты движения.[6]

Бросается в глаза, что большинство тканей - формоустойчивые, упругие, плотные или имеют объёмную структуру. Атлас, тафта, шантунг, двухслойные “стеганые” ткани, жаккардовые (типа дамаста), парча и органза представляют “классику жанра”. Естественно изобилие различных видов отделок и орнаментации, рельефных рисунков поверхности. Атлас среди нарядных тканей всегда занимает достаточно видное место. Сегодня он не только пользуется спросом в своем классическом виде, но и дополняется новыми эффектами, например, может получить “мятую отделку”, или украшается вышивкой по всей поверхности. В “мятом ” или “жатом” варианте предлагаются также тафта и органза, впечатляющие богатой игрой светотени и цветовых рефлексов в складках и заломах.

Совсем иначе блестят и по-другому сминаются (порождая несхожие образы) ткани, включающие несколько процентов металла - в виде тончайшей гибкой нити, проложенной вместе с обычной пряжей. Раз смятые или уложенные складками, они долго сохраняют форму.

Ткани с эффектом стежки (двухслойные) по определению объёмны и рельефны, они требуют четких конструктивных форм изделий. Орнаментальные “медальоны” выделяются небольшими деликатными вкраплениями люрекса.

Замечательны двухслойные ткани с прозрачным или разреженным цветным верхним слоем. Сквозь него просвечивает нижний блестящий слой сплошного люрекса. Открытый металлический блеск появляется только в мотивах, легких и линеарных, словно прорисованных карандашом. Совсем не похоже на традиционную парчу, скорее - прозрачная эмаль по металлу. Блеск люрекса и атласа, то резкий, то мерцающий, то перламутровый, оттеняется нежной матовой фактурой классических крепов и шифонов.

Один из парадоксов моды отражает легкая полупрозрачная ткань из шелка, пластилекса и … мохера, добавленного явно не для тепла, а ради его декоративных свойств. Пушистая, слегка поблескивающая и нежнейшая на ощупь ткань призвана окутать даму романтической дымкой.

Мечта многих юных девиц - выпускное платье, как “у принцессы”, с широчайшей юбкой, буфами и прочими фантазийными деталями, которые так легко нарисовать и сложно воплотить в ткани. Упругая шелковая сетка с жесткой отделкой помогает добиться нужного результата, не утяжеляя конструкции.[7]

Следуя направлению моды, выбраны следующие модели вечернего платья (рис.1, рис.2, рис3):
Модель №1

Платье женское вечернее из шелковой ткани (креп-атлас) прилегающего силуэта с коническим расширением к низу (силуэт русалки), с застежкой по среднему шву спинки на тесьму-молнию.

Перед цельнокроеный по косой, с талиевыми вытачками.

Спинка цельнокроеная по косой с талиевыми вытачками.

Горловина обработана обтачкой.

На уровне бедер декоративно крепится с помощью броши шлейф из органзы.

Рекомендуемые размеры: 158-88-92, 158-92-96, 164-92-96, 170-92-96,

-96-100, 164-88-96, 170-88-96, 176-96-104

Модель №2

Платье женское вечернее из шелковой ткани прилегающего силуэта с коническим расширением к низу (силуэт русалки), с застежкой по среднему шву спинки на тесьму-молнию.

Перед цельнокроеный по косой, с талиевыми вытачками.

Спинка цельнокроеная по косой, с талиевыми вытачками.

Горловина обработана обтачкой.

В боковых швах имеются вставки из шифона.

Рекомендуемые размеры: 158-88-92, 158-92-96, 164-92-96, 170-92-96,

-96-100, 164-88-96, 170-88-96, 176-96-104

Модель №3

Платье женское вечернее из шелковой ткани (креп-сатин) прилегающего силуэта с коническим расширением к низу (силуэт русалки), с застежкой по среднему шву спинки на тесьму-молнию.

Перед цельнокроеный по косой, с талиевыми вытачками.

Спинка цельнокроеный по косой, с талиевыми вытачками.

Горловина обработана обтачкой

Верхний волан находится на уровне груди.

Нижний волан находится на уровне бедер.

Рекомендуемые размеры: 158-88-92, 158-92-96, 164-92-96, 170-92-96,

-96-100, 164-88-96, 170-88-96, 176-96-104
1.2 Требования к изделию данного вида
Все требования, предъявляемые к швейным изделиям, можно разделить на две группы: потребительские и производственные.

Потребительские требования включают:

· социальные;

· функциональные;

· эргономические;

· эстетические;

· эксплуатационные

(надежности).[8]

Социальные требования

Данные модели рекомендуются для женщин со следующими размерными признаками:
Таблица 1.1-Классиикация зрительно-подобных фигур

полнотной группы

Размеры фигур (ГОСТ 1722-72)

Частота встречаемости,%

1

158-88-92

0,8

1

158-92-96

1,3

1

164-92-96

0,6

1

170-92-96

0,2

1

170-96-100

0,2

2

164-88-96

0,8

2

170-88-96

0,2

2

176-96-104

0,1

[1]
Учитывая главную функцию (праздничность, эффектность) вечернего платья, вопрос о спросе потребителей на данный вид изделия вплотную связан с требованиями, отражающими индивидуальность самого потребителя (размерные признаки фигуры, особенности телосложения, цвет глаз, волос, лица, манера держаться, и даже темперамент человека). В условиях существования на современном этапе двух систем изготовления одежды - промышленного производства и изготовления по индивидуальным заказам - решить эту задачу должны в первую очередь предприятия сферы быта и услуг.[1]

Эти модели можно считать конкурентоспособными, ведь каждая создаёт свой неповторимый образ.

Функциональные требования

Как правило, вечернее платье предусматривает использование его в помещении. В качестве материала используется нарядный шелк различной толщины от тонких, полупрозрачных, до плотных, объемных.

Оборки, воланы, складки, открытая спина, глубокое декольте, шлейф - спутники наряда данного сезона.

Эргономические требования

Удобство никогда не портит внешнего вида изделия, а человек в удобной одежде чувствует себя свободно и естественно. Некоторые исключения в отношении удобства составляют лишь нарядные туалеты, которые носят изредка и недолго.[9] Соответственно требования, предъявляемые к вечернему платью, отличаются от требований к повседневной одежде. Кто-то сказал, что красота требует жертв. Тем не менее, задача хорошего физического и психологического состояния обладательницы одной из данных моделей в принципе была разрешена. При выборе и распределении прибавок по основным конструктивным поясам учтено возможные изменения размеров тела в динамике. Несмотря на объёмность изделий, используемые материалы (креп - сатин, креп - атлас, органза, шифон) не утяжеляют конструкцию. Конструктивное решение (коническое расширение к низу) позволяет не испытывать затруднений при движении.

  1   2   3   4   5   6   7   8



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации