Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование

скачать (732.6 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНЕСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ: Специальный

КАФЕДРА: Административно-правовых и уголовно-правовых дисциплин

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование»


Саратов 2010
РЕФЕРАТ
Тема дипломной работы «Дорожно-патрульная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: организация деятельности и правовое регулирование». Целью исследования данной работы является служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, основные направления ее деятельности, а также государственный контроль в сфере дорожного движения.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена дипломная работа. Определяется цель работы и совокупность задач.

В первой главе раскрываются правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы, организация дорожно-патрульной службы, методы и формы надзора сотрудников дорожно-патрульной службы за дорожным движением а также взаимоотношения сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения.

Во второй главе рассматривается нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы, обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы.

В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования.

Структура и объем данной работы, состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы. Для написания данной работы использовано 37 источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

1.1 Организация дорожно-патрульной службы

1.2 Формы и методы надзора за дорожным движением

1.3 Взаимоотношения с участниками дорожного движения

2. Нормативно правовое регулирование деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России

2.1 Обязанности, права и социальная зашита сотрудников дорожно-патрульной службы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции.

Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182. С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения1.

Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов изучения службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

В качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись пособия российских авторов по отражению информации о деятельности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также официальные нормативно- правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
1. Правовое положение, задачи, компетенция дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России
1.1 Организация дорожно-патрульной службы
Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Система подразделений, образующих Дорожно-патрульной службы, включает:

  1. Подразделение организации и координации деятельности Дорожно-патрульной службы в структуре федерального органа управления Госавтоинспекции.

  2. Подразделения организации Дорожно-патрульной службы в структуре органов управления Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

  3. Строевые подразделения Дорожно-патрульной службы:

а) полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;

б) специализированные батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции оперативного реагирования;

в) специализированные полки, батальоны, роты, взводы Дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на специальных трассах;

г) специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции

по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения1.

Подразделения Дорожно-патрульной службы взаимодействуют с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, иными организациями и юридическими лицами, средствами массовой информации.

Деятельность Дорожно-патрульной службы строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Сотрудники Дорожно-патрульной службы должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой2.

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, контроль за несением службы, учетно-аналитическую работу, планирование, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

Организационно-методическое обеспечение деятельности строевых подразделений осуществляется:

а) Федеральным органом управления Госавтоинспекции (Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации.

б) Органами управления Госавтоинспекции - в пределах субъектов Российской Федерации;

Планирование работы строевых подразделений, контроль за выполнением планов осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

Ход и итоги выполнения планов работы строевых подразделений рассматриваются на оперативных совещаниях при их руководителях1.

Учету, обобщению и анализу в строевых подразделениях подлежат:

-Сведения о ДТП в зоне ответственности строевого подразделения в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел.

-Жалобы, заявления и предложения граждан, юридических лиц в соответствии с требованиями инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России, приказ МВД России от 22сентября2006г. № 750.

-Дела об административных правонарушениях, информация о порядке их прохождения.

-Сведения об участии сотрудников в предупреждении, выявлении и пресечении административных правонарушений и преступлений, состоянии законности и служебной дисциплины.

-Результаты работы, служебное время сотрудников.

-Результаты и эффективность применения технических средств.

-Служебная, нормативная правовая документация, ориентировки.

-Информация о недостатках в состоянии дорог, повреждениях технических средств организации дорожного движения.

-Иная информация, имеющая значение для выполнения возлагаемых функций.

На основе информации, подлежащей учету, в строевых подразделениях организуется анализ состояния аварийности в зоне ответственности, причин и условий возникновения ДТП, эффективности правоприменительной деятельности, принимаемых мер по предупреждению аварийности, выработка решений, направленных на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.

Для выполнения этих задач осуществляется:

-Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации Дорожно-патрульной службы.

-Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов Дорожно-патрульной службы перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

-Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

-Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

-Контроль за организацией и несением службы.

-Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами Дорожно-патрульной службы, обеспечение своевременного обмена информацией.

-Учет и оценка результатов деятельности нарядов Дорожно-патрульной службы.

-Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов Дорожно-патрульной службы.

-Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников Дорожно-патрульной службы, в том числе решение вопросов социальной защиты.

-Обучение сотрудников Дорожно-патрульной службы формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, командно-штабных, тактико-специальных и оперативно-тактических учений.

Полномочия отдельных категорий сотрудников строевых подразделений Дорожно-патрульной службы:

Командир отдельного строевого подразделения Дорожно-патрульной службы (полка, батальона, роты, взвода, отделения) осуществляет общее руководство деятельностью подразделения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами, и несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на подразделение функций.

Командир отдельного строевого подразделения обязан обеспечивать:

  1. Поддержание постоянной готовности личного состава к выполнению возлагаемых на подразделение задач, в том числе, возникающих при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных (кризисных) обстоятельствах.

  2. Командир отдельного строевого подразделения подготавливает и вносит в установленном порядке предложений по корректировке структуры, штатного расписания, численности и положения о подразделении, утверждение положений о структурных подразделениях, служебных обязанностей сотрудников.

  3. Также командир отдельного строевого подразделения подготавливает учет показателей государственной и ведомственной статистической отчетности, проведение анализа результатов служебной деятельности, осуществление контроля за выполнением требований нормативных, правовых актов, других управленческих решений и распорядительных документов, служебных обязанностей сотрудников, планирование работы подразделения.

  4. В обязанность командира отдельного строевого подразделения входит, реализацию мер, направленных на создание необходимых условий для работы личного состава, материально-техническое оснащение подразделения, обеспечение бланками строгой отчетности и другой специальной продукции Госавтоинспекции, контроль за соблюдением установленных требований по использованию материально-технических ресурсов.

  5. Соблюдение режима секретности и защиты информации для служебного пользования, в том числе при использовании электронно-вычислительной техники1.

Заместитель командира отдельного строевого подразделения подчиняется командиру подразделения. Он организует несение службы, исполнение административного законодательства Российской Федерации, профессиональную подготовку и контроль за состоянием служебной дисциплины, соблюдением сотрудниками внутреннего распорядка, законности, а именно:

1. Оценивает и изучает обстановку в зоне ответственности строевого подразделения, постов и маршрутов патрулирования, готовит и вносит предложения по разработке (корректировке) дислокации постов и маршрутов патрулирования, участию сил и средств подразделения в системе единой дислокации.

2. Обеспечивает своевременную подготовку планов проведения специальных мероприятий, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий.

3. Обеспечивает организацию и проведение инструктажей нарядов, проверяет готовность личного состава к несению службы, его внешний вид и строевую выправку, знание порядка применения оружия, использования специальных технических средств и эксплуатации патрульных автомобилей.

4. Контролирует и организует несение нарядами службы по контролю за дорожным движением, осуществление распорядительно-регулировочных действий в период осложнения дорожной обстановки, действия нарядов на местах дорожно-транспортных происшествий, в том числе по оказанию первой помощи пострадавшим, восстановлению бесперебойного движения транспорта.

5. Участвует в разработке планов органов внутренних дел по действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в части использования сил и средств подразделения, а также схемы оповещения личного состава.

6. На основе анализа оперативно-служебной деятельности разрабатывает и вносит на рассмотрение командиру подразделения предложения по ее совершенствованию, повышению эффективности работы, расстановке сил и средств подразделения на предстоящий период.

7. Принимает участие в организации и проведении боевой, служебной и физической подготовки личного состава.

8. Обеспечивает работу дежурной части подразделения, в том числе ведение служебной документации, соблюдение установленного порядка передачи оперативной информации, организовывает проведение в установленном порядке проверок учета, хранения вооружения, специальных средств и специальной продукции.

9. Контролирует соблюдение каждым сотрудником подразделения порядка получения и использования служебной информации, сведений оперативно-справочных и розыскных учетов, в том числе при работе с электронно-вычислительной техникой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации