Бизнес-план модульного цеха мясокомбината по производству сарделек

скачать (157.9 kb.)

  1   2   3
Бизнес-план модульного цеха мясокомбината по производству сарделек

Введение

колбасный маркетинговый производство бизнес

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Мясо является одним из источников белка, минеральных веществ, - в основном это фосфаты калия, кальция, магния, цинк и медь, а также железо.

Колбасные изделия - это продукты, приготовленные из мясного фарша с солью и специями в оболочке или без неё и подвергнутые термической обработке до готовности к употреблению. Колбасные изделия характеризуются более высокой усвояемостью по сравнению с исходным сырьём, так как в их состав входит мясо, из которого удалены несъедобные, малопитательные части. Для приготовления большинства колбас используют очень тонко измельчённое мясо, а вместо тугоплавкого говяжьего жира добавляют легкоусвояемый свиной шпик.

Цель курсового проекта: разработать бизнес-план колбасного цеха и установить необходимые объемы производства, а так же доходы и расходы. Бизнес-планирование решает следующие важные задачи:

определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

1. Организационно-правовые основы деятельности колбасного модуля
ОАО «Казанский мясокомбинат» - один из крупных предприятий мясной отрасли Татарстана. Является дочерним предприятием ОАО «Мясная промышленность Татарстана».

Казанский мясокомбинат основной поставщик мяса, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и мясных консервов для населения города Казань и близлежащих к нему районов Татарстана. Наряду с выпуском продовольственных товаров предприятие также вырабатывает и техническую продукцию: сухие животные корма, технические жиры, эндокринно-ферментное сырье.

Мясокомбинат также выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, тушеные консервы по традициям исламского шариата под маркой «Халяль».

Данное предприятие совершенствует производство и технологии, чтобы всегда обеспечивать постоянное качество и рост ассортимента.

Открытое акционерное общество (ОАО) - форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

Преимущества

· Число акционеров не ограничено.

· Свободная продажа акций ОАО на рынке.

· В ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации.

Недостатки

· Длительность учреждения.

· Открытость информации (доступность конкурентам).

· Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.

· Уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества.

· Необходимость регистрации выпуска акций.

2. Маркетинговые стратегии предприятия
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Особенности стратегического маркетингового планирования:

· процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;

· при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;

· в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;

· важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

· Исследование состояния рынка.

· Оценка текущего состояния.

· Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании.

· Постановка целей маркетинговой стратегии.

· Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей).

· Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.

· Разработка позиционирования.

· Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.

Разработка маркетинговой стратегии позволит компании:

· значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж.

· повысить конкурентоспособность продукции.

· наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов.

· создать инструмент массового привлечения клиентов.

· выработать эффективную ценовую и продуктовую политику.

· создать механизм контроля маркетинговых мероприятий.

· повысить качество обслуживания клиентов.

3. Производственная программа колбасного модуля
3.1 Технологическая схема производства сарделек
Одним популярным блюдом в России являются сардельки. Это аналог сосисок, однако они могут отличаться формой, вкусом и размером.

Приготовление фарша для получения сосисок и сарделек аналогично схеме замеса фарша для вареных колбас. Мясное сырье предварительно обваливается, производится его жиловка или замороженное сырье измельчается на дробилке для замороженных блоков, затем на волчке с диаметром отверстий решетки 2-6 мм или 16-25 мм.

Также c целью уменьшения себестоимости продукта может быть использовано мясо механической обвалки (MDM), полученное на мясокостном сепараторе.

Фарш готовится на куттере, где общая продолжительность обработки фарша составляет 8-12 минут в зависимости от измельчителя. Чем выше скорость резания, тем меньше продолжительность обработки.

Для снижения температуры фарша применяется вырабатываемый на льдогенераторе лед, количество которого определяется в зависимости от типа измельчителя, продолжительности измельчения, температуры сырья и других факторов.

Шпик нарезается на специальной машине для нарезки (шпигорезке).

При изготовлении некоторых видов сосисочных изделий фарш перемешивают в фаршемешалке с добавлением вареных круп.

Наполнение колбасных оболочек фаршем производят на вакуумных шприцах с перекрутчиком или на автоматических сосисочных линиях для наполнения, порционирования, перекрута и навески на вешала.

Сардельки перевязывают нитками на специальных машинах или вручную.

Термическая обработка сосисок и сарделек производится в универсальных камерах непрерывного действия с автоматическим контролем и регулированием температуры и влажности, и включает в себя подсушку, обжарку и варку.

После варки сосисочные изделия охлаждают под душем холодной водой или в камере интенсивного охлаждения.

Сосиски и сардельки упаковывают под вакуумом в пакеты, маркируют этикеткой, помещают в гофротару.

Затем готовый продукт хранят в холодильных камерах при температуре +2…+8єС и относительной влажности воздуха 75…85%.
3.2 Оборот стада
Оборот стада - динамика численности поголовья производственных и возрастных групп животных за календарный период. Оборот стада за отчётный период показывает фактические изменения в стаде. Оборот стада на планируемый период (плановый Оборот стада) служит основой расчётов валовой и товарной продукции животноводства, роста поголовья, определения потребности в кормах, производственных помещениях, рабочей силе. Оборот стада составляют в целом по хозяйству или (при внутриотраслевой и внутрихозяйственной специализации) по отдельным фермам, бригадам, отделениям. Оборот стада связан с воспроизводством стада и структурой стада.
3.3 Производство сарделек
Рецептура:

мясо говядины 1-го сорта - 35 кг;

мясо свинины 1-го сорта - 33 кг;

шпик - 32 кг.

Специи: - сахар - 160 г.;

перец - 120 г.;

мускатный орех - 40 г.;

перец душистый - 80 г.

. Трудозанятость колбасного модуля

дн - 52 вых - 24 дн. отпуск - 14 празд = 275 раб. дн/год

. 275 раб. дн/ 12 мес = 23 раб. дн

. Производство говядины

ц - 100%

Х - 85%

Х = 1769· 85/100 = 1503,7ц ж. м. для договора

. Выход говядины 48%

,7 - 100%

Х - 48%

Х = 1503,7 · 48/100 = 721,8 ц мяса говядины в год

. Поступит говядины, как сырье в цех за 1 месяц

,8ц/12 мес = 60,15 ц или 6015 кг

. Сколько говядины будет использовано в рабочий день для составления фарша

/23 = 260 кг

На 100 кг сарделек нужно 35 кг говядины. Составим пропорцию:

кг - 35 кг

Х - 260 кг

Х = 260 • 100/35 = 743 кг (выпускается в день сарделек)

Коэффициент: 260/35=7,4

Мясо говядины 1-го сорта:

На 100 кг - 35 кг

кг - х кг

х = 743 • 35/100 = 260 кг.

Мясо свинины 1-го сорта:

На 100 кг - 33 кг

кг - х кг

х = 743 • 33/100 = 245 кг.

Шпик:

На 100 кг - 32 кг

кг = х кг

х = 743 • 32/100 = 234 кг.

Специи:

сахар:

На 100 кг - 0,16 кг

кг - х кг

х =743 • 0,16/100 = 1,2 кг.

перец:

На 100 кг - 0,12 кг

кг - х кг

х = 743 • 0,12/100 = 0,89 кг.

мускатный орех:

На 100 кг - 0,04 кг

кг - х кг

х = 743 • 0,04/100 = 0,3.

перец душистый:

На 100 кг - 0,08 кг

кг - х кг

х = 743 • 0,08/100 = 0,6.

Мясо говядины = 260 кг • 230 руб./кг = 59800 руб.;

Мясо свинины = 245 кг • 200 руб./кг = 49000 руб.;

Шпик = 234 • 180 руб./кг = 42120 руб.;

Сахар = 1,2 • 30 руб./кг = 36 руб.;

Перец = 0,89 • 188 руб./кг = 167 руб.;

Мускатный орех = 0,3 • 230 руб./кг = 69 руб.;

Перец душистый = 0,6 • 200 руб./кг = 120 руб.

Килограмм сарделек будет стоить

/743 = 203,65 руб.
3.4 Расчёт стоимости основных производственных фондов их амортизации
Капитальные затраты в производстве сырокопченых колбас включают в себя стоимость основных производственных фондов и нормированных оборотных средств.

К основным относятся помещения и оборудования, к оборотным - сырьё и вспомогательные материалы.

Затраты на строительство здания считаем из расчёта 100 м помещения на 1 т готового продукта. Значит, если объем производства 1040 кг в смену, то площадь нашего помещения (X) вычитываем через пропорцию:

кг - 100 м2

кг - X= 74,3 м2

м по наружному объему стоит 8000 руб. Используя эти данные вычитываем стоимость нашего здания:

,3 м2 · 8 = 594,4 тыс. руб.

Норма амортизации здания в зависимости от конструкции и архитектурного решения составляет 3,2% от балансовой стоимости. Вычитываем норму амортизации (А) через пропорцию:

,3 тыс. руб. - 100%

Х(А) тыс. руб. - 3,2%

Х(А) = 19,02 тыс. руб.

Сумма амортизации за год:

(96,48 · 0,743) +19,02 = 90,7 тыс. руб.

Сумма амортизации в расчете на 1 т готового продукта

,48 + 19,02= 115,5 тыс. руб.

На ввод в эксплуатацию 594,3 + 924,5 = 1518,8 тыс. руб.

Оборотные средства 10%

х=1518,8.
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации