Консультационный проект по росту производства и сбыта сыра предприятия "Молочный комбинат Благовещенский"

скачать (182.5 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7
Консультационный проект к

Курсовой работе

по росту производства и сбыта сыра предприятия

«Молочный комбинат Благовещенский».

Работа 42 с., 25 таблиц, 30 источников.

Консультационный проект, внешняя и внутренняя среда, клиентская организация, приоритетная проблема, техническое задание, процесс принятия решения, структуризация, альтернатива, вариант, проектирование.

В данной работе мы попытались разработать консультационный проект по росту производства и сбыта сыра предприятия «Молочный комбинат Благовещенский».

Оптимальным вариантом является обновление оборудования сыродельного цеха с целью повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции. При этом достигается другая важнейшая задача - увеличение рынка сбыта сыра на 20%.

Содержание
Введение

.Предварительная диагностика проблем клиентской организации

.1 Характеристика

.2 Описание внешней и внутренней среды

.Основные проблемы организации и выбор приоритетной проблемы

.1 Характеристика внешних и внутренних проблем

.2 Выбор приоритетной проблемы и ее характеристика

.3 Описание приоритетной проблемы

.4 Техническое задание для организации

.Проектирование процесса принятия решения проблемы

.1.Структуризация проблемы

.2 Разработка рекомендаций по составным частям проблемы

.3.Оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального варианта

Заключение

Библиографический список

Введение
В самом широком смысле слова консультирование как форма дачи независимых советов в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество.

Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Под консультационным проектом понимается проект, ведущийся на конкретном предприятии как деятельность команды людей, ограниченная во времени и ресурсах, направленная на достижение конкретной цели и создающая уникальные продукт, услугу, процесс, план.

Консультационные проекты направлены на то, чтобы в компании Заказчика произошли реальные изменения (заработала новая система управления, стратегия стала делом каждого сотрудника, изменилось поведение людей и т.д., в зависимости от того, какие цели ставит перед собой консультационный проект). Прежде, чем начать консультационный проект, планируется деятельность команды проекта для достижения целей проекта. В команду проекта, входят, как правило, высшие менеджеры Компании-заказчика и консультанты.

Любой проект базируется на ресурсах, его осуществление происходит путем мероприятий, которые приводят к ряду результатов и должны способствовать достижению цели проекта. Важные предположения могут привести к неудаче даже при условии выполнения всех запланированных мероприятий.

Проектная работа, которая одновременно ориентирована на четкую цель и ограничена четкими временными рамками, в полной мере соответствует быстро меняющимся требованиям делового мира. Традиционные методы оказываются слишком затратными по времени и чересчур трудоемкими, чтобы и дальше их активно использовать.

Организации и фирмы управленческого консультирования, или консалтинговые фирмы, составляют основу управленческой инфраструктуры.

Для России внедрение современных методов и средств управления проектами имеет особое стратегическое значение. Только научившись эффективно использовать свои ресурсы, страна сможет стать конкурентоспособной на мировом рынке.

Актуальность данной темы состоит в том, что управленческое консультирование сегодня имеют весьма широкое распространение, а теоретические вопросы по этой тематике недостаточно изучены и освещены в литературе.

Объектом исследования является ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».

Предмет - организация работы по созданию консультационного проекта.

Цель работы - консультационный проект по росту производства и сбыта сыра» предприятия «Молочный комбинат Благовещенский».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) дать предварительную диагностику проблем предприятия ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»;

) рассмотреть основные проблемы организации и произвести выбор приоритетной проблемы;

) осуществить проектирование процесса принятия решения проблемы.

1.Предварительная диагностика проблем клиентской организации
1.1 Характеристика клиентской организации ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»
ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» создан в 1941 году, акционирован в 1992.

Имеет два филиала - Тамбовский маслозавод и Ивановский сырзавод. На протяжении многих лет Благовещенский комбинат (поначалу - завод) специализировался на выпуске лишь молока и молочных изделий. Здесь теперь ежегодно производится 5800 тонн цельномолочной продукции, 480 тонн масла, 50 тонн колбасного сыра, 400 тонн мороженого, 70 тонн технического казеина, 400 тонн соков. Недавняя покупка комбинатом оборудования фирмы «Тетра Пак» позволила наладить выпуск фирменного молока «Амурского», имеющего великолепные вкусовые качества и длительный срок хранения - 4 месяца. В 1997 году предприятие впервые задействовало в качестве сырья распространенную в Приамурье культуру - соевые бобы. Как основа или наполнитель соя используется в изготовлении разнообразных стерилизованных напитков «Жемчужина», сыра «Тофу», йогурта, сметаны, творога, соево-шоколадных сырков. Общий объем продукции, выпущенной с «участием» сои, дошел до 2100 тонн в год. Производительность за 1 смену - до 100 тонн молочной продукции, численность сотрудников - 365.

Среди отечественных партнеров ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» - фирмы «Мустанг» и «Союзснаб» (Москва), «Гиорд» (Санкт-Петербург), «Хан» (Красноярск), Уссурийский картонный комбинат, Поярковский завод сухого обезжиренного молока.

Основными слагающими успеха безусловно являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции.

В настоящее время комбинат вырабатывает более шестидесяти наименований молочной продукции (молоко стерилизованное, коктейли молочные, полосатый вкус, фруктовый микс, молоко пастеризованное, кефир, сметана, ряженка, варенец, снежок, иммунолакт, бифилайф, йогурт, масло сливочное, творог, сыр.

За 2009 год получено прибыли 56450 тыс. руб., в том числе от реализации продукции, товаров, услуг 89940 тыс. руб.

Уплачено процентов за пользование банковским кредитом 14077 тыс. руб., из них возмещено из федерального бюджета 8801 тыс. руб. Данная сумма отражена в прочих доходах.

Чистые активы на 01.01.2010г. составляют 88189 тыс. руб. - это больше уставного капитала, что является положительным фактором. [11]

Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Молочный комбинат Благовещенский».

Местонахождение и почтовый адрес: Амурская область, город Благовещенск, Игнатьевское шоссе,22.

Генеральный директор - Надежда Ивановна Анищенко.

Основными видами деятельности являются:

производство и переработка молока и молочной продукции;

реализация продукции своего предприятия;

создание собственных подсобных хозяйств по производству сельхозпродукции.

Отраслевая принадлежность - пищевая промышленность.

По границам распостранения - региональное предприятие.

По территориальному размещению - Благовещенск, Тамбов, Иваново.

По масштабам деятельности - среднее предприятие.

Значение и роль организации в отрасли, регионе, стране - важное.

.2 Описание внешней и внутренней среды клиентской организации
Описание внешней среды

Анализ внешней среды дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно выделяют в семь областей; экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.

Анализ макроокружения ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» показывает:

- политические условия дают равенство конкурентных возможностей для предприятия по сравнению с другими предприятиями отрасли;

законодательная база, на основе которой осуществляется регулирование данного вида бизнеса, несмотря на некоторые существенные пробелы, вполне устраивает;

внутриэкономическая политика также способствует развитию бизнеса;

международная политическая инфраструктура нормальному развитию данного вида деятельности не мешает;

отсутствует политический риск для данного вида бизнеса;

общий уровень деловой активности в стране позволяет предприятию занять свою нишу;

финансово-кредитные условия в стране отрицательно влияют на развитие деятельности предприятия, необходимо пересматривать существующие уровни налогов, ставку рефинансирования и банковский процент;

- существующий уровень инфляции замедляет темпы развития бизнеса;

экономический риск производственно-коммерческих операций фирмы минимален;

структура общества благоприятна;

несмотря на отставание отечественной технологии от лучших зарубежных образцов научно-исследовательская и опытно-конструкторская инфраструктура обеспечивает развитие бизнеса.

Таким образом, анализ внешней среды для ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» показал, что внешние условия для бизнеса предприятия является являются достаточно хорошими.

Описание внутренней среды ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Показатели ликвидности ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели ликвидности ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

Наименование показателя

Рекомен-дуемое значение

Характеристика

Значение










2007

2008г.

2009г.

1

2

3

4

5

6

Общий коэффициент покрытия

>2

Наиболее обобщающий показатель платежеспособности, отражающий достаточность оборотного капитала у предприятия, который может быть использован им для погашения своих краткосрочных обязательств

1,9

2,0

2,1







Быстрая ликвидность (ликвидность средств в обращении)

0,7-1,0

Показывает потенциальную возможность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства при условии востребования с дебиторов всей суммы задолженности

0,75

0,78

0,81

Срочная ликвидность

0,2-0,4

Отражает возможность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность в ближайший период времени

0,15

0,17

0,19

Абсолютная ликвидность

>0,1

Показывает способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств

0,15

0,15

0,16

Ликвидность при мобилизации средств




Характеризует степень зависимости платежеспособности предприятия от материально-производственных запасов и затрат с точки зрения необходимости мобилизации средств для погашения своих краткосрочных обязательств

0,60

0,61

0,62
  1   2   3   4   5   6   7



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации