Функционирование организационного отдела аппарата Совета муниципального образования "город Нижнекамск"

скачать (1623.4 kb.)

  1   2   3

Содержание


Введение

Раздел 1. Структура и функции Организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»

Раздел 2. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение муниципальной управленческой структуры.

Раздел 3. Процедура принятия и реализации управленческих решений.

Раздел 4. Социологическое обоснование

Заключение


Список использованных источников

Приложение А Анкета опроса экспертов

Приложение Б Анкета опроса населения

Введение
Преддипломная практика проходила с 9 февраля по 8 марта. Студентка Архипова Лилия Иосыфовна проходила практику в Организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Цель практики – получение практических знаний и навыков о формах и методах деятельности организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

а) изучить структуру и функции организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»;

- составить схему структуры организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»;

- произвести обзор нормативной базы муниципального образования «город Нижнекамск»;

б) ознакомиться с функциональными обязанностями Постоянных комиссий;

в) провести социологическое исследование по формированию имиджа муниципальных органов власти.

Объектом практики является организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Предмет практики – структура, функции, процессы управления персоналом и принятия, реализация управленческих решений в организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Краткий анализ использованной литературы. За время прохождения практики ознакомилась со следующими нормативными документами РФ, РТ:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Конституция Республики Татарстан;

  3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  4. Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ»;

  5. Уставы МО «Нижнекамский муниципальный район» и МО «город Нижнекамск»;

  6. Регламент МО «Нижнекамский муниципальный район» и МО «город Нижнекамск»;

  7. Должностные инструкции начальника, ведущего специалиста, специалиста I категории организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».



Раздел 1. Структура и функции Организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»
С 1 января 2006 года в Республике Татарстан начался период становления местного самоуправления. Согласно Закона Республики Татарстан за № 31-ЗРТ от 31.01.05 г. установлены границы территорий и статус муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» в состав которого вошли 17 сельских поселенийи в их составе 2 городских поселения – это город Нижнекамск и поселок городского типа Камские Поляны.

Муниципальное образование «город Нижнекамск» также, как и район состоит из Совета и Исполнительного комитета. В структуру органов местного самоуправления города входят городской Совет, глава города, исполнительный комитет города, и иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом (рисунок 1).


Рисунок 1 – Структура муниципального образования «город Нижнекамск»
Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» состоит из начальника отдела, двух ведущих специалистов и специалиста I категории.

Начальник организационного отдела руководит работой организационного отдела. В своей работе начальник организационного отдела руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Законами Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента Республики Татарстан, Государственного Совета и Кабинета Министров Республики Татарстан, Уставом города, решениями Совета и настоящей должностной инструкцией.

Начальник организационного отдела назначается и освобождается от должности главой города, в работе непосредственно подчиняется главе города и заместителю главы города. На должность начальника организационного отдела могут быть назначены лица, имеющие стаж работы в государственных органах и органах местного самоуправления не менее 5 лет, соответствующее высшее образование.

Начальник организационного отдела:

1. Осуществляет руководство и организует деятельность отдела.

2. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела и обеспечивает их четкую работу.

3. Участвует в разработке перспективного плана работы Нижнекамского городского Совета и постоянных комиссий.

4. Разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению заседаний городского Совета.

5. Готовит отчеты и информации о работе отдела.

6. Готовит обобщенные аналитические и информационные материалы о деятельности постоянных комиссий по поручению главы города и заместителя главы города.

7. Проводит, по мере необходимости, совещания отдела по основным направлениям деятельности.

8. Осуществляет учет и контроль за исполнением документов, поступающих в отдел.

9. Осуществляет организационную работу с депутатами городского Совета.

10. Участвует в подготовке и проведении заседаний городского Совета, заседаний постоянных комиссий, для чего:

11. Оказывает практическую помощь депутатам в организации приемов избирателей в избирательных округах, проведении отчетов перед избирателями.

12. Осуществляет организационное обеспечение «Дней депутатов», участвует в подготовке совещаний и семинаров, организует их протоколирование.

13. Вносит предложения заместителю главы города по совершенствованию работы отдела, перераспределению должностных обязанностей между работниками, другим вопросам деятельности отдела.

14. Организует работу со средствами массовой информации.

15. Несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на отдел.

Начальник организационного отдела имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; подбирать работников отдела для назначения и представить их к поощрению, а также вносить предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности за упущения в работе в соответствии с действующим законодательством.

Начальник организационного отдела несет ответственность за:

Ведущий специалист организационного отдела в своей работе руководствуется Конституциями РФ и РТ, Законами РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РТ, Государственного Совета и Кабинета Министров РТ, Уставом города, решениями городского Совета, распоряжениями по отделу и настоящей должностной инструкцией.

Ведущий специалист организационного отдела назначается и освобождается от должности главой города по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняется начальнику отдела. На должность ведущего специалиста организационного отдела могут быть назначены лица, имеющие стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет, соответствующее высшее образование, а также знание и опыт работы на компьютерной технике, знание двух государственных языков РТ.

Ведущий специалист организационного отдела:

1. Осуществляет совместно с начальником отдела организационное обеспечение деятельности городского Совета, постоянных комиссий, подготовку и проведение заседаний городского Совета, постоянных комиссий, протоколирование их заседаний, принятых решений и доведение до исполнителей.

2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний постоянных комиссий, рабочих совещаний.

3. Готовит проекты планов работы постоянных комиссий;

4. Готовит совместно с председателями проекты повестки дня, рекомендаций заседаний комиссий;

5. Оповещает членов постоянных комиссий и приглашенных о дате проведения и повестке дня заседаний комиссий, рабочих совещаний;

6. Готовит необходимый информационно-справочный материал;

7. Участвует в подготовке проектов решений и заключений комиссий, рабочих совещаний;

8. Ведет и оформляет протоколы заседаний комиссий, рабочих совещаний;

9. Готовит проекты отчетов, справок о работе комиссий;

10. Участвует в проведении проверок, организуемых в соответствии с планом работы комиссий;

11. Обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, поступающих на рассмотрение в постоянные комиссии;

12. Организует ведение делопроизводства постоянных комиссий;

13 .Обеспечивает гласность в работе постоянных комиссий.

14. Принимает участие в разработке текущего и перспективного планирования работы городского Совета, подготовке проектов решений Совета, составлении отчетов по итогам работы городского Совета, постоянных комиссий, депутатов в избирательных округах.

15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение «Дней депутатов», участвует в подготовке совещаний и семинаров, ведет их протоколирование.

16. Участвует в сборе и анализе материалов от органов местного самоуправления, предприятий и организаций города и района, независимо от форм собственности, для проведения организационной работы городского Совета.

Ведущий специалист организационного отдела имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; вносить на рассмотрение начальника отдела проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Ведущий специалист организационного отдела несет ответственность за:

Специалист I категории в своей работе руководствуется Законами РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РТ, Государственного Совета и Кабинета Министров РТ, Уставом города, решениями городского Совета, распоряжениями по отделу и настоящей должностной инструкцией.

Специалист I категории назначается и освобождается от должности главой города по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняется начальнику отдела. На должность специалиста 1 категории могут быть назначены лица, имеющие стаж работы на должности специалиста не менее 2-х лет, а также имеющие знание и опыт работы на компьютерной технике, владеющие 2-мя государственными языками РТ.

Специалист 1 категории в соответствии с установленными правилами, инструкциями по делопроизводству:

Специалист 1 категории имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию.

Специалист 1 категории несет ответственность за:

Таким образом, организационный отдел входит в структуру аппарата Нижнекамского городского Совета, в количестве 4 человек, каждый специалист выполняет строго определенные функциональные обязанности.

Раздел 2. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение муниципальной управленческой структуры

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»

Материально-техническое обеспечение отдела организуется в соответствии с выявленной потребностью. Главная задача заключается в определении потребности организации в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организация использует хранения материалов и выдачу их, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Нужно отметить, что инструмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоценные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая же часть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится к основным фондам.

Своевременное и оптимальное обеспечение организации необходимыми материальными ресурсами улучшает комплектность и качество работы.

В состав материально – технического обеспечения включается:

- основные и вспомогательные материалы;

- малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонта оборудования.

Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» имеет достаточно полное материально-техническое обеспечение. В его состав входит:

- основные: столы, стулья, кресла, шкафы, часы, настольные лампы;

- вспомогательные: компьютеры, принтеры, телефоны, ксерокс, сканер;

- малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты: бумага, письменные и канцелярские принадлежности;

- прочие: корзины для мусора.

Данное материально-техническое обеспечение позволяет:

а) решать потребности предприятия;

б) экономично использовать рабочее время;

в) обеспечить своевременное выполнение работы;

г) качественно выполнять задачи организации.

Главная функция любого отдела– выполнение функциональных обязанностей. Именно необходимость выполнения этих функции дает возможность рассматривать организацию как информационный процесс, т. е. функционально включающий получение, передачу, обработку, хранение и использование информации.

Информационное обеспечение организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании.

Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» включает аналитическую информацию, информационно-справочную информацию, и системы документации (унифицированные и специальные).

Для того чтобы успешно выполнять свои функции, организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» соблюдает следующие требования, предъявляемые к качеству информации:

Комплексность – информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.

Оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения.

Систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).

Достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.

Информационное обеспечение организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»я укреплено на внемашинном информационном обеспечении.

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации.

Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере в процессе деятельности организации обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и тому подобное.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

Входящая документация включает в себя: документы по работе постоянных комиссий, служебные материалы, сведения от постоянных комиссий, а также подразделений и исполнителей, личные заявления от автора обращений.

Исходящая документация включает в себя: план мероприятий по подготовке и проведению заседаний городского Совета, отчеты о работе отдела, аналитические и информационные материалы деятельности постоянных комиссий, сведения предаваемые в СМИ.

2.2 Кадровое обеспечение

В организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» работают – начальник, 2 ведущих специалиста, 1 специалист I категории. К каждому из них предъявляются профессионально- квалификационные требования. Такие как:

- образование;

- практический опыт;

- возраст.

Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» возглавляет начальник, назначение на должность и освобождение от должности которого производится главой города, работе подчиняется непосредственно главе город и заместителю главы города.

В организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» работают 4 человека, из них все женщины.

Возрастная категория различна от 35 до 48 лет. Национальный состав: татары.

Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. В данном случае социальной средой выступает коллектив организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск». Психологический климат коллектива - структура межличностного общения, или обмена деловой и личностной информацией, имеющая каналы коммуникаций, нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений.

Работники организационного отдела придерживаются общих правил поведения, которые называют групповыми нормами. Они представляют собой действительно существующие объединение людей, которые складываются сами по себе, возникают и существуют, исходя из потребностей общества или организации. Этот формальный коллектив и относится к высокоразвитой группе.

Психология работников характеризуется тем, что деятельность, ради которой они на практике занимаются, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей, не только для членов данного коллектива. Между работниками межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении. Успешно справляются с возложенными на них задачами, иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения. Неформальных лидеров в коллективе нет, все власть принадлежит начальнику отдела.

Социально-психологический климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.

Уровень развернутости социально-психологического потенциала коллектива организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск», высокий. При работе с полной отдачей сохраняется необходимый резерв сил для дальнейшего совершенствования условий и организации труда, не происходит работы на износ. Четкая организация труда и управления в коллективе в сочетании с необходимым резервом сил и удовлетворенностью от ощутимой отдачи открывают перспективу дальнейшего развертывания социально-психологического потенциала коллектива.

Система оценки результатов проводится с целью выявления, степени соответствия определенным требованиям, личностных характеристик сотрудника, количественных и качественных результатов. Система оценки организационного отдела включает:

- деловые характеристики;

- оценка на основе беседы;

- оценка качества работы.

Контролирует и стимулирует к работе коллектив начальник организационного отдела – Бикмухаметова Л.М. Для стимулирования работников использует следующие способы вознаграждения:

- деньги (материальное вознаграждение);

- одобрение поведения и деятельности подчиненного;

- признание эффективности служебных действий;

- способствование профессионально-личностному росту;

- предоставление самостоятельности в работе;

- учёт личных интересов работника;

- достижение взаимопонимания.

Аттестация персонала – кадровое мероприятие призванное оценить уровень качеств и потенциалов работников организации.
Раздел 3. Процедура принятия и реализации управленческих решений

Муниципальное образование «город Нижнекамск» возглавляет глава, который является председателем Городского Совета. Глава города избирается на первом заседании вновь избранного городского Совета из числа депутатов городского Совета тайным голосованием на срок полномочий городского Совета. Депутат городского Совета считается избранным главой города (Кутдусов Ф.К.), если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов городского Совета. После избрания глава города приносит следующую присягу.

В отсутствии Главы города Нижнекамск его обязанности выполняет заместитель главы города (Миннуллин Р.И.). Заместитель главы исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом городского Совета, выполняет поручения главы города.

Для решения оперативных задач и проблем образуются временные и постоянные комиссии, рабочие группы и другие общественные формы управления.

Некоторые решения, в частности, принимаемые по вопросам, исходящим из вышестоящих структур принимаются в условиях ограниченности времени или ограниченности ресурсов.

Работники МО обладают правами муниципального служащего, имеют право на гарантии, денежное содержание, компенсационные выплаты и пособия, пенсионное обеспечение и поощрения, ежегодные отпуска, предусмотренные для муниципальных служащих. Кроме того, они имеют право вносить на рассмотрение главных специалистов отделов, заместителей главы, главы города отдельные предложения; право принимать решения, касающихся их организационно-хозяйственной деятельности в пределах собственной компетенции.

Заместители главы города, имеют право выносить на рассмотрение главы города предложения, относящиеся к их компетенции и принимать решения в форме приказов и распоряжений.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, в том числе принятие ненадлежащих решений, главой города могут быть наложены следующие взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- увольнение.

Стиль управления данной организации – централизованный, с подчинением нижестоящих вышестоящим.

При принятии решений полномочия делегированы и закреплены в должностной инструкции муниципальных служащих. Однако окончательное решение принимает глава города. При принятии решений широко используются совещания, обсуждения, создаются временные и постоянные комиссии, рабочие группы и другие общественные формы управления.

Таким образом, в процессе принятия и реализации управленческих решений принимает участие множество отделов. Внутренние вопросы обсуждаются аппаратом Совета.

Положительным моментом является то, что решение принимаются на основании множества мнений. Наиболее важные решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются открытым голосованием большинством ее членов, присутствующих на заседании и исполняются приказом главы города. Положительным моментом является то, что решение выражает мнение большинства, а недостатком то, что на принятие решения затрачивается больше времени.

Подводя итог, необходимо отметить тот факт, что структура муниципального образования очень сложна и имеет множество функциональных и линейных связей. Положительной чертой является то, что вся деятельность жестко регламентирована соответствующими нормативно-правовыми актами и полномочия каждого муниципального служащего четко делегированы и закреплены в должностных инструкциях.

Городской Совет, глава города вправе обратиться к руководителю исполнительного комитета города с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов руководителя исполнительного комитета города, иных должностных лиц исполнительного комитета города, а также вправе обжаловать их в судебном порядке. Руководитель исполнительного комитета города вправе обратиться в городской Совет, к главе города с предложением о принятии, отмене, изменении или дополнении правовых актов городского Совета, главы города, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

Глава города направляет руководителю исполнительного комитета города планы работы городского Совета и проекты решений городского Совета в порядке, установленном регламентом городского Совета.

Решение вопросов местного значения непосредственно жителями города осуществляется путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей города, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления города, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Раздел 4. Социологическое обоснование
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации