Разработка программного обеспечения для анализа уровня развития сферы услуг в туризме региона

скачать (22127.4 kb.)

  1   2   3   4   5   6
Содержание
Введение

Глава 1. Теоретические и организационно-экономические аспекты управления развитием сферы услуг региона

1.1 Сущность и характеристика услуг

.2 Основные функции и задачи управления развитием сферы услуг

.3 Сущность механизма управления развитием сферы услуг

Глава 2. Роль и место информационных технологий в сфере услуг

2.1 Специальное программное обеспечение для комплексной автоматизации туристической деятельности

.2 Перспективы развития информационных технологий в сфере услуг

.3 Современные системы бронирования в туризме

Глава 3. Разработка ПО для анализа уровня развития сферы услуг в туризме региона

3.1 Постановка задачи и её информационное обеспечение

.2 Состав и структура программного обеспечения

.3 Методические указания по работе с программой

Заключение

Список литературы

Приложения
Введение
Происходящие преобразования в экономике и социальной сфере страны в целом ориентированы на повышение уровня развития производительных сил и благосостояния населения. Успешное решение этой сложной и многоаспектной проблемы во многом зависит от создания и постоянного совершенствования управления во всех сферах, отраслях и первичных звеньях национального хозяйства. Данное положение в полной мере относится и к сфере услуг в экономике региона и страны, роль которой резко возросла в современном обществе. Вместе с тем, происходящие в обществе изменения, а также усиление конкуренции при наличии высокой неопределенности на российском рынке услуг обуславливают необходимость поиска средств воздействия на процессы развития, исходя из целей и задач общества и сферы услуг регионов и в экономике страны в целом.

Достижение подобного положения во многом предопределяет необходимость создания механизма управления развитием данной сферы, как в масштабах страны, так и отдельных регионов, с учетом закономерностей современной рыночной экономики, требований сложившегося рынка и особенностей текущего периода. Важность подобных разработок обуславливается тесной взаимосвязью сферы услуг практически со всеми сторонами жизнеобеспечения населения и экономики, а также необходимостью устранения негативных факторов ее развития. В ходе рыночных преобразований возникли отдельные положительные сдвиги в состоянии и динамике сферы услуг в экономике страны.

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, так как на современном этапе одной из основных тенденций развития экономики выдвигается опережающее развитие сферы услуг, что предопределяет постоянный поиск ее количественного роста и качественного совершенствования.

Сфера услуг является одной из основных отраслей общественного производства, призванной чутко реагировать на потребности и спрос населения.

Рынок услуг рассматривается в единстве с товарным рынком как одна из его разновидностей, подчиняющаяся общим законам рыночной экономики. При этом рынок услуг имеет ряд особенностей, среди которых выделяют такие, как высокий динамизм, территориальная сегментация и локальный характер, высокая скорость оборота капитала вследствие короткого производственного цикла, преобладание в производстве услуг малых и средних предприятий, особенностями процесса оказанию услуг, связанными с личным контактом производителя и потребителя, индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг и технологий во многих отраслях, неопределенность результата во многих случаях при оказании услуг.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики в сфере услуг и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Автоматизация и широкое применение электронной техники в сфере услуг, в частности в отрасли туризма на сегодняшний день становятся одной из актуальнейших задач. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма.

Целью дипломной работы является разработка и уточнение ряда теоретических и методических положений по формированию механизма управления развитием сферы услуг региона, в частности туризма, а также создание информационной системы для автоматизации отчетов и отчетностей в сфере услуг туризма.

Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрыта теоретическая и практическая значимость работы.
  1   2   3   4   5   6



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации