Создание филиала ОАО "Благовещенский молочный завод" по производству и реализации соевого молока ООО "Молоко +"

скачать (278 kb.)

  1   2   3
Аннотация
Фирма, бизнес-план, внешняя среда, внутренняя среда, план производства и реализации, маркетинг, чувствительность проекта, эффективность проекта, рентабельность, финансовый план, риски.

Полное наименование проекта: Бизнес-план создания цеха по производству и реализации соевого молока ООО «Молоко +»

Источники получения средств: предприятие планирует получить кредит в сумме 1800000 рублей в банке под 20% годовых на 3 года. Окупаемость вложенных средств -7,4 месяца.

Чистая прибыль, полученная за 3 года, составляет 6,15 млн. руб.

Содержание

соевый производство рынок прибыль

Аннотация

Резюме

. Описание отрасли и предприятия

. Описание продукции

. План маркетинга

. План производства

. Организационный план

6. Финансовый план


7. Эффективность и чувствительность проекта, рентабельность проекта

. Риски и страхование

Заключение

Библиографический список

Резюме
Проект общества с ограниченной ответственностью «Молоко +» в городе Благовещенске.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства и реализации соевого молока ООО «Молоко +» в 2011-2013 годах.

Стратегической целью ООО «Молоко +» является создание в г. Благовещенске современного производства по переработке соевых бобов в соевые продукты молочного типа. Продукция ориентирована на региональный рынок. В городе производством этой продукции занимается ОАО «Благовещенский молочный завод». Существует повышающийся устойчивый спрос, обусловленный большой емкостью этого рынка, на эти продукты.

В связи с этим было принято решение создать филиал ОАО «Благовещенский молочный завод» по выпуску высококачественного соевого молока без бобового привкуса, которому потребители будут отдавать свое предпочтение. Для реализации этого проекта необходимо финансирование в объеме 1800000 руб. сроком на 3 года для закупки основных средств. Гарантией возврата инвестиций служит уставный фонд предприятия, который составляет 3500000 руб.

Емкость пакета 1 литр, оптовая отпускная цена - 16 руб. Объем выпуска в первый год работы - 430000 пакетов. Финансово - экономическая целесообразность проекта характеризуется следующим показателям рентабельности - 33,3 %; предприятие с первого года работы становится ликвидным и финансово устойчивым.

Чистая прибыль за три года - 6146305 руб. Срок окупаемости проекта - 7,4 месяца.

Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита.

1. Описание отрасли и предприятия
ООО «Молоко +» создан в 1941 году, акционирован в 1992.

Имеет два филиала - Тамбовский маслозавод и Ивановский сырзавод. На протяжении многих лет Благовещенский комбинат (поначалу - завод) специализировался на выпуске лишь молока и молочных изделий. Здесь теперь ежегодно производится 5800 тонн цельномолочной продукции, 480 тонн масла, 50 тонн колбасного сыра, 400 тонн мороженого, 70 тонн технического казеина, 400 тонн соков. Недавняя покупка комбинатом оборудования фирмы «Тетра Пак» позволила наладить выпуск фирменного молока «Амурского», имеющего великолепные вкусовые качества и длительный срок хранения - 4 месяца. В 1997 году предприятие впервые задействовало в качестве сырья распространенную в Приамурье культуру - соевые бобы. Как основа или наполнитель соя используется в изготовлении разнообразных стерилизованных напитков «Жемчужина», сыра «Тофу», йогурта, сметаны, творога, соево-шоколадных сырков. Общий объем продукции, выпущенной с «участием» сои, дошел до 2100 тонн в год. Производительность за 1 смену - до 100 тонн молочной продукции, численность сотрудников - 365.

Среди отечественных партнеров ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» - фирмы «Мустанг» и «Союзснаб» (Москва), «Гиорд» (Санкт-Петербург), «Хан» (Красноярск), Уссурийский картонный комбинат, Поярковский завод сухого обезжиренного молока.

Место нахождения: Амурская область, город Благовещенск, Игнатьевское шоссе,22 . Генеральный директор - Надежда Ивановна Анищенко.

Основными слагающими успеха безусловно являются: применение нового современного оборудования, внедрение передовых технологий, позволяющих выпускать продукцию высочайшего качества и ежегодно пополнять ассортимент не только вкусными, но и очень полезными видами молочной продукции. В настоящее время комбинат вырабатывает более шестидесяти наименований молочной продукции (молоко стерилизованное, коктейли молочные, полосатый вкус, фруктовый микс, молоко пастеризованное, кефир, сметана, ряженка, варенец, снежок, иммунолакт, бифилайф, йогурт, масло сливочное, творог, сыр.

За 2009 год получено прибыли 56450 тыс. руб., в том числе от реализации продукции, товаров, услуг 89940 тыс. руб.

Уплачено процентов за пользование банковским кредитом 14077 тыс. руб., из них возмещено из федерального бюджета 8801 тыс. руб. Данная сумма отражена в прочих доходах.

Кредит был взят не разово, а в течение года под закупаемое сырье у сельхозтоваропроизводителей, физических лиц, частных предпринимателей в сумме 195000 тыс. руб., из них 140000 тыс. руб. - субсидированный кредит.

Прочие расходы составили 11028 тыс. руб. Из них расходы на социальные нужды -6652 тыс. руб.

Расходы по операциям с тарой 813 тыс. руб., что составляет 1,4% от оборота тары.

Чистая прибыль после уплаты налогов составила 41271 тыс. руб.

Согласно отчету о движении денежных средств, чистые денежные средства от текущей деятельности составили 38341 тыс. руб. и были полностью использованы на инвестиционную деятельность.

Остаток денежных средств на 01.01.2010г. - 4448 тыс. руб.

Чистые активы на 01.01.2010г. составляют 88189 тыс. руб. - это больше уставного капитала, что является положительным фактором. [11]

С целью продвижения на рынке новой молочной продукции дирекция предприятия решила создать филиал ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» - ООО «Молоко+».

2. Описание продукции
Основной вид деятельности - производство фасованного соевого молока.

Понимая необходимость преобразования финансово-производственной деятельности ООО «Молоко +» предлагается освоить выпуск соевого молока и продуктов из сои.

Предприятие предполагает выпуск фасованного в полиэтиленовые пакеты пастеризованного соевого молока с содержанием белка 3,5%, емкость пакета 1 литр. Предполагаемое название продукта - СоуНайс.

Предприятие может производить около 4000 пакетов фасованного молока в день. Количество производимых пакетов ограничено только емкостью имеющегося рынка, в то время как производительность автомата позволяет выпускать 1200 пакетов в час.

Планируется осуществлять жесткий контроль за качеством продукта на входе и выходе производственного цикла. В штате предприятия планируется иметь 2 лаборантов, осуществляющих этот контроль на соответствие ГОСТам. Благодаря этому фактическая жирность молока должна отличаться в лучшую сторону и достигать 3,6%.

Стоимость произведенного предприятием 1л молока в розничной сети достигает 20 руб. Этот показатель является существенным в предпочтении потребителя.

Производство будет осуществляться на установке VS-200. которая будет соединена технологическим циклом с автоматом расфасовки молока для производства фасованного в полиэтиленовые пакеты соевого молока. Емкость пакета 1 литр, оптовая отпускная цена - 16 руб. Объем выпуска в первый год работы - 430000 пакетов. Предприятие нацелено на создание торговой марки на рынке соевых продуктов, который в свою очередь поможет в реализации дальнейших планов предприятия на этом рынке.

Продукция будет пользоваться устойчивым спросом.

3. План маркетинга
Цели маркетинга

Оценивая возможности своего развития, предприятие решило расширить производство - соевого молока, фасованного в полиэтиленовые пакеты и др. соевых продуктов.

Анализ рынка и конкурентов

Первоочередными причинами для такого решения явилось то, что:

-технология производства достаточно проста и универсальна в производстве других видов соевой продукции;

-соевое молоко имеет более длительный срок хранения по сравнению с обычным пастеризованным коровьим молоком.

В результате проведенных исследований рынка молочных соевых продуктов было выяснено, что этот рынок является совершенно свободным и достаточно перспективным, о чем говорит зарубежный опыт и опыт стран СНГ.

Традиционное соевое молоко в Китае представляет собой водный экстракт цельных соевых бобов. Бобы вымачиваются в течение ночи, после чего выполняется мокрый размол, фильтрация и варка.

В нынешние времена интерес к соевому молоку возник после открытия завода по производству соевого молока в Гонконге в 1940 году. С той поры открылось много заводов по производству соевого молока в Японии, на Тайване, в Таиланде, в Китае, в Малайзии и в Сингапуре.

В настоящее время имеются сотни больших и средних производителей соевого молока во всем мире: в Китае, Франции, Бельгии, Великобритании, США, Аргентине, Австралии, Германии, Италии, Испании, Канаде, России и многих других странах. В настоящее время в России производство соевых продуктов в пересчете на соевые продукты молочного типа составляет не менее 10 млн. л. в год.

Продукты переработки сои и в частности соевое молоко относится к полезным для здоровья пищевым продуктам, спрос на которые увеличивается в мире наиболее быстро.

Разные ученые показывают, что соевые бобы полезны для здоровья.

Соевое молоко «СоуНайс» будет производиться по патентованной технологии и на установке компании ProSoya. Для изготовления этого напитка не используются добавления нефтяных сольвентов, осаждающих кислот или перерабатывающих химикатов. Уникальный процесс «безвоздушного холодного размола» создает продукт с мягкой консистенцией и выдающимся вкусом. Этот процесс предотвращает окисление соевых бобов, пока они размалываются, тем самым создает чрезвычайно питательное молоко.

Соевое молоко это насыщенный, вкусный напиток, получаемый из вымоченной, измельченной и проваренной в пару сои. Это питательный не содержащей лактозы продукт может использоваться в тех же целях, что и коровье молоко. Соевое молоко - идеальный заменитель коровьего молока, особенно в питании детей раннего возраста, особенно детей имеющих аллергическую реакцию на лактозу. Соевое зерно имеет высокую питательную ценность благодаря большому содержанию растительных белков, минеральных солей, витаминов и лецитинов. Чтобы быть усвоенной организмом, соя должна пройти ряд технологических обработок на оборудовании, которое предназначено для пастеризации и охлаждения коровьего молока. При производстве соевого молока получаются отходы, называемые окарой, которые можно применять в кулинарии (добавки к котлетам, мучным и кондитерским изделиям и т.д.) и на корм скоту.

Соевое молоко - идеальный продукт, является основой для производства таких продуктов как йогурт, мороженое, напитки и соевый сыр «Тофу».

Соевое молоко является необходимым продуктом для людей, имеющих аллергию на лактозу (коровье молоко). Потенциальными потребителями данной продукции являются больничные учреждения, пансионаты, системы общественного питания детских садов, школ и студенческих столовых, с этой категорией потребителей предприятие уже работает, поставляя им фасованное коровье молоко собственного производства. Популярность употребления соевых продуктов возрастает и у верующей части населения, это объясняется тем, что во время многочисленных постов прихожанам нельзя употреблять пищу содержащую белки животного происхождения. Также этот продукт не оставят без внимания потребители, уделяющие внимание рациональному питанию.

Рынок соевого молока в отличие от рынка молока коровьего не подвержен сезонным колебаниям. В долгосрочной перспективе этот рынок можно оценивать как быстрорастущий и большой емкости. Вероятно, в ближайшее время количество операторов этого сегмента локального рынка увеличится. Оценить темпы роста рынка не удается из-за новизны этого рынка. Как отмечалось выше, первые соевые продукты местного производства появились в розничной сети города более полугода назад. Но мировые тенденции, и в том числе тенденции развития этого рынка в странах СНГ, говорят о его большой перспективности.

Выбор политики ценообразования

Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене, примерно 16-20 руб. за литр.

Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых соевых продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.

Цена на продукцию рассчитывается по методу «издержки +». Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса.

Организация системы сбыта продукции

Продукция будет распространяться оптом через головное предприятие. Создание собственной торговой сети пока не планируется.

Для транспортировки продукции предприятие будет использовать арендованный автотранспорт или автотранспорт цеха головного завода. Доля транспортных расходов в себестоимости продукции составляет 0,5 %.

Выбор стратегии маркетинга

Стратегия предприятия будет направлена на создание предприятия с хорошим качеством услуг в среднем ценовом сегменте рынка.

Организация системы маркетинговых коммуникаций (стимулирование сбыта, реклама, паблик рилейшнз, прямой маркетинг и т.д.)

Для проникновения на рынок предприятие планирует провести ряд театрализованных представлений в школах и дошкольных учреждениях с участием персонажа-молока «СоуНайс». Параллельно организовать проведение лекций в больничных учреждениях города для популяризации этого продукта среди медицинского персонала, дегустации продукта в местах продажи. Также будет проведена рекламная кампания в местной прессе.

Все мероприятия будут объединены рекламным слоганом: «Лучший вкус, лучший аромат, лучше для Вас - соевое молоко «СоуНайс».

Как отмечалось выше, стратегия предприятия будет направлена на создание торговой марки в этом сегменте рынка.

Определение предварительного объема продаж предприятия

Прогноз продаж по месяцам 1 года представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Прогноз продаж по месяцам 1 года

п/п

Виды продукции, ед изм.

Месяцы

Итого







01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12




1.

«Соу Найс», л

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

430000




Цена 1 единицы

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16




Выручка от реализации, руб.

573333

573333

573333

573333

573333

573333

573333

573333

573333

573333

573333

573333

6880000


Прогноз продаж второго года работы предприятия представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Прогноз продаж на 2 год

Наименование продукции

Показатели

Период, квартал










1кв.

2 кв.

3кв.

4 кв.

Итого

«СоуНайс»

Обьем продаж в натуральном выражении, л

125000

125000

125000

125000

500000




Цена 1 единицы

17,0

17,0

17,0

17,0







Выручка от реализации

2741250

2741250

2741250

2741250

8500000


Прогноз продаж третьего года работы предприятия представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Прогноз продаж на 3 год

Наименование продукции

Показатели

Период







3 год

«СоуНайс»

Обьем продаж в натуральном выражении, л

500000




Цена 1 единицы

18,0




Выручка от реализации

9000000


. План производства
План производства по годам приведен в таблицах 4-6.
Таблица 4 - Предполагаемый производственный план 1 года

п/п

Виды продукции, ед изм.

Месяцы

Итого







01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12




1.

«Соу Найс», л

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

35850

430000


Таблица 5 - Предполагаемый производственный план 2 года







Кварталы

Итого

п/п

Виды продукции

1кв.

2 кв.

3кв.

4 кв.

























1.

«СоуНайс»

125000

125000

125000

125000

500000


Таблица 6 - Предполагаемый производственный план 3 года

п/п

Виды продукции

Ед. изм.

Итого:

1.

«СоуНайс»

Пакет,1л

500000


Местоположение и земля

Место нахождения: Амурская область, город Благовещенск, Игнатьевское шоссе,22.

Инфраструктура:

Транспортные связи: воздушное сообщение осуществляется через аэропорт Игнатьево
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации