Проектирование урока по теме: "Фрезерование уступов набором фрез"

скачать (129.7 kb.)

  1   2   3
Введение
В настоящее время педагогу уже нельзя опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество.

Педагогическое творчество может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения.

Особую возможность для этого раскрывает теория педагогического проектирования.

Формирование умений проектировать уроки является важной задачей при подготовке педагога профессионального обучения.

Педагогическое проектирование связано с разработкой эффективной деятельности педагога и учащихся, оно сводит к минимуму однообразную работу преподавателя и оставляет больше места для творчества.

Педагогическое проектирование предполагает ряд этапов, определяющих научно обоснованный подход к решению педагогических проблем: моделирование, проектирование и конструирование.

Педагогическое проектирование, можно рассматривать одним из направлений деятельности в образовании, обеспечивающее решение конкретных педагогических задач на основе данных фундаментальных теорий. Отсюда возникает необходимость знания основных теорий, лежащих в основе проектирования (теория усвоения знаний, теория мотивации учения, теория развивающего обучения и др.).

Преподаватель, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения, а значит, может рассчитывать и на эффективность формируемых у учащихся профессиональных знаний.

Темой моей курсовой работы является проектирование урока по теме: «Фрезерование уступов набором фрез».

Целью моей курсовой работы является изучение особенностей проектирования урока производственного обучения.
1. Планирование и нормирование учебного процесса
.1 Анализ программы производственного обучения
Учебная программа - это документ, который детально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету.

В учебных программах определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения содержания учебного материала: представлением, пониманием, применением и творчеством (переносом опыта).

Типовые учебные программы производственного обучения разработаны на диапазон квалификационных разрядов, предусмотренный данной типовой УПД, а типовые учебные программы по специальной технологии разработаны на один разряд выше, чем типовые учебные программы производственного обучения. Этим самым обеспечивается возможность формирования у обучающихся более высокого уровня теоретических знаний и интеллектуальных умений по сравнению с их практическими умениями.

В программах производственного обучения указываются содержание, объем и последовательность прохождения учебного материала. Общими принципами построения учебных программ являются: формирование у учащихся знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочему данной профессии; отражение новейших достижений науки и техники и опыт новаторов производства; осуществление связи теории с практикой; обучение на основе производительного труда.

Программа производственного обучения строится по операционно-комплексной системе, позволяющей постепенно повышать квалификацию и производительность труда. Она предусматривает четыре периода обучения:

Учебная программа разрабатывается по специальности «станочник широкого профиля; оператор станков с ПУ» в учреждении образования «ГГПТК-м»

Срок обучения рассчитан на 3 года. На первом курсе обучения начинается со 2 полугодия с общим количеством часов на полугодие 126 часов.

На 2 курсе обучения, рассчитано на 2 полугодия. В первом полугодии 102 часа, во втором полугодии отводиться 240 часов.

На 3 курсе обучение производиться на предприятии с общим количеством часов 1102 часа.

В общем на изучение профессии в производственных мастерских и на предприятии отводиться 1570 часов.

Темой моего курсового проекта является проектирование урока по теме: «Фрезерование уступом набором фрез». На изучение темы отводиться 6 часов. Эта тема относиться к разделу: «Фрезерование плоских поверхностей, уступов, пазов, канавок, отрезание металла». Которая проводиться в 1 полугодии 1 курса.
1.2 Перечень учебно-производственных работ
Перечень учебно-производственных работ по профессии - это документ, который устанавливает конкретные работы, предназначенный для выполнения учащимися данной конкретной работы, предназначенные для выполнения учащимися данной профессии в процессе обучения, а мастерских и научных участках.

При подборе учебно-производственных работ необходимо учитывать следующее:

· требования учебной программы;

· работы (изделия), как правило должны иметь производственную ценность;

· учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися по степени сложности, точности, физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний;

· учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой;

· учитывать материально-техническую базу мастерских, заказы предприятий, хозяйственной части школы, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, населения.

Перечень учебно-производственных работ составляется мастером производственного обучения под руководством старшего мастера.

«Утверждаю»

Зам. Директора по УПР

«__» __________ 200__г

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
Таблица 1.1

п/п

Наименование темы

Норма времени

п/п

Наименование работ

Время







По программе

На инструктаж

На упражнения учащегося







рабочее

Переводной коэффициент

ученическое

1

Фрезерование наклонных поверхностей.

6

1

5

1

Деталь «Молоток»

10 мин

5

50 мин

2

Фрезерование плоских поверхностей

6

1

5

2

Деталь «Плита»

6 мин

5

30 Мин

3

Фрезерование торцовых поверхностей.

6

1

5

3

Деталь «Пластина»

10 мин

5

50 Мин

4

Фрезерование плоскостей под углом 90 градусов.

6

1

5

4

Деталь «Корпус»

40 мин

5

200 Мин


.3 Тематический план изучаемой темы

производственный урок обучение творческий

Тематический план - это документ, который разделяет обучение на отдельные темы, расположенные в порядке, определяемом сложностью учебного материала. В тематическом плане указано количество времени в часах, выделенное на изучение каждой темы.

В работе мастера производственного обучения используется два вида тематических планов:

Типовой тематический план - в котором учитывается типовая последовательность учебных тем и ориентировочное количество часов для изучения каждой темы.

Рабочий (фактический) тематический план - отличается от типового тем, что в нем учитывается профессия по которой ведется подготовка в учебном заведении, материально-техническое и дидактическое оснащение, индивидуальные условия, в которых работает мастер или преподаватель, а также от опыта работы и квалификации педагога.

«Утверждаю»

Зам. Директора по УПР

«__» __________ 201__г

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ ФРЕЗЕРОВАНИЕ ПЛОСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, УСТУПОВ, ПАЗОВ, КАНАВОК, ОТРЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА
Таблица 1.2

Тема урока

Методическая характеристика урока

Учебно - воспитательные цели

Задание на день

Оборудование и наглядные пособия

Межпредметные связи

Домашнее задание

Фрезерование наклонных поверхностей.

Словесные методы, практические методы

Научить учащихся основным приемам фрезерования металла. Воспитать у учащихся бережное отношение к инструменту и оборудованию

Молоток

Станок 6Р81, приспособление универсальное плакаты, готовая деталь.

Специальная технология Допуски и посадки Технология машиностроения

Бергер И.И. «Фрезерное дело»

Фрезерование плоских поверхностей







Плита

6Р81, тиски универсальные, обучаещее видео.




Бергер И.И. «Фрезерное дело»

Фрезерование торцовых поверхностей.







Пластина

6Р81, тиски универсальные, готовая деталь.




Бергер И.И. «Фрезерное дело»

Фрезерование уступов набором фрез







Корпус

6Р81, приспособление специальное, плакаты.




Бергер И.И. «Фрезерное дело»


Мастер п/о ____________
.4 Детальная программа производственного обучения
Продолжительность, сроки проведения и содержание производственной практики учащихся по каждой профессии определяется учебными планами и программами. Детальная программа предвыпускной производственной практики учащихся должна быть разработана училищем. Такая программа разрабатывается для каждой профессии авторским коллективом училища в составе зам. директора по производственной работе, мастеров производственного обучения по данной профессии, преподавателя спецпредметов при участии работников базового предприятия.

Проект программы согласовывается с руководителями базового предприятия, где будет проводиться, рассматривается на заседании соответствующей методической комиссии в училище и утверждается директором училища.
Таблица 1.3

Наименование цеха

Наименование изготовляемых или ремонтируемых изделий

Содержание работ

Разряд

Применяемый инструмент, приспособление, оборудование

МЦ-1 механосборочный цех. Участок обработки корпусных деталей

Корпус РСМ 10.231.085

Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, точение отверстий нарезание резьбы, сверление.

4

Фрезерный станок, токарный станок, сверлильный, приспособление универсальные, сверло, фрезы: торцевая, концевая, метчик.




Пластина 102 112

Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, сверление отверстий

3

Фрезерный станок, сверлильный станок, тиски универсальные, кондуктор, сверло, торцевая фреза, цилиндрическая фреза.




Вал УЭС 12-112 105

Подрезка торцов, точение наружного диаметра, точение канавок.

3

Токарный станок, фрезерный станок, резец проходной упорный, фреза торцевая, цанговый патрон, мерительный инструмент.




Корпус КЗР 235 625

Подрезка торцов, фрезерование плоскостей, точение отверстий нарезание резьбы, сверление.

4

Фрезерный станок, токарный станок, сверлильный, приспособление универсальные, сверло, фрезы: торцевая, концевая, метчик.


  1   2   3



Рефераты Практические задания
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации