Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"

скачать (1130 kb.)

  1   2   3
Курсовая работа

по стратегическому менеджменту

Содержание
Введение

Глава 1. Основы стратегического менеджмента

.1 Сущность и составляющие стратегического менеджмента

.2 Методология исследования

.3 Ключевые факторы успеха

Глава 2. Диагностический анализ организации

.1 Формирование целей и критериев управления

.2 Ранжирование проблем управления

.3 Исследование внешней среды организации

.4 Анализ внутренней среды организации

.5 Конкурентные преимущества организации

Глава 3. Стратегическое планирование организации

.1 Стратегические идеи развития организации

.2 Прогнозирование развития организации

.3 Формирование ценовой стратегии

.4 Планирование качества обслуживания Жюль Вернов

Глава 4. Разработка стратегий конкуренции организации

.1 Классификация стратегий конкуренции

.2 Выбор стратегии конкуренции

Глава 5. Управление реализации стратегий

.1 Задачи, этапы и условия реализации стратегии

.2 Планирование и мониторинг стратегии

.3 Оценка эффективности стратегии

Заключение

Список литературы

Введение
Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - значит понимать и оценивать состояние и динамику развития отрасли, в которой действует фирма, принимать во внимание ожидания ключевых инвесторов или групп поддержки и реагировать на их требования. Это, в свою очередь, требует от менеджеров умения определять стратегические и оперативные цели в их взаимосвязи, выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, исходящие из окружающей среды.

Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена тем, что эти факторы, дополненные множеством других, если и менее важных, то все-таки значимых для планирования и реализации стратегии, в реальной организационной жизни представляют многообразные и трудно классифицируемые по определенным основаниям комбинации, что делает задачу практического использования основных положений, выводов и закономерностей стратегического менеджмента крайне сложной: в каждом конкретном случае успех планирования, разработки и осуществления стратегии зависит как от глубины усвоенных менеджером теоретических знаний в области стратегического менеджмента, так и от опыта, интуиции, искусства управления - т. е. всего того, что связано скорее с «чувствованием» проблемы, а не с рациональным анализом, расчетом, критериями и формализированным контролем. Таким образом, стратегический анализ и стратегическое планирование и осуществление - это процесс применения знаний и опыта, использования правил и интуиции, действий в соответствии с установленными алгоритмами и инновационные прорывы, организационные ноу-хау.

Объектом исследования является ЗАО «Жюль Верн».
Глава 1. Основы стратегического менеджмента
.1 Сущность и составляющие стратегического менеджмента
Стратегическое мышление означает анализ долгосрочных перспектив, видение картины бизнеса в целом, включая организацию, конкурентную среду и взаимодействие между ними. Овладение стратегическим мышлением предполагает осознание концепции стратегии, уровней стратегии, принципов ее формулирования и внедрения.

Стратегический менеджмент - это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.

Посредством стратегического менеджмента руководство определяет направление движения организации, т. е. ее общую стратегию.

Составляющие стратегического управления:

анализ внутренней и внешней среды компании

формулирование миссии и целей

выбор стратегии

реализация стратегии

контроль выполнения стратегии.
1.2 Методология исследования
Этапы процесса исследования
1. Научная обоснованность исследования

Актуальность проблемы: Оценка эффективности функционирования ЗАО «Жюль Верн»

Цели и задачи исследования: - выявление причины ухудшения стояния организации - поиск путей по решению данной проблемы.

Предмет исследования: Ресурсы организации

Объект исследования: макроподсистема «Управление маркетингом»


2. Методология исследования

Общенаучные методы: - анализа - наблюдения

Диалектические методы: - причина и следствие; будущее; - внутреннее и внешнее

Специальные методы: прогнозирования; информационный анализ; системный анализ.

Экономико-математические методы: Экспертные оценки

Социологические методы: -анкетирование; - опрос; -тестирование; -собеседование.


3. Организация исследования

Техническое задание

Программа

Ресурсы исследования

Технология


. Оригинальность проведения исследования

Научная новизна подобное исследование в нашей организации проводится впервые

Практическая ценность Состоит в том, чтобы найти пути решения по проблеме управления маркетингом

Проведение экспертного анализа, опрос

Опрос клиентов


. Результаты и эффективность исследования

Полученные результаты - привлечение внедрение инвестиционного проекта

Затраты (стоимость)

Показатели эффективности: NPV>0

Управление реализацией (мониторинг) ежегодно ведется


Диагностика

- работает, 3,4 - 50/50, 1 - отсутствует
1.3 Ключевые факторы успеха
Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции.
Перечень ключевых факторов успеха

Ключевые факторы успеха

1

2

3

4

5

6

ИТОГО

Большое количество потребителей

х

х

х

х

х



5

Возможность расширения рынка сбыта

х

х



х



х

4

доступ к квалифицированной рабочей силе



х

х

х



х

4

высокая квалификация сотрудников отделов внутреннего и зарубежного туризма



х



х

х

х

4

благоприятный имидж/репутация фирмы УК клиентов

х

х

х

х





4



Глава 2. Диагностический анализ организации
.1 Формирование целей и критериев управления
Цель компании - это желаемый результат, выраженный качественно и количественно, имеющий срок достижения, ответственного исполнителя и ограничение по ресурсам.

Миссия ЗАО «Жюль Верн»:

«Мы готовы удовлетворить любые, даже самые изысканные пожелания своих клиентов, а высокий профессионализм наших сотрудников позволит Вам забыть о всех проблемах во время отдыха. За последнее время мы значительно расширили географию предлагаемых путешествий, и число их постоянно растёт. Мы стараемся сделать все, чтобы Жюль Верны, купившие наши путевки, получили наилучший вариант отдыха по оптимальным ценам, а главное, сохранили спокойствие, укрепили здоровье и получили массу приятных, незабываемых впечатлений!

Вы любите отдыхать комфортно - в компании друзей, всей семьёй или индивидуально? Вы любите, когда к Вам внимательны и доброжелательны? Именно такое отношение Вы встретите в нашей фирме».

Для рассматриваемой организации можно сформулировать следующие основные цели развития по направлениям:

Количественные цели: максимизация прибыли; увеличение объемов продаж; увеличение доли рынка.

Качественные цели: создание узнаваемого образа агентства и повышение его деловой репутации.

Задачи: привлечение новых партнеров; привлечение новых потребителей и удержание старых; обеспечение самого высокого уровня обслуживания клиентов; расширение спектра услуг; улучшение качества оказываемых услуг; формирование лояльности потребителей.

2.2

Ранжирование проблем управления
Проведем цветодиагностику проблем управления для ЗАО «Жюль Верн»

Проведем ранжирование проблемы ЗАО «Жюль Верн»:


Глобальные проблемы

Ранг важности

Функциональные проблемы

Ранг важности

Управление экономикой и финансами

1

Экономическое развитие

1







Собственность организации

5







Финансы и бюджетирование

2







Бухгалтерский учет

3







Анализ хозяйственной деятельности

4

Система управления

2

Организационная культура предприятия

4







Стратегическое управление

3







Организационная система управления

1







Регламентация процессов управления

2







Информация и компьютеризация

5







Корпоративное управление

6

Управление персоналом

3

Мотивация и методы управления персоналом

4







Труд и заработная плата

3







Организация управления персоналом

1







Эффективность персонала

2







Социальное развитие коллектива

5







Обслуживающее хозяйства

6

Управление маркетингом

4

Анализ отраслевого рынка

3







Маркетинговые исследования

4







Ценообразование продукции

2







Поведение потребителей

1







Маркетинговая среда

5







Внешнеэкономическая деятельность

6

Управление логистикой

5

Сбыт продажа продукции

1







Процедуры логистического процесса

4







Организация материального снабжения

2







Организация технического снабжения

3







Управление транспортным хозяйством

5







Организация складского хозяйства

6




Управление экономикой и финансами

Система управление

Управление персоналом

Управление маркетингом

Управление производством

Управление Техническим развитием

Управление логистикой


Управление техническим развитием и управление производством организации отсутствует, так как организация оказывает услуги туризма.
.3 Исследование внешней среды организации


Потребители

Каковы размеры рынка (районного) и его сегментов?

В России емкость рынка туризма - 23 млрд. руб. в год

Каковы темпы роста, потенциал и тенденции рынка?

В среднем ежегодно темп роста -3,8%. Тенденции рынка - рост после снижения в 2011-11 гг.

Существует ли цикличность и сезонность спроса?

Спрос цикличен - рост в зимнее время и летнее время, спад в конце зимы весной и поздней осенью.

Какова чувствительность рынка к ценам?

Чувствительность рынка зависит от платежеспособности сегмента Жюль Вернов. Чувствительность рынка к ценам средняя, большой спрос на «горящие» путевки.

Какой средний уровень рентабельности в отрасли?

Он составляет 30-40%

Существует ли зависимость от нескольких крупных потребителей?

Такой зависимости нет

Проводите ли вы исследования поведения потребителей?

Да

Поставщики

Насколько устойчивым является состав поставщиков?

Поставщиками услуг являются туроператоры из Москвы, состав поставщиков меняется на 50%

Какой уровень конкуренции среди поставщиков?

Уровень такой конкуренции высокий.

Насколько взаимозависимы будут поставщики в будущем?

Такая зависимость будет, если условия будут устраивать всех.

Будут ли надежны и доступны источники сырья и энергии?

Да

Есть ли причины ожидать значительных изменений в издержках и ценах сырья?

Возможно изменение цен из-за проблем у туроператоров

Какова вероятность вертикальной интеграции (приобретение поставщиков)?

Существует возможность работать фирме в качестве туроператора

Конкуренция

Кто является лидером вашей отрасли?

«Роза ветров», «Нева», Турфирма «ГАМА», «Дилижанс»

Каково ваше положение на рынке и доля продаж продукции

Наша доля продаж на региональном (местном) рынке составляет 1-2%

Существуют ли равные конкуренты в отрасли?

Да

Предсказуемо ли поведение конкурентов и могут ли они нарушать баланс в отрасли?

Поведение конкурентов предсказуемо, поскольку они давно работают на рынке и поведение их стандартно

Насколько уникальна стратегия основных конкурентов?

Уникальной стратегии нет, есть только активные стратегии продвижения

Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции?

Влияют информации технологии и Интернет-маркетинг

Можно ли отвоевать рынок с помощью ценовой конкуренции?

Можно, при условии, что клиенты примут низкое качество услуг и сервиса

анализ отрасли

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Изменения и поправки в законодательстве. Нестабильная политическая обстановка. Смягчение международного климата.

Последствия финансового кризиса. Колебания курсов мировых валют. Невысокий средний уровень материального благосостояния граждан.

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

Изменения в структуре населения. Изменение соотношения свободного и рабочего времени у трудового населения. Изменение предпочтений потребителей Жюль Вернских услуг. Рост индустриализации современного общества. Повышение культурного уровня и уровня образования граждан.

Научно-технический прогресс. Развитие современных коммуникаций. Влияние Интернета на маркетинговые коммуникации в деятельности турфирмы, возможность использования технологий электронной коммерции

2.4

Анализ внутренней среды организации
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Турфирма «Жюль Верн» работает на растущем и высококонкурентном рынке: Жюль Вернический бизнес практически преодолел последствия финансового кризиса 2009-2010 годов. По итогам 2012 года, на всех зарубежных направлениях отмечен рост Жюль Вернического потока: в среднем прирост составляет от 7 до 20 процентов.

В качестве основных конкурентов в работе рассматриваются Жюль Верн фирма ЗАО «Роза ветров НН» и фирма ЗАО «Нева». С помощью проведённого анализа были выявлены проблемные места, связанные с необходимостью совершенствования маркетинговой стратегии, маркетинговыми коммуникациями ЗАО «Жюль Верн», отсутствием эффективной и запоминающейся рекламы, информирования имеющихся и потенциальных клиентов о больших заслугах турфирмы, ее высокой деловой репутации.
анализ турфирмы «Жюль Верн»

Внешняя среда Внутренняя среда

Возможности: 1.Наличие доходного потребительского сегмента на рынке 2.Привлечение новых клиентов 3 Перспективный бизнес 4.Появление новых востребованных услуг

Угрозы: 1.Высокая конкуренция 2.Рост цен на услуги партнеров и поставщиков 3.Неустойчивость курса валют 4.Банкротство ряда туроператоров 5.Рост требований потребителей

Сильные стороны: 1. Опыт работы на рынке 2. Квалифицированный персонал 3.Сформирован перечень услуг 4.Наличие финансовых возможностей для развития фирмы Использование маркетингового подхода в деятельности фирмы 2. Соответствие численности персонала целям и задачам организации 3.Наличие стандарта обслуживания клиента 4. Наличие системы управления персоналом

1.Изучение потребительского спроса, выявление неудовлетворенного спроса 2.Привлечение персонала к развитию рынка, работе на разных его сегментах

1.Изучение лучшего опыта конкурентов и использование в практике деятельности предприятия 2.Снижение издержек предприятия для сохранения приемлемых цен

Слабые стороны: 1. Необходимость совершенствования системы управления 2. Недостаточно широкий перечень ассортимента для удовлетворения потребительского спроса на рынке внутреннего туризма 3.Необходимость усиления эффективности продвижения услуг турфирмы

1.Совершенствование системы управления для усиления эффективности работы фирмы и развития конкурентных преимуществ 2.Использование современных средств продвижения

1.Развитие конкурентных преимуществ за счет развития новых туров и привлечения новых клиентов 2.Поиск новых партнеров



Как итог, следует отметить, что выявленные недоработки, так или иначе, имеют отношение к маркетинговой политике предприятия и требуют корректировки в целях повышения конкурентоспособности на рынке туруслуг, поскольку маркетинговый подход является главным инструментом борьбы с конкурентами. Поскольку в штатном расписании турфирмы отсутствует должность маркетолога, необходимо введение этой должности в структуру управления фирмой.

С целью общей оценки маркетинговой стратегии организации и для разработки рекомендаций по управлению маркетинговой стратегией проводилось маркетинговое исследование клиентов турфирмы «Жюль Верн» и составлен SWOT-анализ.

Конкурентными преимуществами турфирмы «Жюль Верн» является наличие постоянных клиентов (целевого рынка) и имеющиеся условия и средства для расширения целевого рынка за счет привлечения новых клиентов.

Кроме того, за счет запоминающегося названия и деловой репутации сформировался имидж фирмы, которая имеет перечень интересных туров на рынке внутреннего туризма.

Таким образом, оценка проблемных полей рассматриваемого предприятия определила три наиболее приоритетных задачи, стоящие перед менеджментом ЗАО «Жюль Верн»:

1) Необходимость формирования стратегии развития предприятия на основе внедрения системы мониторинга рыночной среды.

2) Максимальное удовлетворение потребностей партнеров (поставщиков, заказчиков). Изучение конкурентных преимуществ на рынке и перенимание лучшего опыта участников отрасли (это называется «бенчмаркинг»).

) Внедрение маркетинговых функций на предприятии: постановка системы мониторинга рыночной информации; разработка и реализация мероприятий коммуникативной политики.
2.5 Конкурентные преимущества организации
Матрица Бостонской консультативной группы. Упрощённая методика определения положения организации и её изделий по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой (БКГ).
Доля на рынке

высокая низкая

Темп роста

Высокий

товары "Звёзды" + + + Маршруты выездного туризма в европейские страны (Новый год, лето) - - -

товары "С вопросом" + Экстремальный туризм, автобусные экскурсии в Европу - - -




Низкий

товары "Денежные коровы" + + + Популярные маршруты выездного туризма (Турция, Египет), отдых на юге России -

товары "Собаки" + Экскурсии по городу для школ -

Рис. 1. Матрица Бостонской консультативной группы.

Условные обозначения:

§ + + + крупные денежные поступления

§ + небольшие денежные поступления

§ - - - крупные денежные затраты

§ - небольшие денежные затраты

  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации