Современное состояние и особенности функционирования экономической стратегии предприятия "Молочный комбинат Благовещенский"

скачать (18.2 kb.)

Содержание
Введение

.Конкурентный статус фирмы

2.Формирование товарной стратегии

3.Современное состояние и особенности функционирования экономической стратегии предприятия «Молочный комбинат Благовещенский»

.1 Краткая характеристика ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

.2 Составляющие экономической стратегии предприятия

.2.1 Анализ внешней среды

3.2.2 Анализ внутренней среды ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

3.2.3 Прогнозирование сбыта 21

.2.4 Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции

.2.5 Формирование ассортимента

.2.6 Планирование нового продукта

3.3 Совершенствование экономической стратегии ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

Заключение8

Библиографический список

Введение
Актуальность темы исследования определяется стремительным ростом рынка молока, а также тем, что необходимо понимать, анализировать и прогнозировать поведение предприятий, ставить и находить оптимальные пути достижения ими целей деятельности.

Проблемы формирования экономической стратегии предприятия, функционирующего в условиях конкурентного рынка, исследовалась в трудах зарубежных и отечественных ученых, среди которых можно прежде всего выделить работы И. Ансоффа, П.Г. Бунича, Е.А.Горбашко, А.П.Градова, В.С.Кабакова, A.П.Карлика, Б.Карлофа, А.В. Панскова, Д.С.Львова, А.Н. Мельника, А,Н.Петрова, М. Портера, А. Чандлера, В. Хойера. С.Ю. Шевченко. Эти работы внесли весомый вклад в изучение данной проблемы, а также смежных вопросов, связанных с оценкой эффективности использования ресурсов и их роли в обосновании выбора и реализации экономической стратегии предприятия. Вместе с тем, следует отметить, что существуют ряд вопросов теоретического, методического и практического характера, касающихся формирования экономической стратегии функционирования и развития предприятия, которые требуют дальнейшей разработки и конкретизации.

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет. В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2006 году и 9,5 миллиардов литров в 2007. [12, с.25]

Цель контрольной работы - изучение современного состояния и особенностей функционирования экономической стратегии предприятия.

В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику конкурентного статуса фирмы;

проанализировать вопрос формирования товарной стратегии;

рассмотреть современное состояние и особенности функционирования экономической стратегии организации «Молочный комбинат Благовещенский».

Объект исследования - предприятие ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».

Предмет исследования - анализ особенностей и условий разработки и реализации экономической стратегии организации ОАО «Молочный комбинат Благовещенский».

Методологической базой для анализа направленности экономической стратегии предприятия, тех объективных тенденций, которые определяют поведение предприятия, служит, с одной стороны, стандартная микроэкономическая теория (работы П.Самуэльсона, К.Мак-коннела, С.Брю, Э.Долана, Д.Линдсея, Д.Хаймана и др.), исследования представителей венгерской школы политической экономии социализма (Я.Корнай, Б.Хамори и др.).

При подготовке работы использовались данные специализированной и общеэкономической прессы, журналы "Экономика сельского хозяйства России", "Молочная промышленность", "Эксперт", "Вопросы статистики", "Оптовый рынок", "Оптовик" и другие.

1.Конкурентный статус фирмы
Конкурентный статус фирмы определяется факторами успеха в конкуренции по следующим основным направлениям:

стратегические капиталовложения (в производственные мощности, в стратегию, в потенциал),

эффективность стратегии фирмы,

эффективность ее текущего потенциала (по основным сферам ее деятельности).

Ключевые факторы успеха - это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких факторов - один из главных приоритетов стратегии фирмы. Необходимо знать, что наиболее важно для конкурентного успеха и что менее важно. Таким образом, ключевые факторы успеха - краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха.

Факторы конкурентного успеха: [10]

. Связанные с технологией:

Эксперт в науке по данной отрасли.

Способность к нововведениям в производственных процессах.

Способность к разработке новой продукции.

Эксперт в данной технологии.

. Связанные с производством:

Эффективность производства с малыми издержками.

Качество продукции.

Высокий уровень использования установленного оборудования.


Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации