Составление бизнес-плана по производству пиццы ООО "Три пекаря"

скачать (293 kb.)

  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФГОУ СПО «ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230103

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ»

Курсовая работа

По дисциплине: ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Тема: «Составление бизнес - плана по производству пиццы ООО «Три пекаря»

Выполнил:

Студент гр. АИС - 31

Ежов Виктор

Руководитель

Яновцева Е.Л.


Абакан 2010 г.

Содержание

Введение

Раздел 1. Описательная часть


1.1 Резюме

.2 Характеристика продукта или услуги

.3 Оценка рынка сбыта

.4 Анализ конкуренции на рынке

.5 Стратегия маркетинга

Раздел 2. Расчётная часть

.1 Производственный план

.1.1 Объём произведённой продукции (Товарной продукции ТП)

.1.2 Расчёт потребности в оборудовании и его стоимости

. Организационный план

.1 Баланс рабочего времени и планирование численности работников

.2 Планирование численности работников

.3 Планирование фонда заработной платы

. Финансовый план

.1 Расчёт оптовой отпускной цены при различном уровне прибыли в структуре цены

.2 Планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия и выбор оптимального уровня цен

.3 Определение точки безубыточности и критического объёма реализации

.4 Составление баланса доходов и расходов фирмы

Заключение

Приложение

Список используемой литературы




Введение



Представленный бизнес-план - это проект производства пиццы, целью деятельности которого будет являться обеспечение населения Абакана, а впоследствии всей Хакасии качественной и вкусной пиццей.

Данный проект является перспективным по нескольким причинам:

во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут позволить себе заказать данный продукт;

во-вторых, пицца, хотя и не очень привычный продукт для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярной, за счёт экономии времени ведь готовить её не нужно.

в-третьих, в Абакане не много пиццерий, а значит, её создание привлечет массу желающих попробовать знаменитую итальянскую лепешку.

Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве заказов в день, причем наибольший спрос ожидается в выходные и праздничные дни, а также в летнее время года.


Раздел 1. Описательная часть
1.1 Резюме
Наша пекарня называется - «Три пекаря» юридический адрес расположен по адресу: г. Абакан ул. Щетинкина 10. Учредителями общества с ограниченной ответственностью являются юридические лица - Ежов В.В. , Харитонов А.Ф. , Егорин С.А. Так как предприятие новое первые пять лет планируется производство исключительно пиццы, в последующем возможно расширение ассортимента производимой продукции.

В год планируется выпускать 9 000 пицц, но по предварительным прогнозам реализуется около 90% всего выпуска. В среднем производство одной единицы продукции будет обходиться в 305 рублей, а полная её себестоимость обойдётся 439 рублей, минимальная цена для покупателей составит 647 рублей. При реализации всей продукции фирма получает выручку на сумму 5 245 560 рублей, чистая прибыль после уплаты налога окажется равной 1 034 312 рублей в год, первоначальный вклад от учредителей потребует 2 962 112 рублей по расчётам этот проект окупится за 3 года эффективной работы.

Для работы потребуется нанять бухгалтера (в/о), уборщицу (с/о), ремонтного рабочего (в/о), двух сторожей (с/о), а также пять пекарей: один должен являться квалифицированным специалистом 5-ого разряда, его старшим помощником будет человек, имеющий 3-ий разряд и трое молодых рабочих имеющих каждый 1-ый разряд.

Среднемесячная зарплата учитывается в зависимости от разряда и возможных надбавок. Процесс изготовления пиццы занимает около 1.10 часа, одна печь способна выпекать за раз 4 пиццы. Продвигать товар планируется с помощью рекламы, систем скидок (накопительные карты, различные бонусы), расширения точек сбыта продукции. Данная отрасль является перспективной и обуславливается это тем, что человек всегда испытывает потребность в пище, а в современном ритме жизни пицца является удобным продуктом.
1.2 Характеристика продукта или услуги
Заказ пиццы позволяет сэкономить огромное количество времени на готовку, к тому же пицца является сытным продуктом и прекрасно утоляет чувство голода. В отличие от конкурентов наша пицца имеет тонкий слой теста и более толстый слой начинки, тем самым повышается вкус данного продукта. Хранить её правильнее в холодильнике при температурах от -15 до -20 градусов, в таких условиях она «проживёт» около недели, но дольше чем на 3 дня всё же оставлять не рекомендуется. Пицца - продукт, который употребляется сразу из печи. Так как пиццерия производит пять видов данной продукции (Овощная, Сан-Марино, Деревенская, Морская, Четыре времени года), список затрачиваемых продуктов будет состоять из пяти групп: тесто, сыр, овощи, приправа, а также дополнительной продукции для каждого вида пиццы. В штате организации пять пекарей имеющие разряды. Они все работают в одну смену по семь часов пять раз в неделю согласно трудовому кодексу РФ. Качество продукта будет обеспечено на высоком уровне т.к. после процесса готовки она доставляется в точки продажи. Товар упакован в красочную картонную коробку с названием пекарни и вида пиццы крупными буквами. В случае обнаружения брака по вине фирмы изготовителя необходимо обратиться сначала в место приобретения, затем непосредственно директору для решения вопросов. Цена одной пиццы будет составлять от 647 до 937 рублей, фирме же одна пицца обходится в среднем 305 рублей.


1.3 Оценка рынка сбыта

рынок сбыт доход стоимость

Основным покупателем данного товара будут являться люди среднего звена, молодёжь, а также офисы, которые из-за плотного графика работы не успевают съездить домой и нормально пообедать. Продажа товара осуществляется через магазины нашего города, также есть возможность купить пиццу прямо в пекарне. Впоследствии в штате сотрудников появятся доставщики пиццы, которые будут носить её сразу по адресу клиента. Данная продукция займёт достойную нишу среди её подобных за счёт усердного старания каждого сотрудника. Объём её продаж будет составлять 9000 пицц в год, объём реализации составляет примерно около 90%. В случае увеличении спроса будет повышаться объём производства.
1.4 Анализ конкуренции на рынке


Название фирмы конкурента

Спрос у покупателей, баллы

Качество, баллы

Уровень цен, баллы

Уровень развития фирмы, баллы

AL Italia

8

7

8

6

Пекарня «Юлий Цезарь»

5

7

8

5

Калипсо

7

9

9

7


Уровень оценок - десятибалльная система

Исходя из данных приведённой выше таблицы пиццерия AL Italia спросом пользуется большим чем остальные, но Калипсо опережает по качеству и уровню развития. Следовательно, она является главным конкурентом в этой области. Кардинально продукция всех вышеперечисленных фирм ничем не отличается, поэтому мы собираемся завоёвывать своего покупателя с помощью маркетинга, высокого профессионализма и верности традициям производства настоящей Итальянской пиццы.


1.5 Стратегия маркетинга
Для начала планируется установить минимальную цену одной пиццы приблизительно 647 рублей, но всё же необходимо стараться не завышать стоимость, т.к. высокая цена может повлечь за собой низкий спрос, следовательно, уменьшение цены было бы очень привлекательно в данной ситуации. Посредниками между покупателями и пекарней выступят магазины города Абакана. Покупателям будут предоставлены различные скидки, например: при покупке пяти пицц шестая бесплатно и т.д. Формирование спроса планируется повышать за счёт умеренной ценовой политики, постоянного контроля качества выпускаемой продукции и устойчивой конкурентоспособности на рынке. В случае обнаружения некачественного товара покупатель имеет право обратиться в магазин, где приобрёл данную пиццу. Если вины магазина в браке нет, значит необходимо назначить встречу с директором компании и непосредственно с ним обсудить все вопросы. На рекламу планируется потратить 12 000 рублей, эти средства будут направлены на покупку эфирного времени по ТВ, а также по радиорекламе местными станциями. Бегущая строка по центральным каналам будет выходить 3 раза в неделю, по три раза в день стоимость этой услуги обойдётся в 8 000 рублей, соответственно на радиоэфир отводится

000 рублей. Объявление на радио будет крутиться каждый вечер после

00 пять дней в неделю, т.е. когда люди будут возвращаться с работы, они услышат информацию о нашей пекарне.


Раздел 2. Расчётная часть
.1 Производственный план
.1.1 Объём произведённой продукции (Товарной продукции ТП)

Объём производства принимаем на основе результатов проведённых маркетинговых исследований, где устанавливается возможный объём реализованной продукции (РП), в натуральных показателях (единиц, штук, изделий и т.д.).
Тогда ТП=РП + Окг-Онг*
Где Онг - остатки готовой продукции на начало года, единиц

Окг - остатки готовой продукции на конец года, единиц

РП - объём реализованной продукции, единиц

ТП - объём произведённой продукции, единиц

* Если производство новое (вновь открываемое) остатки на начало года принимаем равными нулю, на конец года - по формуле Окг= Объём производства за день * 7 дней.

Если существующее производство по факту.

ТП = 8100 + 900 = 9 000 шт.
2.1.2 Расчёт потребности в оборудовании и его стоимости

Потребность в оборудовании определяем из расчёта:
N=ТП/(W*Ф пл.) = 9000/(4*1729) = 1.4 округляем до 2 агрегатов,
Где N - число единиц оборудования, агрегатов

W - часовая производительность агрегата, изделия в час (Исходные данные)

Фпл - плановый фонд рабочего оборудования.

Фпл = Фреж*(1-а/100) = 1820*(1-0.5) = 1729 часов
Фреж = Др* Тсм * Ксм,час = 280*7*1= 1820 часов.
А - остановка оборудования на ремонт, %(5%).
Таблица 1 - Расчёт первоначальной стоимости основного и вспомогательного оборудования.

Перечень оборудования

Количество

Цена приобретения, руб. за шт.

Доставка и монтаж, руб. за шт.

Первоначальная стоимость, руб. За шт.

1

2

3

4

5

Основное оборудование

Печь «Огонёк»

2

30 000

3 000

33 000

Вспомогательное оборудование

Стол разделочный

2

3500

200

7200


*Вспомогательное оборудование принимаем исходя из потребности
Таблица 2 - Расчёт нормы амортизации, суммы амортизационных отчислений и текущего ремонта.

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость

Амортизация

Затраты на текущий ремонт* 5=4*15%







Норма 5%

Сумма, руб. 4=2*3/100




Печь «Огонёк»

33 000

5

1 650

247,5

Печь «Огонёк»

33 000

5

1 650

247,5

Итого

-

-

3 300

495

Помещение

1 500 000

4,3

64 500

9 675


* 10-15 % от суммы амортизации


Таблица 3- Расчёт стоимости производственного инвентаря

Наименование

Количество единиц

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

Стоимость с доставкой,(3%)

1

2

3

4=2*3

5=4+доставка

Нож «Столовый»

10

75

750

772,5

Тарелка

20

50

1 000

1030

Листы для выпечки

20

450

9 000

9270

Корзина для перевозки продуктов

10

700

7

7210

Швабра

2

250




515

Итого

-

-

-

18797,5


Таблица 4 - Расчёт потребности и стоимости сырья и материалов

Наименование сырья

Объём производства натуральных единиц, шт.

Расход на единицу, кг.

Общий расход, шт.

Цена за единицу материала, руб.

Стоимость материала

Стоимость с доставкой (2%)

1

2

3

4=2*3

5

6=4*5

7=6+доставка

Тесто

9 000

0,5

4 500

15

337 500

344 250

Сыр

9 000

0,5

4 500

120

540 000

550 800

Овощи

9 000

0,3

2 700

45

121 500

123 930

Приправы

9 000

0,05

450

15

6 750

6885

Дополнительно

9 000

0,3

2 700

125

337 500

344 250

Итого

-

-

-

-

-

1 370 115


Таблица 5 - Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Наименование

Уровень затрат, руб.

1. Зарплата рабочих по ремонту и обслуживанию оборудования

192 000

2. Взносы во внебюджетные фонды

49 920

3. Страхование от несчастного случая

2 304

4. Амортизация оборудования

3 300

5. Стоимость силовой э/э

21612

6. Затраты на текущий ремонт

495

7. Прочие расходы

5 392

8. Всего затрат

275 024


Затраты на силовую э/э находятся по формуле:
Силовая = мощ.агрегатов * Фпл* 2,5 руб. = 5 * 1 729 * 2,5 = 21 612 рублей.
Таблица 6 - Смета общехозяйственных (цеховых) расходов

Наименование

Уровень расходов, руб.

1. Зарплата аппарата управления

1 008 000

2. Взносы во внебюджетные фонды

262 080

3. Страхование от несчастного случая

12 096

4. Амортизация основных средств общего назначения

64 500

5. Затраты на текущий ремонт

9 675

6. Расходы на отопление

12 430

7. Стоимость осветительной э/э

2 500

8. Производственный инвентарь

18 797

9. Всего затрат

1 390 079


Затраты на осветительную э/э находятся по формуле:
Росв = Wосв * цена = 1 000 * 2,5 руб. = 2 500 рублей

Wосв = = = 1 000
Где 25 ватт - удельный расход э/э на 1 площади

S - площадь здания, Чгорения - часы горения, час

При работе в одну смену горение принимается 800 часов в год.

Затраты на отопительную энергию находятся по формуле:
Ротоп = Q * Y = 27, 624 240 * 450 = 12 430, 908 рублей

Q = x * a * V * (tср-tmax)* r * = 0,7 * 0,9 * 58 * 150 * 5040 * = 27, 624 240

V = S * 3 = 50 *3 = 150


Где Q - количество тепла на отопление здания, гкал

Y - цена за 1 гкал, руб

X - тепловая характеристика здания (0,7 на 1 )

A - поправочный коэффициент 0,9

V - объём здания

S - площадь здания

Tср = + Tmax = -

R - период отопления равный 5 040 дней
Таблица 7 - Калькуляция себестоимости продукции.

Статьи затрат

Всего затрат, руб.

На единицу продукции

1

2

3 = 2/кол-во продукции, руб.

1. Сырьё и материалы

1 370 115

152,2

2. Зарплата производственных рабочих

651 093

72,3

3. Взносы во внебюджетные фонды 26%

169 284

18,8

4. Соцстрахование от несчастного случая 1,2%

7 813

0,8

5. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

275 024

30,5

6. Общехозяйственные расходы (цеховые)

1 390 079

154,4

7. Прочие расходы

77 268

8,5

8. Производственная себестоимость

3 940 676

437,8

9. Коммерческие расходы

12 000

1,3

10. Всего полной себестоимости

3 952 676

439,1

11. Количество произведённой продукции

9 000

-


3. Организационный план
3.1 Баланс рабочего времени и планирование численности работников
Таблица 8 - Баланс рабочего времени

Показатели

Баланс рабочего времени




В часах

В днях

1

2

3

1. Календарный фонд

2555

365

2. Праздничные и выходные

595

85

3. Фонд времени номинальный рабочего (3 =1-2)

1960

280

4. Ежегодный отпуск основной

147

21

5. Дополнительный отпуск

35

5

6. Дни болезни

35

5

7. Выполнение государственных обязанностей

14

2

8. Фонд времени реальный (8 = 3-4-5-6-7)

1729

247

  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации