Реклама и формирование спроса на туристские услуги

скачать (904.5 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8




Оглавление


Введение 3

1. Реклама в туризме как фактор роста спроса на туристские услуги 5

1.1. Определение и виды рекламы в туризме 5

1.2. Цели рекламной деятельности турфирмы 12

2. Разработка рекламной кампании турфирмы «Мир путешествий» 17

2.1. Взаимодействие турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством 17

2.2. Структура плана рекламной кампании 23

2.3. Медиаплан турфирмы «Мир путешествий» 28

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии 36

3.1. Рекомендации по разработке рекламы в сети интернет 36

3.2. Система взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии 41

Заключение 46

Список литературы 49



Введение



Деятельность любой туристической фирмы невозможна без рекламы. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок1. Туристская реклама представляет собой систему оплачиваемых мероприятий, направленных на доведение специально подготовленной, умело обработанной информации о турах и туруслугах или товаров для туризма и отдыха потребителя. Основная цель, стоящая перед туристской рекламой – вызвать интерес потенциального покупателя тура, обратить его внимание на товар или услугу, создать благоприятное мнение о потребительских свойствах товара, о деятельности и возможностях туристского предприятия. Реклама удовлетворяет познавательный интерес потребителя, указывает на новые туры, помогает преодолеть возникающие порой настороженное или предвзятое отношение к предмету рекламы, его происхождению и свойствам. В настоящее время, вопросы, связанные с разработкой печатной рекламы на предприятиях туризма, находятся в центре внимания специалистов-практиков и ученых. Это обусловлено тем, что в рыночных условиях предприятия туризма должны качественно удовлетворять потребности населения в туруслугах, что возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике.

Целью данной курсовой работы является исследование сущности рекламы как функции маркетинга и совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью формирования спроса и продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

Для достижения поставленной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:

- дать определение рекламы в туризме и рассмотреть ее виды;

- рассмотреть цели рекламной деятельности турфирмы;

- исследовать вопросы взаимодействия турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством;

- рассмотреть структуру плана рекламной кампании;

- рассмотреть медиаплан турфирмы «Мир путешествий»;

- дать рекомендации по разработке рекламы в сети интернет;

- исследовать систему взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии.

1. Реклама в туризме как фактор роста спроса на туристские услуги

1.1. Определение и виды рекламы в туризме



Существует много версий о том, где и когда появилась первая реклама. Ясно одно - корни рекламы уходят в глубокую древность. Торговцы, разносчики, зазывалы, бродячие ремесленники - все они расхваливали свой товар, наполняя криками улицы древних городов. Название рекламы восходит к латинскому слову «reclamare»-выкрикивать.

В статье 2 Закона РФ «О рекламе» дается определение рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Отметим, что закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют опреде­ление рекламы2, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Марке­тинга, реклама представляет собой «...любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачи­ваемую точно установленным заказчиком» и служит для при­влечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетин­га Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»3; деятельность, связанную с привлечением внимания к товарам, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.

Существуют и другие определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс или процесс убеждения в зависимости от точки зрения. По утверждению рекламного агенства «Маккан Эриксон Инкорпорейтед», занимающегося разработкой рекламных кампаний для фирмы «Кока-Кола», реклама - это «хорошо пересказанная правда». Подобной философии придерживается и руководство компании. Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, сказал, что реклама - это «торговля в печатном виде». И это вполне может так и быть, но такое определение было дано задолго до появления радио и телевидения, во времена, когда характер и размах рекламного дела значительно отличались от сегодняшних.

Реклама в туризме – функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

Вся рекламная деятельность состоит на глубоком и профессиональном знании психологии покупателя и зависит от факторов, которые только неискушённому наблюдателю могут показаться мелочами. Психологические переживания реального покупателя проходят сложнейшую эволюцию - от размышлений или сомнений в необходимости приобретения товара (особенно если он достаточно дорог или непривычен) до восстановления равновесия и спокойствия от сознания в уверенности правильной покупки.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

- способность привлечь внимание. Очень важно насколько при­влекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздейст­вует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на кото­рые она рассчитана;

- сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргу­мент и правильно ли он подан;

- насколько серьезна сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после про­смотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара;

- информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? На­сколько емко показана полезность рекламируемого объекта;

- насколько эффективно приковывается внимание людей. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть реклам­ный ролик до конца.

Реклама в СКС и туризме имеет множество видов, и ее можно классифицировать по разным признакам.

По объекту рекламирования можно выделить товарную (продуктовую) рекламу, престижную (имидж-рекламу) и рекламу дестинаций.

Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. В ней следует подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.

Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы.

Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п. Проблема продвижения страны как туристской дестинации особенно актуальна сейчас для России. Ведь до сих пор для иностранных туристов Россия остается неизведанной страной, землей terra incognito, что отнюдь не способствует привлечению туристов. В связи с этим в Концепции развития туризма в РФ до 2005 года продвижению России как туристской дестинации уделено особое внимание. Многие регионы начали активную деятельность по формированию их туристской привлекательности4.

В зависимости от содержания рекламного сообщения может быть выделена рациональная и эмоциональная реклама. В рациональной рекламе обращение сосредоточено на описании той вполне определенной выгоды, которую получит потребитель, приобретя этот продукт или услугу, обыгрывается способность товара удовлетворить утилитарную потребность5. В рациональной рекламе содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж туруслуги, которые явно отличают ее от других аналогичных туруслуг. В туризме к рациональной рекламе можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.

Эмоциональная реклама действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки6. Эта реклама обычно выделяет психологически значимые свойства продукта, например, придающие владельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации. Реклама тура, в которой использовано изображение счастливой семьи, отдыхающей на фоне голубого моря, вызывает естественную ассоциацию с хорошим и приятным отдыхом.

В зависимости от адресата рекламы можно выделить два класса рекламы: реклама, предназначенная для конечных пользователей; реклама, предназначенная для специалистов.

Например, реклама туристских услуг в массовых рекламных изданиях, таких, как «Экстра-М», «Туризм и отдых», ориентирована на потенциальных клиентов, организующих свой собственный отдых. Рекламу профессионального оборудования для гостиниц, ресторанов и других объектов СКС и туризма, размещаемую, как правило, в узкоспециализированных изданиях, следует отнести ко второй группе.

В зависимости от охватываемой территории различают локальную, региональную, общенациональную и международную рекламу.

В зависимости от средств распространения рекламы:

- реклама в прессе (периодические издания, специальные рекламные издания, массовые общественно-политические газеты и журналы, деловые издания, элитные развлекательные издания, специализированные рекламные издания;

- печатная реклама (каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама);

- радио- и телереклама;

- рекламные сувениры;

- прямая почтовая рассылка;

- наружная реклама;

- компьютерная реклама (электронная почта, реклама на CD ROM, реклама на сайтах в интернете, баннерная реклама, сотовая реклама).

Среди всех рекламных каналов одним из самых распространенных для турфирм является реклама в прессе (см. табл. 1).

Таблица 1. Распределение затрат на туристскую рекламу

Средство распространения

Доля, %

Специальная пресса по туризму

Радио

Телевидение

Общественно-рекламная пресса

Информационно-развлекательная пресса

Общественно-политическая пресса

Наружная реклама

Прочие мероприятия

Реклама в деловой прессе

Реклама в элитной прессе

Директ-маркетинг

17,2

11,2

10,3

9,5

9,4

9,3

8,9

8,5

8,2

4,1

3,4


По результатам опроса специалистов туриндустрии, проведенного журналом «Турбизнес» (№ 11, июль 2002 г.), наиболее эффективными видами рекламы в туризме являются: реклама в прессе – 33 %, на радио и телевидении – 33 %, в Интернет – 19 %, прямая почтовая реклама – 9 %, наружная реклама – 4 %.

Исследования туристского рекламного рынка говорят о том, что традиционная реклама стимулирует лишь 4-5 % потенциальных потребителей. Тем не менее затраты на туристскую рекламу постоянно возрастают, о чем свидетельствуют следующие данные RPRG (российской независимой исследовательской группы), приведенные в таблице 2.

Таблица 2. Затраты на туристскую рекламу по годам (в долларах США)

Рекламные средства

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Телевидение

2 506 228

2 250 956

4 217 705

Пресса

7 984 132

15 491 614

7 422 184

Наружная реклама

330 920

430 230

1 258 715

Радио

Нет данных

3 369 327

3 514 972

Итого

10 821 280

21 542 127

16 413 576

В % от общего объема рекламы сферы услуг

6,34

7,22

5,45

В % от общего объема рекламы в целом

0,55

0,76

0,67


Как следует из данных таблицы 2, затраты на туристскую рекламу даже не дотягивают до одного процента в общих затратах на рекламу по всем остальным отраслям и видам продукции и услуг.


  1   2   3   4   5   6   7   8



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации