Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры. Диплом

скачать (86.4 kb.)

  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА I КАТЕГОРИЮ

ТЕМА

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры

Выполнила:

Чернова Лидия Владимировна,

Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ

«Шарлыкский детский сад №4»

С.Шарлык;

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-5

I глава. Теоретические аспекты использования сюжетно-ролевой игры в развитии речевой деятельности детей младшего возраста.

1.1. Понятие и виды сюжетно-ролевых игр…………………………………6-14

1.2. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в формировании устной речи……14-21

1.3. Функции ролевых игр…………………………………………………22-25

1.4. Структура ролевых игр…………………………………………………25-27

II глава. Опытно-экспериментальная работа, использования сюжетно- ролевых игр как средства речевого развития детей младшего возраста.

2.1.Организация сюжетно-ролевых игр с детьми младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………28-29

2.2. Последовательность этапов включения сюжетно-ролевых игр в процесс развития речи ребенка………………………………………………………30-36

2.3.Диагностика формирования устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре………………………………………………………………....37-41

Заключение…………………………………………………………………42-43

Список литературы………………………………………………………….44-45


Введение

Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. В данной работе я хочу рассмотреть как игра, в частности сюжетно-ролевая влияет на развитие речи детей.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения».

Проблемой сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста занимались такие авторы, как Е. А. Аркин, П. А. Рудик, Д. В. Менжерицкая, А. П. Усова, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и другие авторы. Степень изученности данной темы в психолого-педагогической литературе достаточно высока.

Актуальность

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации

Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста?

Чтобы ответить на этот вопрос, были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста: им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.

В работе по развитию речи детей раннего возраста используются следующие формы совместной деятельности: игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации;

Развитие голосовых реакций и собственно речевой активности. Важным разделом логопедической работы является стимуляция голосовых реакций, звуковой и собственно речевой активности ребенка. Необходимо не просто стимулировать, но и активизировать любые доступные ребенку голосовые, звуковые реакции и речевые высказывания (слова и фразы). Для этого нужно создавать педагогические условия, обеспечивающие поэтапное развитие и совершенствование лексической стороны речи, а также усвоение грамматических категорий.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности

Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры».

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей и т. д.

Цель исследования - изучение особенностей развития речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Объект исследования - процесс развития речи детей в игровой деятельности.

Предмет исследования - развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие:

· развитие связной диалогической речи;

· развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

· расширение и активизация словарного запаса;

· закрепление навыков ведения диалога;

· способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

· развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Предложить некоторые практические рекомендации по усовершенствованию приемов руководства игровой деятельностью

Основополагающим направлением педагогического проекта является помочь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему коммуникации общения. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации