Бизнес-планирование предприятия по производству изделий из древесины

скачать (1102.6 kb.)

  1   2   3

  1. Резюме


ЗАО «ВЕТА» (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате Республики Марий Эл, номер лицензии 12345678)

Адрес: 424002 г. Йошкар-Ола ул. Коммунистическая, 44

Учредители: МГПИ им. Н.К. Крупской (424002 г. Йошкар-Ола ул. Коммунистическая, 44)

Расчетный счет №123456789 Сбербанка РФ

Генеральный директор Смирнов Б.И. тел: 123456

Начальник производства Петров В.Г. тел: 123457

Начальник отдела продаж Федорова Н.А. тел: 123455

Главный бухгалтер Валиев Р.Р. тел: 123458

Поставщики Орлов Е.А., Ягодаров П.А. тел: 123450

ЗАО «ВЕТА» обладает

По адресу г. Йошкар-Ола ул. Коммунистическая, 44

ЗАО «ВЕТА» производит прихватки для сковороды, полки для цветов, кухонные комплекты (три вида лопаток), доски резные (два вида). Фирма планирует войти и занять свою нишу на рынке г. Йошкар-Олы (2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год, 14 % в 3 год).





Конкурентные преимущества нашей фирмы: Качество, экологичность и надежность продукции, индивидуальный подход к каждому покупателю, умеренные цены.

Основными конкурентами являются: отечественная фирма ОАО «Контакт» г. Йошкар-Ола и зарубежная фирма-производитель аналогичной продукции ЗАО «Сувенир плюс» Белоруссия. Планируется продажа товара через «Ярмарочно-выставочный павильон», фирменный магазин «Сувенир» и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 любых видов изделий) со скидкой 5 %.

Себестоимость продукции (4 вида) всего, составила: 580 рублей.

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании и завование своей рыночной ниши. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, качество, надежность, экологичность. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Качество+ красота=Разумная цена».

Прогноз объемов производства и реализации продукции

Динамика вступления фирмы на рынок 2006-08 г
Прогноз реализации товара:

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

1. Предполагаемый объем производства (шт.)

7 200

24 000

31 200

2. Предполагаемая доля на рынке %

2

8

14

3. Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 800 руб. за полный комплект.

3 240

10 800

14 040


Основные виды рисков и рекомендации по противодействию:

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Занимать средства в твердой валюте

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Увеличение производства у конкурентов

Увеличение рекламной кампании на новых рынках

Отсутствие резерва мощности

Заключить договор об аренде производственной линии



Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов.

Нами был проведен расчет себестоимости производства единицы продукции. Чистой прибыли. Рентабильности. Срока окупаемости. Мы получили следующие результаты:


Полная себестоимость комплекта

744,45

Чистая прибыль за 2010г.

569,2428

Рентабельность продукции

30%

Срок окупаемости проекта

1 год 2 месяца.


Мы малая фирма ЗАО «ВЕТА».




Виды товаров и услуг
ЗАО «ВЕТА» планирует производство 4-х видов продукции: прихваток для сковороды, полок для цветов, кухонных комплектов (три предмета), доски резные (два вида) и выход с ними на рынок г. Йошкар-Олы (на ярмарочно-выставочном павильоне) и фирменном магазине «Сувенир». Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год, 14 % за 3 год. Основными конкурентами являются отечественные и зарубежные производители аналогичной продукции. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ – уникальность внешнего вида, простота и удобство в использовании, а также более низкие затраты на производство делают нашу продукцию вполне конкурентноспособной
2.1 Описание товара
Четыре вида продукции: прихватка для сковороды, полка для цветов(2-х местная, вертикальная), кухонный комплект (три предмета-1 обычная лопатка, 1 вилка, 1 лопатка с отверстиями), доски резные (два штуки).

Технические характеристики

Все наши изделия соответствуют стандарту на подобные изделия №12345-67 Госстандарта РФ.

Прихватка для сковороды.

С/с изготовления единицы изделия – 10 руб., продавали на ярмарке по – 20 руб., прибыль – 10 руб. с 1 изделия.

Полка для цветов.

С/с изготовления единицы изделия – 100 руб., продавали на ярмарке по – 200 руб., прибыль – 100 руб. с 1 изделия.


Набор «Кухонные лопатки» (три лопатки – с отверстиями в лопатке, в виде вилки, простая).


С/с изготовления набора – 20 руб., продавали на ярмарке по – 30 руб., прибыль – 10 руб. с 1 набора.


Набор «Доски разделочные – резные».


С/с изготовления набора (2 доски) – 450р.(1доска-200р, 2-250р.), продавали на ярмарке-по 550р.(250р. и 300р.), прибыль-100р. с 1 комплекта=200р.
3. Рынки сбыта, покупатели, конкуренция, стратегия, реклама, анкета
3.1 Рынки сбыта
Проводился опрос владельцев 10-ти магазинов торгующих изделиями из древесины. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2005 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта подобных изделий в г. Йошкар-Оле, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1
Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2009 год)

24 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2008 по начало 2009 года)

21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2009 год

144 тыс. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с конца 2008 по начало 2009 года)

24%


3.2 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся производством изделий из древесины
Метод анализа был описан и основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка г. Йошкар-Олы:
Таблица 2

Кол-во фирм в данном сегменте

52(*)

Объем продаж изделий (в руб.) за 2009 г

1 250 тыс.

Темпы роста объема продаж изделий из дерева с конца 2008 по начало 2009

11%

(*) 22 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является


3.3 Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

Общий объем рынка, на который выходит фирма, составляет 144 тыс. руб. + 1.250 тыс. руб. = 145.250 тыс. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованиям консалтинговой фирмы «Гарант» подобные темпы роста сохранятся ближайшие 2 - 3 года.
3.4 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На рынке г. Йошкар-Олы существуют отечественные фирмы производящие аналогичную продукцию и несколько-зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашем городе получила наибольшее распространение фирма: ЗАО «Сувенир плюс» Белоруссия. Их продукция широко известна, признана и хорошего качества. Высокая цена (около 1000 руб. за комплект из 4-х изделий) не способствует широкому распространению товара. Изделия нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 800 руб. за комплект из 4-х изделий). По сравнению с отечественным аналогом, наш продукт приблизительно в равных ценах, но имеет больший срок службы, более экологичен, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями. (Имеется сертификат соответствия № 123). Использование уникального сплава EX1275 разработка фирмы (патент № 123456) с добавлением титана позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.
3.5 Возможные покупатели товара
Деревянные изделия нашей фирмы (Прихватка для сковороды, полка для цветов, набор кухонный, набор досок - резных) предназначены для использования в домашних условиях на кухне, для украшения интерьера и для облегчения работы по приготовлению пищи, а также для удобства. Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции:


3.6 Стратегия



3.7 Реклама
ПРИХВАТКА ДЛЯ СКОВОРОДОК

У ВСЕХ ДОМА ЕСТЬ СКОВОРОДКИ, НО НЕ У ВСЕХ СКОВОРОДОК ЕСТЬ РУЧКИ.

С ПОМОЩЬЮ ПРИХВАТКИ ДЛЯ СКОВОРОДОК ЭТА ПРОБЛЕМА ЛЕГКО РЕШАЕТСЯ!

КУПИТЕ НАШУ ПРИХВАТКУ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕЕ С ЛЮБОЙ СКОВОРОДОЙ! УДОБНАЯ ГЛАДКАЯ РУЧКА, ПРОЧНОСТЬ И ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ УПРОСТЯТ И УСКОРЯТ ВАШУ РАБОТУ НА КУХНЕ!
3.8 Анкета
АНКЕТА

1.Вам понравилось качество изготовления прихватки для сковородок? Ответ: да; нет.

2. Как Вы оцениваете цену продукции? Ответ: дорого; нормально; дешево.

3.Вы раньше пользовались прихватками для сковородок? Ответ: да; нет.

4.Какую еще продукцию Вы хотели приобрести, но не нашли? Ответ:___________.

4. Производственный план
4.1 Вхождение фирмы на рынок чистой конкуренции малых фирм
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ОАО «Контакт», она занимает 16% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя или чуть выше (около 800 рублей за 1 полный комплект из 4 видов изделий), но со значительно лучшим качеством, повышенной прочностью, экологичностью и последующим послепродажным обслуживанием нашей продукции. Это как мы считаем, позволит нам занять некую нишу рынка изделий из древесины г. Йошкар-Олы. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации