Развитие социального PR в общеобразовательной школе

скачать (326 kb.)

  1   2   3   4   5
Введение
Российское образование в 2030 году: наша школа может и должна быть лучшей в мире к 2030 году, абсолютным лидером мирового образования - а Россия - первой образовательной державой мира [Тезисы к дискуссии для передачи Первого канала <2030» (Программа А. Гордона) на тему «Российское образование в 2030 году». Режим доступа http://dzd.rksmb.org/science/kru02.htm, 16.03.2012].

Системные изменения, происходящие сейчас в образовании, не только свидетельствуют о приоритетности данной сферы в государственной политике, но и показывают, что их успешность в немалой степени зависит и от социального партнерства школы и гражданских институтов.

Сегодня, особенно с учетом перспективы перехода на подушевое финансирование, борьба «за ученика» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.

Почему-то традиционно сферу деятельности PR структур связывают со сферами бизнеса или политики. На самом же деле грамотное применение PR технологий оправдывает себя практически в любой области. Образование в данном случае не является исключением. Развитие современного общества ставит школу в новые условия. Невозможно жить в стремительно меняющемся мире и оставаться в стороне от процесса модернизации. Почему же столько вопросов вызывает необходимость использования в образовании PR технологий? Ведь это такая же реальность, как и появление компьютера или интерактивной доски. В нашу жизнь прочно вошло понятие «образовательная услуга». Если есть услуга, значит, есть рынок этих самых образовательных услуг, и с этим уже ничего не поделать. Существование же любого рынка автоматически предполагает конкуренцию и, как следствие, неизбежность конкурентной борьбы.

Что представляет эта конкурентная борьба в общеобразовательной школе и могут ли быть усилия по продвижению школы рассмотрены как социальный PR? Для ответов на эти вопросы, автор взялся за данное курсовое исследование.

Социальный PR - это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и проекты общественных и некоммерческих организаций. К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом-то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» - спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство и т. д.

Изучение законодательной базы образовательной системы РФ, в частности общего школьного образования, основано на анализе следующих нормативно-правовых документов: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Лазарева, Конституция РФ ст. 43, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393, Постановление Правительства России от 7 сентября 2006 г. № 548 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя», Постановление Правительства России от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

Изучению понятия PR посвящены работы: С. Блека, А. Зверинцева, А.В. Костицина, Лебедевой, Г. Почепцова, Горкиной М.Б., Мамантова А.А., Манна И.Б., М.А. Шишкиной, И.П. Артемниковой, А., Векслера,

Н. Самсонадзе, В.А. Фролова др.

Объект исследования - социальный PR в образовательной сфере.

Предмет исследования - развитие социального PR в МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска.

Цель исследования: раскрыть содержание социального PR в общеобразовательной школе.

Задачи исследования:

. Дать характеристику общеобразовательной школы с точки зрения нормативно-правовых документов и направлений деятельности.

. Проанализировать структуру и дать характеристику социального PR в образовательной сфере.

. Дать характеристику МБОУ «СОШ № 55».

. Развитие социального PR в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55».

. Раскрыть направления и инструменты развития социального PR в школе.

В процессе исследования были использованы такие теоретические методы исследования как: сравнение, сопоставление и синтез.

Курсовое исследование состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава «Теоретические аспекты социального PR в общеобразовательной школе» представляет собой контент-анализ литературы, периодических источников, законодательно-правовых, Internet-ресурсов для решения следующих задач: анализ законодательно-правовой базы общеобразовательной школы; выявить особенности функционирования общеобразовательной школы в современной России; анализа коммуникаций, средств и инструментов PR, являющихся эффективными и приемлемыми для общеобразовательной школы, с теоритической точки зрения. Вторя глава «Практические аспекты развития социального PR в МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска».

Для решения следующих задач: анализа коммуникаций, направлений и инструментов PR, являющихся эффективными и приемлемыми для общеобразовательной школы, с практической точки зрения; анализ социальной активности с точки зрения продвижения школы на рынке образовательных услуг, направленной на внутреннюю и внешнюю аудитории, на примере МБОУ «СОШ № 55» г. Новоуральска, и выработка конкретных рекомендации по развитию и использованию средств, направлений и инструментов социального PR.

1. Теоретические аспекты социального PR в общеобразовательной школе

  1   2   3   4   5



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации