Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

скачать (161.2 kb.)

  1   2   3
План курсового проекта
Введение

1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы

2. Распределение материала темы на подтемы и уроки

. Подбор учебно-производственных работ

. Материально-техническая подготовка к изучению темы

. Методическая подготовка мастера к занятиям

. План урока

. Разработка конспекта вводного инструктажа

. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей

9. Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок

. Техника безопасности

Методическая литература
Введение
Задачи профобразования на совместном этапе. Экономический кризис и рост цен создает трудно разрешимые проблемы профобразования:

договорная система отношений профессиональных училищ с предприятиями не получает развития;

материальная база профучилищ ухудшается;

крайне низкий уровень финансирования;

рыночная экономика нуждается в рабочих специалистах разного уровня квалификации и конкурентоспособности.

Отсюда возникает необходимость создания новой квалификационной структуры, дифференцированного подхода к подготовке кадров различных уровней:

профессиональные училища, спрофилированные на металлургию, машиностроение и тому подобное, должны быть приведены в соответствии с новой экономикой;

переориентация структуры экономики на интересы и потребности разрушила престижность профессий (особенно в среде молодежи началось хаотическое перекатывание рабочей силы из производственной сферы в непроизводственную).

Самыми «модными» стали профессии рыночной экономики - менеджеры, коммерсанты, дилеры, брокеры, маклеры, бизнесмены, а это требует создание разветвленной сети коммерческих учебных заведений.

Становление рынка рабочей смены обусловило возникновение безработицы. Многие выпускники профессиональной школы, оказываются невостребованными производством.

Вместе с тем, есть производственные моменты в реформировании профессиональной школы, в особенности подготовки рабочих кадров:

старая система производственного обучения с жестким управлением из центра преобразуется в гибкую систему профессиональных услуг и управление смещается регионы. Изменяется порядок финансирования системы профессионального образования;

произведено распределение ответственности между центром и регионами;

осуществляется конкурсный отбор учащихся и вариантное содержание образования в государственных и альтернативных ученых заведениях.

Значительно расширяются пава профессиональных учебных заведений:

использовать доходы от производственной деятельности, от сдачи в аренду помещений, оборудования, транспортных средств;

определять совместно с предприятием номенклатуры профессий, по которым организуется подготовка;

заключать договора с предприятиями на подготовку или переподготовку рабочих кадров.

Серьезные изменения происходят в методике обучения. Особое место начинают занимать активные методы обучения, особенно в маркетинге и менеджменту, сочетающиеся с деловыми играми. Высокую эффективность в управлении, контроле и планировании учебного процесса приносит использование электронно-вычислительной техники. Большую роль в становлении рыночных отношений в системе профессионального образования играет заключение трехсторонних договоров. Профессиональное училище - учащийся - предприятие.

Описание роли мастера производственного обучения в учебно-производственном процессе.

Выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед профтехобразованием, по подготовке квалифицированных рабочих, соответствующих требованиям научно-технического и социального процесса, в значительной степени зависит от мастера производственного обучения.

Мастер производственного обучения - это особая фигура в педагогическом коллективе профессионально- технического училища, многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности. Мастер - это основной учитель профессии, организатор внеклассной, воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.

Мастер назначается приказом директора училища из числа высококвалифицированных рабочих, а также специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование и рабочую квалификацию, как минимум на разряд (класс, категорию) выше установленного выпускником училищ по соответствующей профессии.

Действительность мастера производственного обучения, как инженерно - педагогического работника профессионально - технического училища направлена на развитие личности учащихся, их общей культуры, активности, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки.

Главная задача матера - обеспечить подготовку для народного хозяйства молодых квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и мастерством, особенность успешно осваивать новую технику и технологию, активно участвовать в общественной жизни трудового коллектива. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся умений творчески применять полученные знания обеспечивает соблюдение ими правил и норм по охране труда, воспитание у учащихся сознательного отношения к учебе, уважения и профессии, труду и людям труда. В процессе производственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные квалифицированной характеристикой и программой производственного обучения; обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастер обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, выполнение ими норма времени и выработки, соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, контроль и приемку готовой продукции.

Мастер производственного обучения ведет установленную документацию по планированию, учету и отчетности, своевременно осуществлять учебно-материальную и методическую подготовку к уроку, подбор учебно-производственных работ, изготовление эталонных образцов типичных учебно-производственных работ: активно участвуют в методической работе, проводимые в училище.

Совместно с работниками базового предприятия мастер обеспечивает качественное проведение производственной практики учащихся; содержит в соответствии с техническими требованиями и условиями эксплуатации учено-производственное оборудование мастерской, инструменты, приспособления и оснастку в работоспособном состоянии, обеспечивает их сохранность и своевременную подготовку к занятиям.
1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
Тема: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».

Количество часов на изучение темы - 6 часов.

Время изучения: II курс, I семестр.

Содержание темы: В целях лучшего усвоения материала и приобретения прочных умений изучение темы целесообразно разбить на следующие задания: «Подготовка тракторов к работе со свекловичной сеялкой» и «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

Данная тема включает в себя выполнение комплексной работы. Порядок выполнения комплексной работы:

Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.

Выполнение операций ЕТО сеялок.

Подготовка сеялок к высеву семян свеклы.

Комплектование посевного агрегата и проверка его работы.

Установка сеялки и трактора на место стоянки.

Учебные цели: Закрепить навыки в проведении ЕТО тракторов. Научить учащихся подготавливать свекловичные сеялки к высеву семян с соблюдением агротехнических требовании и техники безопасности.

Тема связана с предметом теоретического обучения «Тракторы» и «Сельскохозяйственные машины». На предмете «Тракторы» изучается устройство тракторов, марки тракторов. На предмете «Сельскохозяйственные машины» изучается устройство сельскохозяйственных агрегатов, их регулировки, марки агрегатов. И при помощи этих знаний учащиеся выполняют работу.

При определении воспитательных целей, учитывается период обучения, особенность содержания темы (степень точности работ), характер учебно-производственных работ (тренировочные работы), формы организации труда учащихся (индивидуально - коллективная) и другие формы.

При выполнении данной операции: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы» возможно сделать акцент на воспитание таких качеств, как аккуратность, четкость в работе, организованность и собранность, чувство ответственности и техническая дисциплина, терпеливость, настойчивость и сила воли, чувство взаимопомощи, экономное расходование материалов, бережное отношение к оборудованию и инструментам, самостоятельность и другие.
2. Распределение материала темы на подтемы и уроки
При распределении необходимо учитывать следующие требования:

определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы;

четкость и конкретность целей урока;

равномерность нагрузки учащихся на уроках;

взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.

Проанализировать содержание темы программы производственного обучения и разделить ее на подтемы: «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой», «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

Продолжительность каждого урока - 3 часа.

При разделении темы или подтемы на уроки сначала следует определить номер и тему каждого урока: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы», которую учащиеся должны изучить за 6 часов.

Определяю учебные цели каждого урока, указав конкретно.

Нужно сформулировать воспитательные цели каждого урока.
Таблица 1



Тема урока

Учебные цели

Воспитательные цели

1.1

Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой

Научить учащихся правильной подготовки трактора к работе со свекловичной сеялкой.

Воспитать внимательность, четкость, аккуратность при различных регулировках трактора и свекловичной сеялки.

1.2

Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата

Научить учащихся правильной подготовке свекловичной сеялки к работе и составление агрегата.

Воспитать внимательность, четкость, аккуратность и техническую дисциплину при подготовке свекловичной сеялки и составлении агрегата.


3. Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет цель перевода рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственное содержание процесса обучения. Это определяет важность и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесно связывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют принципам. Отсюда и многообразие вариантов организации подбора учебно-производственных работ.

При подборе учебно-производственных работ руководствуются следующими общедидактическими требованиями:

работы (изделия), как правило, должны иметь производственную ценность;

трудовые приемы, операции, способы, применяемые при выполнении учебно-производственных работ, должны соответствовать программам производственного обучения соответствующим профессиям (группам профессий);

учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их учащимися на соответствующей стадии обучения степени сложности, точности, физическим усилиям и объему необходимых профессиональных знаний;

учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой;

содержание и объем работ должны способствовать закреплению предусмотренных программой производственных знаний, умений и навыков, приучать учащихся применять их в разнообразных условиях производственной деятельности;

в качестве учебно-предусмотренных заданий преимущественно выбираются детали, изделия или работы, техничные для усвояемой профессии, дающие учащимся возможность овладевать передовой техникой, технологией и методами труда.

Учебно-технологические требования - это характеристика учебно-производственных работ с точки зрения требований к их материалу, конфигурации, характеру заготовок, размерам, массе и т.п.

Учебно-технологические требования отражают характер содержания учебно-производственных работ, точность, качество обработки, соосность, взаиморасположение деталей сложного изделия, соответствие нормативным параметрам и т.п.

Перечень учебно-производственных работ - это один из основных документов планирования производственного обучения, в котором фиксируются (отражаются) результаты подбора учебно-производственных работ в соответствии с общими и частными принципами и требованиями. Он включает отработанный, согласованный с заказчиками, прежде всего с базовыми предприятиями, обеспеченный материалами, оборудованием, инструментами, документацией, приспособлениями, учитывающий реальные условия производственных работ применительно к темам учебной программы по соответствующей профессии. На основе перечня учебно-производственных работ составляются планы производственной деятельности учебных групп, он является основной разработкой планов производственной деятельности училища в целом.

Важнейшим требованием к перечням учебно-производственных работ является их стабильности (по крайней мере, в основе номенклатуры учебно-производственных работ). Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплексной учебно-технической и технологической документации, оснащение учебных мастерских соответствующих основным и вспомогательным оборудованиям, инструментами, приспособлениями и другими необходимыми приспособлениями и средствами для высокопроизводительной и высококачественной производственной деятельности. Наилучших успехов добиваются училища, формирующие перечни учебно-производственных работ на основе заказов базового предприятия, а также других стабильных заказчиков.

Цели формирования является одним из важнейших показателей - критериев профессионального мастерства будущих квалифицированных рабочих, формируемого в процессе производственного обучения, является производительность труда. Эффективным педагогическим средством формирования у учащихся этого качества является педагогически правильное организованное нормирование их учебно-производительного труда.

Перечень учебно-производственной работы по теме: « Подготовка агрегатов для высева семян свеклы».

Распределяю тему на подтемы: «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой», «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

Время на изучение подтемы 3 часа.

На инструктаж: 1.1 - 30 мин, 1.2 - 20 мин.

На упражнения: 1.1 - 20 мин, 1.2 - 40 мин.

На производственную деятельность: 1.1 - 110 мин, 1.2 - 100 мин.

Учебно-производственные работы.

1.1 «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой»;

1.2 «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации