Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обе...

скачать (288.8 kb.)

  1   2
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ


КАФЕДРА: Тактика

Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА



«Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях».
Тема:

Выполнил: курсант__взвода__роты

______________________________

Научный руководитель:

_______________________________

_______________________________

Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были, есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности. Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в первую очередь, при стихийных бедствиях.

Моя работа, содержащая характеристику практических действий в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, дает представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и тактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войска возложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения.

Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного изучения действий роты в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных бедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:


1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах
В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез­вычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за со­бой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель­ности людей»1.

Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вы­званные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:

1) природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);

  1. техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);

  2. экологического характера (эпидемии и эпизоотии).

Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни лю­дей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.

С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео­рии и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.

Так, «чрезвычайными обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не предусмотренные обычным ходом дел явления, со­путствующие какому-нибудь другому процессу и с ним связанные. В «Наставле­нии по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даны следующие определения:




2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств
Правовой основой деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Феде­рации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле­ния Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.

Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внут­ренних дел Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обес­печения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств».

В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска возлагаются следующие задачи:

• участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (да­лее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопас­ности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.

Выделяя в данной статье первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.

Раскрытие положений Закона производится также и в нормативных ведом­ственных актах - уставах, наставлениях, приказах. Временный устав внутренних войск в разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначения определяет для каждой категории присущие лишь им за­дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в наибольшей степени пред­ставляют интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на­значения и специальные моторизованные воинские части.

В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и воинские части оперативно­го назначения и специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены следующие задачи:

Необходимо отметить, что Временный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября 1994 года. За прошедший по­сле этого период несколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформы стали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения в экономике. В то же время не удалось добиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах. Более того, начатое в начале 90-х годов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государства получило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежно потребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.

Так, в соответствии с приказом МВД России от 10 сентября 2002 года № 870 дсп внутренние войска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:

а) судна водного транспорта;

б) железнодорожного подвижного состава;

в) воздушного судна;

а) техногенного характера;

б) природного характера;

• выделение войскам и органам пограничной службы Российской Федера­ции сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.

Для обеспечения сбора и приведения в степень готовности сил и средств проводятся следующие мероприятия:

С целью своевременного развертывания сил и средств внутренних войск и последовательного наращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПО иметь:

подразделения первой очереди (в полку, учебном заведении - рота, в отдель­ном батальоне - взвод) со сроком готовности 30 мин (в воинских частям по ВГО и СГ - дежурное подразделение со сроком готовности 15-20 мин) при необходимо­сти немедленного реагирования на ситуацию;

подразделения второй очереди (выделяемые органам внутренних дел по со­гласованным планам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинских частей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;

основные силы и резервы со сроком готовности 2 ч;

воинские части и подразделения специального назначения со сроком готов­ности 1 ч 30 мин.

В специальных моторизованных воинских частях такой элемент построения, как подразделения второй очереди не создаются, в связи с тем, что в состав под­разделений, выделяемых для действий по согласованным с органами внутренних дел планам, включается основная часть личного состава.

Из состава войск определяются резервы для наращивания усилий:

Готовность к действиям в пунктах постоянной дислокации - 1 ч 30 мин; для действий вне пунктов постоянной дислокации в готовности к передвижению, пере­возкам различными видами транспорта-12 ч.

Привлечение резервов ВВ МВД России для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения осу­ществляется на основании Указа Президента Российской Федерации и письмен­ного приказа Министра внутренних дел Российской Федерации.

Привлекать резервы ВВ МВД России к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах имеют право:

Специальные моторизованные воинские части во всех случаях привлекаются решением старших оперативных начальников (с обязательным уведомлением о принятом решении главнокомандующего внутренними войсками).

Таким образом, задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах весьма разнообразны и разносторонне и требую от военнослужащих собранности и исполнительности.
  1   2



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации