Организация бухгалтерского учета операций по экспорту

скачать (887.8 kb.)

  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА


Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Организация бухгалтерского учета операций по экспорту
Исполнитель:

Назарова Алёна Сергеевна

Научный руководитель:

Тихонова Надежда Сергеевна


Кострома 2009

Содержание
Введение

1. Сущность и основные виды внешнеэкономической деятельности

1.1 Виды внешнеэкономической деятельности и особенности их правового регулирования

1.2 Таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности

2. Особенности бухгалтерского учёта и налогообложения экспортных операций

2.1 Бухгалтерский учет экспортных операций

2.2 НДС при осуществлении экспортных операций

3. Документирование внешнеэкономических сделок

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Особенности применения законодательства о таможенных сборах за таможенное оформление товаров

Приложение Б. Перечень документов в зависимости от вида услуг

Приложение В. Порядок оформления паспортов сделок

Приложение Г. Порядок заполнения ГТД

Введение
Подъем экономики России невозможно представить без внешнеэкономических связей. Расширение экспорта влечет за собой повышение занятости, что имеет важные социальные последствия. Для многих стран рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта – существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.

В современных условиях хозяйствования многие российские организации стали активными участниками внешней торговли. Однако не всем им удается проводить внешнеторговые операции одинаково успешно, главным образом, из-за отсутствия опыта самостоятельной работы на внешнем рынке. Кроме того, сложное законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность организаций, не всегда однозначно трактует отдельные хозяйственные ситуации, что также негативно сказывается на результативности внешнеторговых операций. Поэтому у российских бухгалтеров возникают определенные трудности при отражении в учете данных хозяйственных операций.

Так как экспорт является одним из основных источников пополнения государственного бюджета, то главная задача государства – обеспечить предприятиям нормальные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности. На современном этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию финансово- хозяйственной деятельности предприятий – экспортеров. В связи с этим данная тема является актуальной.

Объектом исследования является организации бухгалтерского учёта экспортных операций.

Целью данной работы является рассмотрение основ организации бухгалтерского учёта операций по экспорту. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть основные виды внешнеэкономических операций и особенности их правового регулирования;

-Рассмотреть вопросы, связанные с уплатой таможенных платежей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

-Раскрыть особенности организации бухгалтерского учёта и налогообложения экспортных операций;

-Рассмотреть документальное оформление экспортных операций.

Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трёх глав, последовательно раскрывающих тему, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе раскрыты основные виды внешнеэкономической деятельности и особенности уплаты таможенных платежей, при её осуществлении. Вторая глава посвящена вопросом учёта и налогообложения экспортных операций. Заканчивает работу третья глава, в которой рассматриваются вопросы документирования внешнеэкономической деятельности.

При написании курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты, монографическая и учебная литература, журнальные и газетные статьи, посвященные данной проблеме.

1. Сущность и основные виды внешнеэкономической деятельности
1.1 Виды внешнеэкономической деятельности и особенности их правового регулирования
Внешнеэкономическая деятельность организаций связана с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, приобретением или продажей за рубеж товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной деятельности. [1]

Ввиду того что эта весьма разнообразная деятельность связана с притоком или оттоком из Российской Федерации валютных ценностей, она регулируется государством. Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определены основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности экономическими и административными методами. [2]

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России).

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Установлены также государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, ограничения и запрет на ввоз или вывоз товаров исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка. [1]

Действующие правила нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности определены Постановлением Правительства РФ от 06.11.1992 « 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации». Этим же Постановлением утверждены:

- Перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот;

- Перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям;

- Перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям;

- Перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством РФ. [3]

Немаловажно, что согласно ст.13 Постановления Правительства РФ от 06.11.1992 N 854 иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации не допускаются; если же они фактически имеют место, то их следует считать ничтожными с момента установления. [3]

Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Российской Федерации.

Ввоз экологически опасной продукции подлежит специальному контролю в порядке, определяемом федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с законодательством запрещен ввоз на территорию Российской Федерации товаров, которые:

1) не соответствуют принятым стандартам и требованиям;

2) не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;

3) запрещены к использованию как опасные потребительские товары;

4) имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.

Вышеуказанные товары должны быть вывезены обратно или уничтожены на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) в порядке, определяемом ТК РФ. [4]

Запрещает дискриминацию в области ввоза/вывоза товаров при условии соблюдения законности. [4]

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии со следующими таможенными режимами:

1) выпуск для свободного обращения;

2) реимпорт;

3) транзит;

4) таможенный склад;

5) магазин беспошлинной торговли;

6) переработка на таможенной территории;

7) переработка под таможенным контролем;

8) временный ввоз (вывоз);

9) свободная таможенная зона;

10) свободный склад;

11) переработка вне таможенной территории;

12) экспорт;

13) реэкспорт;

14) уничтожение;

15) отказ в пользу государства.

Организация, занимающаяся внешнеэкономической деятельностью, имеет право выбора и замены таможенного режима, осуществление которого не зависит от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров, если иное не предусмотрено ТК РФ и другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу. [1]

Таможенный режим «выпуск товаров для свободного обращения» предполагает, что ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Реимпорт товаров - это таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Таможенный режим транзита товаров применяется в случае, если товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Таможенный склад - это режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов.

Магазин беспошлинной торговли - это таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

Под таможенный режим «переработка товаров на таможенной территории» помещаются иностранные товары, которые используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

При таможенном режиме «переработка товаров под таможенным контролем» иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

Временный ввоз (вывоз) товаров предполагает пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами с полным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.

Свободная таможенная зона и свободный склад - это таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к вышеуказанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом ТК РФ.

Таможенный режим «переработка товаров вне таможенной территории» предполагает вывоз российских товаров без применения к ним мер экономической политики и использование их вне таможенной территории Российской Федерации с целью переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Экспорт товаров - это таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства их ввоза на эту территорию. Он осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики.

Такой таможенный режим, как реэкспорт товаров, применяется в случае, если иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики.

Уничтожение товаров - это особый таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая их приведение в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Отказ от товара в пользу государства предполагает, что лицо отказывается от товара без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики. Отказ допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации и не должен сопрягаться с какими-либо расходами для государства.

Особый контроль ГТК России осуществляет за экспортом результатов интеллектуальной деятельности (литературных, художественных, научных произведений; программ для ЭВМ и баз данных; изобретений; промышленных образцов, полезных моделей, а также приравненных к результатам интеллектуальной деятельности средств индивидуализации юридического лица). Письмом от 03.04.2002 N 01-06/13128 ГТК России утвердил Методические рекомендации по организации контроля за вывозом результатов интеллектуальной деятельности.

В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации таможенному контролю подлежат перемещаемые (ввозимые/вывозимые) через таможенную границу Российской Федерации товары и транспортные средства. При этом согласно ст.18 ТК РФ и Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под товаром понимается любое движимое имущество.[2]

В связи с этим любые перемещаемые юридическими и физическими лицами результаты интеллектуальной деятельности, зафиксированные на магнитных, бумажных или иных материальных носителях (схемы, чертежи, описания технологических процессов, программные продукты, методические материалы, результаты исследований и т.д.), в том числе в комплекте с изделиями или продукцией, подлежат таможенному контролю. [1]
  1   2   3   4



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации