Анализ ассортимента нерыбных продуктов моря

скачать (252 kb.)

  1   2   3
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой

структурой, формой собственности………………………………………………

1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............

1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;

современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование

качества товаров……………………………………………………………………

1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации

товаров.………………………………………………………………………………

1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………

1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом

предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями

СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………

1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….

1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые торговым магазином…………….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Кроме рыб, в морях и океанах в огромных количествах обитают разнообразные животные и растительные организмы. Многочисленными представителями этих организмов являются беспозвоночные, морские водоросли и морские млекопитающие, представляющие большую пищевую, кормовую, техническую и лечебную ценность. Наряду с полноценными белками в них содержатся легкоусвояемые жиры, витамины, макро - и микроэлементы.

Анализ производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.

По питательной ценности нерыбные продукты почти не уступает куриным яйцам и значительно превышает питательную ценность говядины и трески.

Ведущее место в промысле беспозвоночных занимают ракообразные (крабы, креветки, речные раки, омары, лангусты), двустворчатые моллюски (устрицы, мидии, гребешки), головоногие моллюски (кальмары, осьминоги) и иглокожие (трепанги, кукумарии, морские ежи).

Придерживаясь выше перечисленными требованиями к различным видам продовольственных товаров, я выбрал данную тему для широкого изучения нетрадиционных продуктов море, так как в последнее время наблюдается повышение спроса покупателей на данные вида продукции.

1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой

структурой, формой собственности

Предприятие, где мы проходи нашу практику является общественная организация потребителей «Контроль качества».

Полное наименование организации: Ставропольская региональная общественная организация потребителей «Контроль качества». По ходу прохождения практики мы ознакомились с принципами работы данной организации, с его структуру. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «о защите прав потребителей», «об общественных объединениях» и иными нормативными актами.

Деятельность предприятия основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправлении и законности. Деятельность организации является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной.[1]

Целями данной организации являются:

- повышение уровня защищенности потребителей в условиях рыночного хозяйства;

- развитие движения по защите прав потребителей на территории Ставропольского края;

Защита прав потребителей при приобретении товаров (услуг, работ) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.

Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

- рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о законе прав потребителей;

- анализирует договора, заключаемые продавцами с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей

Вся иная информация содержится в приложениях.

1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином.

Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть в торговом предприятии. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать послед­ствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Актуальность проблемы формирования ассортимента связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы за­ключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населе­ния, несовершенством рыночных отношении.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, раз­новидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными призна­ками товаров являются сырьевой, производственный и потреби­тельский.[2]

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торго­вых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с уче­том действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подраз­делить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимен­та товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и про­изводство товаров.[3]

Ассортимент нерыбных морских продуктов в исследуемом магазине представлен следующими видами товаров:

Таблица 1. Ассортимент товаров и температура их хранения

Вид продукта

Температура хранения 0С

филе кальмара (мороженное)

-25…-18

мясо мидий;

-25…-18

креветки

-25…-18

осьминоги «baby»

-25…-18

морская капуст (маринованная).

+2…+6



1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;

современные технологии торговых процессов, их влияние на формирование

качества товаров

Для того чтобы сфера торговли в оптимальном режиме удовле­творяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она, как мне думается, должна выполнять следующие важ­ные функции и задачи:

-Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

-Хранение на складе: благодаря хранению товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности по­купателей. Покупателям должна быть гарантировано по­лучение товара в любое время.

-Функция количественного выравнивания: торговые предпри­ятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.

-Преодоление расстояний: торговля обеспечивает поступление товаров от производителей в руки потребителей.

-Регулирование производства: осуществляя выбор товаров, торговля передает производителям пожелания потребителей. Этот по­ток информации является решающим для производства товаров про­изводителями в будущем.

-Консультирование и информация: торговая сфера осуществ­ляет консультирование и информирование покупателей о возможно­стях применения и технического обслуживания товаров. Таким образом, торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой сторо­ны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выпол­няться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредст­вующими торговыми звеньями.[4]

Хотя все торговые предприятия как хозяйственные субъекты одной отрасли имеют много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия ме­жду их конкретными формами, используемыми технологиями и территориальными условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности.

Основные направления формирования системы управления торговой сферой:

-Формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах

-Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур

-Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей

-Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов в торговой сфере.

-Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур.

Организационные формы функционирования торговых предприятий и их структурных единиц:

-Анализ и прогноз конъюнктуры потребительского рынка.

-Планируемые объемы и состав товарооборота.

-Планируемая номенклатура дополнительных торговых ус­луг покупателям.

-Обеспеченность товарооборота и торговых услуг матери­альными и трудовыми ресурсами.

-Финансовый план и стратегия финансирования.

-Оценка рисков и формы их страхования.

-Схема управления реализацией проекта.

-Разработка бизнес-план дает возможность как работникам органов управления торговой сферой муниципальных структур, так и предполагаемым инвесторам, всесторонне оценить результатив­ность избранной стратегии управления торговой сферой муниципальных структур и ее экономическую эффективность.[5]
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации товаров.

Товары принимают партиями. Партией считают любое количество продукции одного наименования, одной группы, одного вида, одного подвида, одной категории, одного термического состояния, изготовленного в течение одной смены, упакованного в тару одного вида и типоразмера, предназначенного к одновременной сдаче-приемке и оформленного одним удостоверением качества. На данном торговом предприятии учет приема продукции ведется на основе товаросопроводительных документов, счетов-фактур и накладных.[6]

В удостоверении качества продукции указывают:

- номер удостоверения и дату его выдачи;

- наименование изготовителя и его адрес;

- полное наименование полуфабрикатов (с указанием группы, вида, подвида, категории и термического состояния);

- дату изготовления и дату упаковывания;

- срок годности и условия хранения;

- число единиц транспортной тары и массу нетто партии;

- число единиц потребительской упаковки в единице транспортной тары;

- результаты приемосдаточных и периодических испытаний;

- обозначение настоящего стандарта и документа, в соответствии с которым изготовлены полуфабрикаты;

- информацию о подтверждении соответствия;

- штриховой код продукции (при его наличии).

Удостоверение качества продукции подписывают ответственные лица изготовителя с указанием должности и заверяют оригинальной печатью.

Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям

нормативной документации, каждую единицу транспортной тары (если это

возможно) подвергают внешнему осмотру. В некоторых случаях

потребительскую тару не вскрывают (если она прозрачная).

Приемосдаточные испытания проводят для каждой партии продукции по органолептическим показателям (внешнему виду, вкусу, запаху и цвету), по определению массы нетто одной упаковочной единицы, правильности упаковывания и маркирования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и документа, по которому данные товары изготовлены, с применением выборочного контроля по таблице .Отбор потребительских упаковочных единиц в выборку проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 18321.

Для внешнего и более детального осмотра упаковки и маркировки из

разных мест партии отбирают выборку в объеме 5-10% от общего

количества продукции в партии.

В зависимости от числа единиц упаковки партии в соответствии с ГОСТ 4288-76, установлены определенные числа отобранных единиц упаковки при выборке.[6]

Все государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации производят инвентаризацию хозяйственных средств в порядке, установленном настоящими "Основными положениями".


    1. 1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары

    2. В России установлены следующие категории нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:

- государственные стандарты (ГОСТ);

- отраслевые стандарты (ОСТ);

- республиканские стандарты (РСТ);

- стандарты предприятий (СТП);

- стандарты общественных объединений (СТО);

- технические условия (ТУ);

- международные стандарты (ИСО/МЭК)

- региональные стандарты;

- межгосударственные стандарты;

- национальные стандарты.[7]
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров на торговом

предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями

СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов

Пищевые продукты, продовольственное сырье, реализуемые в торговле, должны сопровождаться документом предприятия-изго­товителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиени­ческого сертификата), выданного учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуются комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей.

Чистота — состояние объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.

Чистота определяется двумя группами показателей. К первой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микробиологического или биологического. Вторая группа показателей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хранилищах или транспортных средствах.

Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.[8]

Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, бананы, ананасы, выращиваемые в тропических странах, — распространенный товар в самых отдаленных регионах земного шара благодаря их хорошей сохраняемости. В то же время многие не менее ценные тропические плоды реализуются только в местах выращивания из-за низкой сохраняемости.

Конечный результат эффективного хранения товаров — сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения.

Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.

Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.

Температура хранения — температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Согласно правилу Вант-Гоффа скорость химических процессов с повышением температуры на каждые 10°С увеличивается в 2—3 раза.

Поскольку способность товаров к сохранению обусловлена замедлением всех происходящих в них процессов, то для большинства товаров пониженные, близкие к 0°С, температуры хранения предпочтительнее, чем повышенные.

Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Их можно хранить в интервалах температур: -10... -12; -23... -25; -30... -40° С. При более низких температурах отмечаются интенсивная сублимация льда и сильное обезвоживание продукта. Однако для замороженных продуктов ограничивается верхний предел температур (не выше -8°С), так как при более высоких температурах происходит перекристаллизация льда, укрупнение кристаллов, вследствие чего качество продукта при размораживании ухудшается.[9]

В исследуемом магазине при изучение способов хранения продукции не было выявлено отклонений от норм и правил. Продукты, а именно замороженные полуфабрикаты хранятся при t -23° до -18°С.

Таблица 2. Характеристика режимов и способов хранения товаров

Вид продукта

Режимы хранения

Температура, 0С

Относительная влажность, %

Сроки хранения, мес.

Сроки реализации

Мес.

1

2

3

4




филе кальмара (мороженное);



-25…-18


75-80


12


12


мясо мидий;


-25…-18


75-80


12


12

креветки


-25…-18

75-80

12

12


осьминоги «baby»


-25…-18

75-80

12

12

морская капуст (маринованная).


+2…+6

75 - 80

6

6
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации