Роль предметно-практической деятельности в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста

скачать (338.8 kb.)

  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

"СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Кафедра образования периода детства

Реферативная работа

Роль предметно-практической деятельности в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста

Татаркина М.В.

Специальность:

"Преподавание в младших классах"

Группа 24 н/з

Научный руководитель:

Пустовалова С.А.

Екатеринбург 2010

Содержание


Введение 3

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 5

Предметно-практическая деятельность: понятие, роль в развитии детей младшего школьного возраста 10

Предметно-практическая деятельность как средство интенсификации мышления 15

Урок технологии в современной начальной школе 17

Заключение 23

Библиографический справочник 24

Список используемых источников 25

Введение



В современном мире от человека (ребенка) требуется все больше и больше. Больше знаний, умений, навыков, развития во всех областях, воспитанности и т.д. Цель начальной школы - удовлетворить требования общества к ребенку посредством всестороннего его развития.

От воспитания и развития ребенка в младшем школьном возрасте зависит многое в его будущей жизни, работе, отношениях. И, безусловно, здесь важно все. Предметно-практическая деятельность занимает не последнее место в этом процессе. Этому уделяется внимание в развивающей системе Л.В. Занкова и в образовательно-развивающей программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. У автора Л.В. Занкова программа предусматривает: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями; формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля; знакомство с разными свойствами материалов. Д.Б. Эльконин рассматривает такой вид предметно-практической деятельности, как моделирование.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования в пункте 11 "Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования" сказано, что ребенок должен освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, и один из двигателей, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, я считаю, является предметно - практическая деятельность.

С этой проблемой работали так же Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик (учебник "Умные руки"), Е.В. Чудинова, Е.В. Букварева ("Окружающий мир").

Цель: теоретически изучить проблему предметно-практической деятельности в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Проанализировать литературу по данной проблеме;

Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;

Рассмотреть предметно-практическую деятельность: понятие, роль в развитии детей младшего школьного возраста;

Проанализировать урок технологии в современной начальной школе.

Аппликация как вид предметно-практической деятельности учащихся начальных классов.

Методы исследования:

Теоретический анализ литературы по теме.

Метод обработки-качественности, связан с толкованием полученных знаний.
  1   2   3   4



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации