Кассовое регулирование расходной части бюджета МВД России

скачать (103.2 kb.)

  1   2
Содержание
Введение

Кассовое обслуживание исполнения бюджета

.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД РФ

.2 Права и обязанности органов федерального казначейства

. Экономическое содержание расходов бюджета

.1 Классификация расходов бюджета

.2 Расходы МВД РФ

. Кассовое регулирование расходной части бюджета

.1 Учет средств на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

.2 Учет расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнения бюджетов

.3 Учет расчетов по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов

.4 Учет внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое исполнение бюджетов

Заключение

Список использованной литературы
Введение
При переводе исполнения бюджетов МВД Российской Федерации на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства финансовые органы Российской Федерации обеспечивают закрытие в порядке, установленном, соответствующих счетов по учету средств бюджетов, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовых счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации"

При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД РФ в орган Федерального казначейства финансовый орган обеспечивает представление в соответствующий орган Федерального казначейства:

а) в условиях открытия в соответствии с главой III настоящего Порядка в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу:

справки о кассовых поступлениях;

справки о финансировании и кассовых выплатах.

В справках указываются данные о кассовых поступлениях и кассовых выплатах с начала текущего года на день закрытия счета 40201 в подразделениях расчетной сети Банка России. Справки подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа и скрепляются оттиском печати финансового органа;

б) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям, иным получателям, получателям средств бюджета и осуществления полномочий по доведению органами Федерального казначейства до администраторов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета:

объемов финансирования расходов - Реестров на финансирование, подтверждающих выделенные им средства с начала года (с учетом остатка средств на начало года) на дату перехода на обслуживание в органы Федерального казначейства.

Сумма кассовых выплат, произведенных финансовым органом в текущем году со счета (счетов) бюджета, отражается в Реестре на финансирование, оформленном финансовым.

Актуальность данной работы состоит в том, что финансовые органы должны следить за целевым расходованием бюджетных средств.

Цель курсовой работы - рассмотреть кассовое регулирование расходной части бюджета МВД РФ

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть кассовое обслуживание исполнения бюджета.

2. Исследовать экономическое содержание расходов бюджета.

. Рассмотреть кассовое регулирование расходной части бюджета.
1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета
1.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД РФ
Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей бюджета МВД РФ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД РФ органами федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с финансовыми и налоговыми органами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими кредитными организациями.

Открытие счетов бюджета МВД РФ органами федерального казначейства для учета ими средств осуществляется в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других банках, привлеченных к обслуживанию счетов по учету доходов и средств бюджетов на основе договоров, заключаемых в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477. Движение средств учитывается на текущих бюджетных счетах 40201 "Средства субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов".

Для учета расходов получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых отражается финансирование получателей бюджетных средств и их кассовые расходы.
1.2 Права и обязанности органов федерального казначейства
Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов МВД РФ принимают на себя следующие обязательства:

обеспечивают учет финансирования расходов соответствующего бюджета. При этом реестры для финансирования принимаются от финансовых органов в пределах остатков денежных средств на счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов", уменьшенных на остаток неиспользованного финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств;

производят учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, органов федерального казначейства, финансовых органов, учет операций по расходам получателей бюджетных средств, а также на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивают выдачу информации по поступлениям в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в разрезе кодов бюджетной классификации;

обеспечивают ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" и 40204 "Средства местных бюджетов" и свободных остатков, доступных для финансирования;

обеспечивают выдачу соответствующему финансовому органу ежедневной сводной ведомости по кассовым расходам организаций соответствующего бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года;

открывают в установленном порядке получателям бюджетных средств лицевые счета для учета движения средств;

производят записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно - денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;

выдают по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов;

оформляют расчетно - платежные документы;

ведут журналы учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта;

обеспечивают в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу денежных средств в наличной форме через соответствующие учреждения Банка России либо иные уполномоченные кредитные организации;

обеспечивают конфиденциальность операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;

информируют получателей средств федерального бюджета об изменении порядка исполнения бюджета;

консультируют получателей средств федерального бюджета по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания;

обеспечивают выдачу ежемесячного отчета по соответствующему бюджету о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года;

подтверждают кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных организаций, а также остатки на счетах 40201, 40204 по состоянию на 1 января каждого года.

Органы федерального казначейства имеют право:

получать реестры для финансирования расходов по установленной форме от соответствующих финансовых органов или уполномоченных распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

требовать от получателя средств федерального бюджета соблюдение правильности оформления платежных поручений на перечисление средств;

осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств;

приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления;

проверять соответствие расходов, указанных в платежном документе, при проведении платежей, относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

отказать в приеме чека или платежного поручения, если документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными.
2. Экономическое содержание расходов бюджета
.1 Классификация расходов бюджета
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям, местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Важный признак классификации расходов бюджета - функциональный.

При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп:

финансирование промышленного производства;

финансирование социально-культурных мероприятий;

финансирование науки;

финансирование обороны;

содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

расходы по внешнеэкономической деятельности;

создание резервных фондов;

расходы по обслуживанию государственного долга;

прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации, самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 основным направлениям:

заработная плата;

начисления на заработную плату;

канцелярские и хозяйственные расходы;

командировки и служебные разъезды;

стипендии;

расходы на питание;

приобретение медикаментов и перевязочных средств;

приобретение оборудования и инвентаря;

приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

капитальные государственные вложения;

капитальный ремонт;

содержание сооружений благоустройства;

геологоразведочные работы;

проектирование;

государственная дотация;

операционные расходы;

платежи по ссудам;

возмещение разницы в ценах;

прочие расходы.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.

Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком классификации расходов является
  1   2



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации