Административные правонарушения в области воинского учета

скачать (378.7 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

.1 Понятие, признаки, особенности и состав административного правонарушения

.2 Административные правонарушения в области воинского учета

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

.1 Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета

.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глубокие социально-экономические и политические изменения, происходящие в российском обществе, перемены в международной жизни не могли не затронуть военную организацию Российского государства, обусловив необходимость военной реформы. Ее составной частью является реформа Вооруженных Сил Российской Федерации.

Она нацелена на гарантированное обеспечение обороны страны на основе качественных параметров, определение нового облика армии и флота, принципов их боевого применения, структуры и способов комплектования, их численного состава, совершенствование современной системы подготовки и переподготовки военных кадров, порядка прохождения военной службы, исполнения обязанностей, соблюдение прав военнослужащих, улучшение условий их повседневной деятельности и быта.

Как справедливо замечает к.ю.н. Ю.Н. Туганов «при всей важности указанных направлений деятельности по совершенствованию и укреплению Вооруженных Сил Российской Федерации особое внимание обращается на укрепление воинской дисциплины и недопустимость отступлений от ее требований». Воинская дисциплина лежит в основе боеготовности и уставного порядка в Вооруженных Силах и обеспечивает последовательное осуществление принципа единоначалия в руководстве войсками, четкое функционирование всего воинского организма, а также соблюдение прав, свобод и законных интересов военнослужащих.

В ряду различных способов и средств укрепления воинской дисциплины важное место отводится мерам государственного принуждения, разновидностью которых является административная ответственность. Провозглашенный в обществе курс на построение правового государства и проводящаяся в стране правовая реформа вызывают острейшую необходимость постоянно обращаться к основополагающим принципам права как в законотворческой, так и в правоприменительной деятельности, и с этих позиций, не отрицая достигнутого в плане обеспечения строгости и неотвратимости административной ответственности за совершение правонарушений, одновременно анализировать, насколько при этом данный правовой институт гарантирует соблюдение прав и свобод человека, а также охрану их чести и достоинства.

В то же время, из - за большого количества лиц, которые потворствуют уклонению от прохождения службы в Вооружённых Силах РФ лицам призывного возраста, нарушают правила учёта воинских кадров и совершают иные правонарушения, назрела необходимость в чёткой правовой регламентации составов правонарушений в сфере воинского учёта, за которые в законодательстве предусматривается административная ответственность.

Объектом моего исследования является рассмотрение института административной ответственности в целом и конкретно в сфере воинского учёта.

Предмет моего исследования - изучение и анализ законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность и регламентирующее производство по делам об административных правонарушениях в области воинского учета.

Цель моего исследования - это подробное изучение и анализ законодательства, регламентирующего административную ответственность за правонарушения в области воинского учета, выявление особенностей производства.

Задачами моего исследования являются:

дать характеристику законодательству РФ, устанавливающему ответственность за административные правонарушения в области воинского учета;

проанализировать понятие административного правонарушения, выявить его признаки и особенности;

дать характеристику административным правонарушениям в области воинского учета;

выявить особенности производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета;

Источниками моего исследования являются: Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, другие нормативно - правовые акты и монографии таких авторов как «Административная ответственность требует законодательного обеспечения» к.ю.н. В.М. Борисенко, «Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования» Кудашкина А.В. «Общие положения о привлечении к административной ответственности» к.ю.н. Ю.В. Мацко и другие источники.

Моя работа имеет следующую структуру: введение, три главы, разделенные на четыре раздела, заключение, список источников и литературы, приложение.
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Общие основания административной ответственности и конкретные составы административных правонарушений в сфере воинского учёта устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях от 1 июля 2002 г. Закрепленные в нем процессуальные нормы во многом повысили гарантии судебной защиты прав и свобод граждан в административно-юрисдикционном процессе.

Статья 72 Конституции РФ относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности, в том числе и в сфере воинского учёта.

На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности в сфере воинского учёта становится КоАП РФ, а на уровне субъектов Российской Федерации - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.

По содержанию Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых актах.

В Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются конкретные составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение (глава 21 КоАП). Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Ещё одним источником правового регулирования административной ответственности в сфере воинского учёта являются федеральные законы. Например, федеральный закон от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе", где устанавливается, что «сведения, несвоевременное представление которых влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с данной статьей, должны представляться в военный комиссариат в двухнедельный срок» (ст.4), а так же регулируется ряд других вопросов, касающихся воинского учёта.

Следующим источником правового регулирования административной ответственности являются нормативные акты Правительства, отраслевые акты министерств и других ведомств. Примером может служить «Положение о воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. Данный нормативный акт раскрывает понятие «воинский учёт - государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов».

В данном положении так же устанавливается круг обязанностей лиц, обязанных осуществлять воинский учёт в организациях. Так, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организации обязаны: ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу граждан осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике (Приложение 1.1.).

Для осуществления первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны производить постановку на воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания на срок свыше трех месяцев; вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат.

Вопросы воинского учёта регулируются и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г Например, данное Положение устанавливает, что вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт».

Для регулирования отдельных вопросов, касающихся ответственности за правонарушения в сфере воинского учёта используется целый ряд отраслевых нормативно - правовых актов.

Так, вопросы признания инвалидом, лица, обязанного состоять на воинском учёте регулируются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г., Примерным Положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. (в ред. от 8 сентября 2000 г.).

Вопросы, касающиеся трудовых отношений работодателя с работником - лицом, подлежащим постановке на воинский учёт, либо обязанным проходить службу в Вооружённых силах РФ регулируются Трудовым Кодексом РФ.

Вопросы, касающиеся документального оформления личных сведений граждан, состоящих на воинском учёте, регулируются целым рядом инструкций. Например, Инструкцией по ведению воинского учёта в органах прокуратуры, утверждённой приказом Генеральной прокуратуры РФ от 23 сентября 2002 г. N 61, Инструкцией по ведению документов воинского учёта на предприятии и другими.

Еще одним источником, помогающим в регулировании вопросов административной ответственности в области воинского учёта является судебная практика. Сюда можно отнести определения и решения Верховного суда, определения Конституционного суда РФ. Например, Определение Верховного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N ГКПИ 2002-1303 о прекращении производства по делу о признании незаконным абзаца четвертого пункта 12 Положения о воинском учёте, утверждённого постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г.

Но, следует отметить, что конкретные составы правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, устанавливаются только в Кодексе об административных правонарушениях.

Кодекс РФ об административных правонарушениях - единственный кодификационный акт административно-правового значения. В нем приведен в определенную систему нормативный правовой материал, составляющий институт административной ответственности.
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  1   2   3   4   5   6   7



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации