Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора

скачать (850 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

http://www..ru/

Министерство образования

Российской Федерации

Новосибирский государственный педагогический университет

Факультет культуры и дополнительного образования

Кафедра НХТ


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора

Выполнила:

Студентка ОЗО ФКиДО V курса

Суткина Ирина Викторовна

Научный руководитель:

К.п.н. доцент

Винникова Галина Васильевна

Новосибирск

2004

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.1 Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

1.2 Особенности развития творческих способностей у школьников-подростков

1.3 Игра как особый вид деятельности ребенка

1.4 Народные игры с точки зрения этнопедагогики

ГЛАВА II ДИАГНОСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ПО РАЗВИТИЮ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

2.1 Первичная диагностика творческих способностей подростков

2.2 Ролевая игра и ее особенности

2.3 Анализ и проведение эксперимента

2.4 Вторичная диагностика творческих способностей подростков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ



Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л.Н.Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью (от латинского creatio – творчество, сотворение).

Творчество – это созидание, оно порождает новые духовные и материальные ценности.

Исследования педагогов, психологов, методистов

(Д.Н. Богоявленский, Е. Я. Голант, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский,

Ю.З. Гильбух, О.М. Дьяченко, А.В. Запрожец, В.В. Клименко, Н.С. Лейтес, Е. И. Кабанова-Миллер, В.А. Моляко, М. Б. Теплова), проведенные на материале различных учебных предметов убеждают, что развитие творческого мышления оказывает самое благоприятное влияние на формирование у школьников познавательных творческих интересов.

Цель исследования: выявление педагогических условий эффективного развития творческих способностей у детей среднего школьного возраста средствами ролевой игры.

Объект исследования: ролевая игра как фактор развития творческих способностей подростков.

Предмет исследования: процесс влияния ролевой игры на развитие творческих способностей подростков.

Задачи исследования:

  1. Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории школьного образования.

  2. Определить теоретические основы решения проблемы – закономерности, принципы развития творческих способностей школьника.

  3. Организовать экспериментальную работу по развитию творческих навыков детей.

  4. Выводы по результату эксперимента.

Гипотеза: мы предполагаем, что привлечение подростков к участию в ролевых играх способствует развитию их творческих способностей.

При этом важно соблюдать следующие условия:

Теоретической основой нашего исследования стал личностно-деятельностный подход к игре, раскрытый в философский, психологических, педагогических работах Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Шацкого С.Т., Эльконина Д.Б. и других.

В этих исследованиях игра выступает как особого рода модель действительности, в которой человек выступает как субъект.

Этапы исследования:

1 этап (июнь-сентябрь 2002). Изучение литературы по проблеме, анализ практического опыта мастеров ролевых игр, разработка концепции проведения исследования.

2 этап (май-август 2003). Проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования. Эксперимент проводился на базе Центра ролевых игр «Арда», с учащимися 7-9 классов школы №190.

3 этап (сентябрь-май 2003-2004г). Обработка теоретических и практических результатов исследований, литературное оформление материалов исследования, определение перспектив дальнейшего исследования по данной проблеме.

Методические исследования включали в себя анализ психолого-педагогической методической литературы, проведения опытно-экспериментальной работы.

Практическая значимость: Гипотеза была апробирована на практике и показала положительный результат. Поэтому ее применение возможно в школе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации