Инвестиционный проект предприятия по производству профнастила и элементов водосливной системы

скачать (12997.9 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Содержание

1. Экономическое окружение

. Основные разделы

.1 Описание предприятия

.2 Описание отрасли

.3 Описание продукции

.4 Описание рынка

.5 Производственный план

2.6 График выполнения работ (календарный план)

.7 Оценка риска

.8 Финансовый план

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Приложение З

Приложение И

Приложение К

Приложение Л

Приложение М

Приложение Н

Приложение О

Приложение Р

Приложение С

Приложение Т

Приложение У

Приложение Ф

Приложение Х

Приложение Ц

Приложение Ч

Приложение Ш

Приложение Щ

Приложение Э
1.

Экономическое окружение проекта
Сведения об инфляции

Прогнозная оценка темпа инфляции, а также прогноз относительного изменения цены на полуфабрикаты на весь период реализации бизнес-плана приведены в таблице 1
Таблица 1 - Сведения об инфляции [6, с. 5]

Показатели

Подготовительный период (2010 г.)

1-ый год планирования (2011 г.)

2-ой год планирования (2012 г.)

3-й год планирования (2013 г.)

Темп инфляции

9-10% (100%)

7-8% (- 21 %)

5-7% (- 20 %)

5-6 % (-16,2 %)

Темп роста цен на оцинкованный металл

100%

100,5-101%

101,2%

101,2%

Темп роста цен на элементы водосливной системы

100%

100,2-102,7%

102,7%

102,7%


В реализации бизнес-плана будет использована упрощенная система налогообложения (УСН), которая в соответствии ст. 346.11 п. 2 НК РФ предусматривает для предприятия отмену следующих налогов - налог на прибыль, НДС, налог на имущество организации. Иные налоги уплачиваются предприятием в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах [2].

Преимущества УСН по сравнению с традиционной системой налогообложения:

снижение налогового бремени налогоплательщика,

упрощение бухгалтерского и налогового учета, что не характерно для традиционной системы налогообложения;

упрощение налоговой отчетности;

относительно низкие ставки единого налога;

налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения;

право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

Выше перечисленные преимущества послужили основанием для выбора УСН. Информация о налогообложении предприятия ООО «КурганМетПроф» представлено в приложении Л.

Структура распределения и ставка ЕСН (страховых взносов) для организации применяющая упрощенную систему налогообложения представлена в таблице 3.
Таблица 2 - Структура распределения ЕСН (страховых взносов) [4]

ПФРФ

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

для лиц 1966 г.р. и старше

для лиц 1967 г.р. и моложе

0%

0%

0%

страховая часть

накопительная часть

страховая часть

накопительная часть










14%

0%

8%

6%











Налоговым агентом являются собственники организации, на которых в соответствии ст. 24 п. 1 НК РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Информация о распределение налоговых платежей между бюджетами РФ представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Распределение налоговых платежей по бюджетам бюджетной системы РФ в процентах [1]

Налог

Бюджеты РФ




федеральный

Бюджет субъекта РФ

местный бюджет

А

1

2

3

1. УСН

-

100

-

2. НДФЛ

20

70

10

3. Водный налог

100

-

-

4. Государственная пошлина

-

-

100

5. Транспортный налог

-

100

-

Структура оборотного капитала предопределена спецификой производственного процесса. Связи с чем возникает потребность в материально-производственных запасах (МПЗ) для обеспечения производственного процесса.

Для ООО «КурганМетПроф» потребность в оборотном капитале представлено в приложении А.
2. Основные разделы
.1 Описание предприятия
Основные сведения, касающиеся предприятия представлены в таб 4.
Таблица 4 - Сведения о предприятии

Критерий

Содержание

1. Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

2. Полное наименование предприятия

ООО «КурганМетПроф»

3. Дату регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие

- 13.09.2010, ФНС по Курганской области, № 1046164001652 - свидетельство о государственной регистрации юридического лица; - 25.10.2010 ИНН/КПП - № 0276059298 / 027601001 - свидетельство о постановки юридического лица в налоговом органе по месту нахождения

4. Почтовый и юридический адрес предприятия

640011, г. Курган, ул. Бульвар Мира 3

5. Размер уставного капитала

25000 МРОТ


Уставный капитал ООО «КурганМетПроф» в размере 2 500 000 руб., что составляет 100% уставного капитала. Единственная доля уставного капитала принадлежит единственному учредителю ООО «КурганМетПроф» - генеральный директор. Уставный капитал оплачивается денежными средствами в размере 50 % путем внесения денежных средств на расчетный счет Общества. Остальные 50 % уставного капитала ООО «КурганМетПроф» будут внесены в течение одного года с момента государственной регистрации Общества.

ООО «КурганМетПроф» занимается следующими видами деятельности:

производство изделий из листового оцинкованного металла (кровельное покрытие - «профнастил» различной модификации);

жестяные изделия (элементы водосливной системы - желоб, воронка, колено, а также конек простой, конек фигурный).

Основные фонды предприятия размещены на арендованном производственном участке, включающем в себя:

линия для производства «профнастила»;

станки для холодной штамповки;

станок гибочный 2-х операционный 4-х валковый (фальцепрокатный).

Инвестиционный замысел бизнес-плана:

изучить рыночную конъюнктуру кровельных материалов в региональном и межрегиональном разрезе;

- закупить в счет собственных и кредитных средств основное технологическое оборудование для организации производства профнастила и элементов водосливной системы, представленное в таб. 5.

На основе изучения рыночной конъюнктуры кровельного покрытия и элементов водосливной системы в региональном и межрегиональном разрезе разработан ассортимент кровельных материалов представленный на рисунке 1.


Рисунок 1 - Ассортимент продаваемой продукции ООО «КурганМетПроф»
Таблица 5 - Технологическое оборудование

Наименование оборудования

Тип

Производимый ассортимент

Стоимость pуб.

Линия для производства «профнастила»







1. Профилирующий стан (12 клетей) с автоматической системой управления (АСУ)

на заказ

«профнастил» различной модификации

1500000

2. Гильотина механическая профильная с электромеханическим приводом










3. Приёмное устройство длиной 6 п. м.










4. Разматыватель консольный грузоподъёмностью 7 т.










Оборудование для изготовления элементов водосливной системы







1. Станок коленный СКПК-00.01 гибочный

на заказ

для производства круглого водосточного колена, водосточной трубы различной геометрии и размеров

210000

2. Листогиб - ЛГС26

на заказ

для изготовления конька простого

38 000

3. Станок гибочный 2-х операционный 4-х валковый (фальцепрокатный)

на заказ

для изготовления круглого желоба, конька фигурного.

185000

Итого:

1933000


Поставщиком линии для производства профнастила и оборудования для изготовления элементов водосливной системы является «Группа Промышленных компаний РИМ» (г. Москва, ул. Фабрициуса 41 (станция метро Сходненская) т/ф: (495) 662-99-10)). Для доставки технологического оборудования в г. Курган используется железнодорожный транспорт. Для реализации поставленной цели воспользуемся услугами компании «ЖелдорАльянс», одиннадцать лет работающая на рынке железнодорожных грузоперевозок, оказывает полный спектр услуг по организации железнодорожных перевозок грузов на всей территории РФ. Данная компания имеет филиал в Кургане по адресу: пр. Машиностроителей, д. 30, офис 2, телефон/факс: 8(3522) 25-54-88, 25-51-77, 25-52-62. Прайс-лист на железнодорожные услуги компании «ЖелдорАльянс» представлен в приложении З.

Расходы на доставку технологического оборудования железнодорожным транспортом представлено в таблице 6.
Таблица 6 - Железнодорожные расходы на доставку технологического оборудования [12]

Наименование оборудования

Масса, кг

Цена, руб.

1. Линия для производства «профнастила»

5500

-

2. Станок коленный СКПК-00.01 гибочный

150

-

3. Листогиб - ЛГС26

150

-

4. Станок гибочный 2-х операционный 4-х валковый (фальцепрокатный)

150

-

Расчет железнодорожных расходов

1. Масса груза (всего)

5950

-

2. Коэффициент

7,9

-

Итого:

47005


Для реализации потребности покупателей и заказчиков бизнес - план по производству кровельного покрытия («профнастил») и изготовления жестяных изделий рассматривает следующие существенные аспекты:

функциональная сторона - жестяная кровля считается самой долговечной, и спрос на нее значительно возрос в последнее время. Такая кровля отвечает всем необходимым требованиям, обеспечивая долговечность, влагонепроницаемость, пожаробезопасность и простоту в обслуживании. Среди наиболее популярных металлических кровельных материалов можно выделить оцинкованную сталь. Она реализуется в разных вариантах исполнения, можно приобрести гладкие, волнообразные оцинкованные листы, или листы, имитирующие черепицу. Благодаря защитному слою, защищающему покрытие от коррозии, такая кровля и прослужит долго, и не будет требовать постоянного обслуживания в ходе эксплуатации. Процесс укладки тоже значительно упрощен благодаря легкости материала.

- эстетическая сторона - вид кровли достаточно привлекателен и при этом не сильно отвлекает на себя внимание, придавая зданию завершенный и гармоничный вид;

потребительская сторона - ассортимент строительных материалов на региональных рынках постоянно расширяется, увеличивается также количество возможных вариаций в возведении кровли для любых типов зданий и сооружений. Потребности могут быть удовлетворены наиболее точно и в полной мере.

Организационная структура ООО «КурганМетПроф» представлена в приложении Б.

Соответственно для реализации инвестиционного замысла (бизнес-плана) потребуется кадровые ресурсы, обеспечивающие функционирование предприятия. Поскольку качественно подобранный персонал предопределяет оптимизацию производственного процесса, что позволит минимизировать непредвиденные потери, например:

снизить потери от брака в производстве;

снизить вероятность нарушений налогового, бухгалтерского, гражданского законодательства РФ, что не приведет к оттоку финансовых ресурсов в виде финансовых санкций, штрафов. Отток незапланированных финансовых ресурсов снижает вероятность успешной реализации инвестиционного проекта.

Соответственно качественно подобранный персонал обеспечит дополнительный полезный эффект работы предприятия, что позволит повысить финансовую безопасность предприятия.

Кадровые ресурсы ООО «КурганМетПроф» представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Кадровые ресурсы

Должность

Функции

Кол-во человек

А

Б

В

1. Генеральный директор

работа с поставщиками и подрядчиками, поставка полуфабрикатов и технологического оборудования

1

2. Бухгалтер

обеспечивает регулирования финансовых поток, обеспечение платежно-расчетной дисциплины предприятия, своевременности выполнения своих обязательств перед бюджетом, своевременный учет финансово-хозяйственных операций

1

3. Маркетолог

маркетинговые исследования по продвижению товаров на региональный рынок (рынки), работа с покупателями и заказчиками

1

4. Рабочий 1

производство элементов водосливной системы (желоб, водосливная воронка, конек (простой, фигурный))

1

5. Рабочий 2

производство профнастила

1

6. Красильщик

Покраска кровельного покрытия («профнастил»)

1

7. Водитель

Доставка кровельных материалов покупателям и заказчикам

1


Раскрывая вопрос преимущества предприятия необходимо в первую обратить внимание на такие аспекты как:

себестоимость продукции, которая является базой для определения отпускной цены на кровельные материалы («профнастил» и элементы водосливной системы), при этом зависимость прямо пропорциональная, и соответственно от нормы прибыли, заложенную в цене, которую хочет получить собственник предприятия;

место положения предприятия;

количество покупателей.

Для анализа конкурентной среды были проведены маркетинговые исследования в г. Кургане. Исследования выявили следующих конкурентов по производству кровельного покрытия и жестяных изделий (элементов водосточной системы) представленные в таблице 8
Таблица 8 - Конкуренты предприятия ООО «КурганМетПроф»

Центры продаж

Юридический адрес

1. Аруна, СТК

Омская, 72а

2. Завод Веалпроф

Машиностроителей проспект, 1 (404)

3. Зауралмашкомплект-2

Омская, 135

4. Крепежный двор

Куйбышева, 143

5. Курганская стальная компания

Автозаводская, 5 (301)

6. Металл Профиль Урал

Омская, 179б

7. Металлобаза-С, торговая компания

Ленина, 50 (203)

8. Монолит

Машиностроителей проспект, 36 (офис) Омская, 185 ст. 2

9. Мир кровли и фасада, магазин

Куйбышева, 143

10. Сталепромышленная компания

Машиностроителей проспект, 30 Омская, 175

11. Уютный дом, компания

Омская, 101а к1

12. Центр кровли и фасада

Ленина, 31 (304)

14. Технониколь

Машиностроителей проспект, 34 к2

15. Стройтерминал, магазин

Коли Мяготина, 153

16. Профнастил

Омская, 76 к1


Как видно по таблице 8 местный рынок достаточно насыщен конкурентами. Основной инструмент конкурентной борьбы - цена на кровельные материалы. Поэтому при разработке бизнес плана фактор себестоимости единицы продукции будет играть достаточно большое значение. Не маловажная деталь успеха инвестиционного проекта - количество потенциальных покупателей. Таким образом, что бы получить преимущество перед конкурентами необходимо привлечь внимания покупателей, в частности ООО «КурганМетПроф» будет использовать:

проводить гибкую продажную политику в отношении покупателей, дополнительная система скидок, бонусов, продажа товаров в кредит;

бесплатная доставка строительных материалов покупателю и заказчику;

доставка строительных материалов покупателю и заказчику в удобное для него время;

прием предварительных заказов на строительные материалы;

использование системы предоплаты (авансовые расчеты). На практике могут возникать ситуации, когда заказчики имеют временные кассовые разрывы, поэтому не всегда могут сразу рассчитаться за приобретенный им товар.

Конкурентное преимущество ООО «КурганМетПроф» перед другими выражается в том, что оно территориально находится рядом со своими клиентами. Место положение ООО «КурганМетПроф» находится в Восточном поселке г. Кургана (ул. Бульвар Мира, 3) и вблизи поселка Вороновки и прилегающим к нему дачного и пригородного комплекса, что образует достаточно емкий рынок. В отличие от остальных конкурентов, находящиеся либо в центре города, либо на окраине города (ул. Омская), достаточно отдаленных от своих покупателей.

Для характеристики покупательского спроса на кровельные материалы в г. Кургане, были проведены маркетинговые исследования среди населения. Проведена репрезентативная выборка для обеспечения качественного прогноза о покупательском спросе на предложенную продукцию предприятия ООО «КурганМетПроф» с учетом гибкой продажной политики. Результаты и выводы маркетинговых исследований подробно разобраны в пункте 2.5 - Описание рынка.

Для получения полной картины конкурентоспособности предприятия ООО «КурганМетПроф» рассмотрим его слабые и сильные стороны, представленные в таблице 9.
Таблица 9 - Оценка сильных и слабых сторон ООО «КурганМетПроф»

Сильные стороны

Слабые стороны

Система распределения

- квалифицированные специалисты (маркетолог, бухгалтер, рабочие); - анализ потребностей покупателей (проведение маркетинговых исследований по продвижения строительных материалов); - сбыт продукции (проведение гибкой продажной политики - скидки, бонусы, продажа строительных материалов в кредит, система предоплаты (авансы)).

Недостаточный опыт: - реклама; - финансовая аренда; - завоевание внешних региональных рынков.

Собственная продукция предприятия

- прогнозирование и планирование объема

- отсутствие возможности влиять на

производства; - производство продукции в соответствии со специфическими пожеланиями покупателя и заказчика.

поставщиков полуфабрикатов (оцинкованные листы

Собственная технология предприятия

Оригинальные инженерные разработки водосливной системы: - геометричность выпускной водосливной воронки, что делает ее более гармоничной с фасадом здания; - уникальность крепежного соединителя желоба;

- постоянные инженерные изыскания для повышения оригинальности, конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции

Собственные финансовые средства компании

- достаточность собственного капитала для покрытия финансовых обязательств

- существование временных кассовых разрывов из-за гибкой продажной политики (система предоплаты, кредит, скидки), что снижает возможность оперативного регулирования финансовых потоков

Организация управления компанией

- мобильно и оперативно реагирует на изменения внешней конъюнктуры; - оперативно отслеживает не урегулированную дебиторскую и кредиторскую задолжность; - жесткий контроль за платежеспособностью в краткосрочном периоде и финансовой устойчивостью предприятия в долгосрочном периоде; - контроль за расчетно-платежной дисциплиной; - контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств перед бюджетом, поставщиками и подрядчиками.

-

Имидж предприятия

- высокий уровень качества продукции; - бесплатная замена бракованных комплектующих элементов водосливной системы (воронка, колено, желоб, конек фигурный, конек простой)

-

- точные и гарантированные сроки выполнения договорных обязательств.

-


.3 Описание отрасли
Отраслевая принадлежность разрабатываемого объекта бизнес-плана определена в соответствии общероссийским классификатором видов экономической деятельности [5]. В связи, с чем можно сделать вывод - разрабатываемый объект бизнес-плана относится к отрасли строительство (раздел F, код 45) с детализацией подотрасли - устройство покрытий зданий и сооружений (код 45.22). Эта группировка включает:

- монтаж несущих элементов покрытий;

- устройство кровли;

- обеспечение гидроизоляции зданий и сооружений.

В настоящее время данная подотрасль развивается интенсивно, главным образом это обусловлено рядом причин:

реализация национального проекта комфортное жилье, что обуславливает постоянный спрос на кровельные материалы («профнастил», водостоки, коньки и т.д.);

реализация программы «ипотека» - расширяет возможности молодых семей на строительство частных домов, дач, а для предприятий возможность обновления основных фондов (здания, сооружения), что также обуславливает потребность в кровельных материалах;

ветхость жилищной инфраструктуры РФ;

текущий ремонт кровельной и водосливной системы осуществляемый домашними хозяйствами и экономическими субъектами (предпринимательский сектор), в том числе объектов находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Доказательства развития подотрасли приведены в таблицах 10 и 11.
Таблица 10 - Динамика ввода в действие жилых домов [8]

Признак

Год




2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

январь-май 2010

Введено в действие жилых домов, млн.м2 общей площади

31,7

33,8

36,4

41,0

43,6

50,6

61,2

64,1

59,9

16,5

в % к предыдущему году

104,6

106,7

107,7

112,6

106,1

116,1

121,1

104,6

93,5

98,71)

1) в % к январю-маю 2009 г.

Таблица 11 - Динамика ввода в действие индивидуальных жилых домов [8]

Признак

Год




1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Введено в действие индивидуальных жилых домов, тысяч

105,7

110,1

112,3

113,2

123,9

140,5

184,6

196,4

206,8

Их общая площадь, млн.м2

13,1

14,2

15,2

16,1

17,5

20,0

26,3

27,4

28,5

в % к предыдущему году

103,6

108,6

107,0

106,1

108,9

113,9

131,7

104,0

104,3

удельный вес в общей площади введенного жилья, %

41,2

41,9

41,6

39,2

40,2

39,5

43,0

42,7

47,7


Как видно по таблице 10 с 2001 г. по 2008 г. объемы строительства жилых домов ежегодно увеличивались. В 2009 г. было отмечено снижение ввода общей площади жилья по сравнению с предыдущим годом на 6,5 %. В январе-мае 2010 г. введено 184,3 тыс. новых квартир общей площадью 16,5 млн.м2, что составило 98,7 % к январю-маю 2009г., в то время как в январе-мае 2009 г. темп жилищного строительства к соответствующему периоду 2008 г. составлял 104,6 %.

Как видно по таблице 11 строительство частных жилых домов в течение ряда лет является определяющим в развитии жилищного строительства в целом. В 2009 г. индивидуальными застройщиками введено 206,8 тыс. жилых домов общей площадью 28,5 млн.м2, что составило 104,3% к уровню 2008 г. Доля индивидуального домостроения в общем вводе жилых домов увеличилась и в 2009 г. составила 47,7% против 42,7% в 2008 г. В связи, с чем возникает постоянная потребность в кровельных материалах (кровельное покрытие и элементы водосливной системы) для частных жилых домов.

Другим доказательством развития подотрасли и вместе с тем потребность в кровельных материалах является ветхость жилищной инфраструктуры РФ, представленная на рисунке 2.


Рисунок 2 - Ветхость жилищной инфраструктуры РФ
Практическая реализация бизнес-плана будет осуществляться в Курганской области, что обуславливает рассмотреть ряд проблематичных аспектов для данного региона:

ветхость жилищной инфраструктуры. В настоящее время Курганская область располагает достаточным объемом объектов, которое нуждается в капитальном ремонте кровельной и водосливной системы. Вопрос ликвидации ветхого жилья остается одним из самых сложных. Общая площадь жилого фонда в Курганской области составляет 19,3 млн. кв. м, из них ветхого и аварийного - 1,2 млн. кв. м (6,4%). В настоящее время реализуется подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 гг.», что соответственно обеспечивает постоянный спрос на кровельные материалы, в частности замена кровли и водосливной системы;

реализация программы «ипотека». Через ОАО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации