Административный процесс: понятие и виды

скачать (207.9 kb.)

  1   2   3
КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: "Административный процесс: понятие и виды"
Санкт-Петербург
Содержание
Введение

Глава I. Процесс как юридическая категория

Глава II. Понятие и виды административного процесса

.1 Понятие административного процесса

.2 Административно-процедурное производство

.3 Административно-юрисдикционное производство

Заключение

Список используемых источников
Введение
Административное право является одной из главных отраслей системы российского права. Оно предназначено для регулирования общественных отношений в самой многосторонней социальной сфере - сфере государственного управления, деятельности исполнительных органов и многих других. Административное право характеризуется наибольшей мобильностью и широкой сферой охвата в отраслях хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства. В этой связи задачи, стоящие перед административным правом в правовом регулировании общественных отношений, весьма обширны и значимы. Нормы административного права упорядочивают и закрепляют наиболее целесообразные общественные отношения в сфере управления, охраняют урегулированные правом общественные отношения, способствуют зарождению новых отношений, соответствующих духу времени и проводимым реформам.

Посредством административно-правовых норм определяются правовой статус граждан в сфере управления, правовое положение государственных органов исполнительной власти и их взаимоотношения с гражданами. Нормы административного права определяют административно-правовой статус органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также административно-правовой статус государственных служащих и служащих негосударственных объединений.

В ходе правового регулирования государством общественных отношений происходит последовательная смена юридических явлений, т. е. движение их от состояния разработки и принятия правовых норм до состояния упорядоченности на основе этих норм отдельных сторон жизни общества. Это движение, смена юридических состояний происходит в результате совершения государством и другими субъектами общественных отношений последовательных волевых действий, направленных на достижение определенных правовых результатов для себя и на упорядочение жизни общества в целом. Совокупность всех этих действий представляет собой административный процесс. Знание сущности административного процесса особенно важно как для юристов, так и для всех субъектов административного процесса, т.к. закон требует, чтобы соблюдались не только нормы административного права, но и соблюдалась процедура разрешения административных дел. Поэтому целью нашей работы будет рассмотрение понятия "административный процесс" и видов административного процесса. Для этого мы воспользуемся учебной, научной и законодательной литературой. Мы изучим работы таких авторов, как Сорокин В.Д., Тихомиров Ю.А., Попов Л.Л, Бахрах Д.Н., Салищева Н.Г.

В работе мы, прежде всего, разберемся, что есть юридический процесс, дадим определение понятию "административный процесс", опишем его основные черты и особенности, систематизируем его по видам.
Глава I. Процесс как юридическая категория
Исходя из общего понятия процесса, как последовательной смены состояний, каких-либо явлений, хода развития чего-либо, то можно выделить его типы: химические, биологические, социальные и т. д. Среди социальных существуют такие родовые общности, как производственные, творческие, юридические и другие процессы. Различают также управление, организованные и стихийные (миграционные, рыночные) процессы.

Можно отметить следующие признаки юридической процессуальной деятельности:

это сознательная, целенаправленная деятельность;

она состоит в реализации властных полномочий субъектами публичной власти;

она запрограммирована на достижение определенного юридического результата, решение индивидуально-конкретных дел (избрание губернатора, принятие закона, решение спора, наказание виновного и др.);

она документируется (промежуточные и окончательные итоги процесса отражаются в официальных документах);

имеется развернутая детальная регламентация этой деятельности юридическими нормами.

Конечно, это очень широкое понимание юридического процесса, но оно все же не включает некоторые виды юридической деятельности, например договорную, делопроизводство.

Сторонники понимания процесса только как юрисдикционной деятельности всякую иную урегулированную правом деятельность называют процедурами. Возникает вопрос, как соотносятся эти понятия.

Процедура (лат. procedo - обеспечивать продвижение чего-либо, установленный порядок действий) представляет собой систему, которая: а) ориентирована на достижение конкретного социального результата; б) состоит из последовательно сменяющих друг друга актов поведения, ступеней деятельности; в) создаёт модель развития, движения какого-либо явления, закрепляемую на нормативном уровне; г) иерархически построена; д) находится в динамике, развитии; е) выступает средством реализации главного для неё общественного отношения. Эти аспекты процедуры характеризуют её как общесоциальное явление. Всеми признаками социальной процедуры обладает правовая процедура, а её специфика, характерные черты, обусловлены тем, что она действует в правовой среде. В современной юридической науке по прежнему сохраняются лингвистические, терминологические споры о том, что "шире" - "процесс" или "процедура". В. Н. Протасов ставит понятие "правовая процедура" выше понятия "юридический процесс", считая последний разновидностью процедуры, а процедуру - родовым понятием. Оппоненты В. Н. Протасова, представители концепции широкого понимания юридического процесса ( П. Е. Недбайло, В. М. Горшенев, А. И. Ким, В. С. Основин, Ю. И. Мельников и др.) отождествляют процесс и процедуру. Более удобен в употреблении термин "юридический процесс", и действительно достаточное распространение в литературе получила концепция широкого понимания юридического процесса.

Юридический процесс - это разновидность процедур, причем наиболее совершенная (как, например, самолет среди транспортных средств). Процедура властной государственной деятельности становится ее наиболее совершенной формой - юридическим процессом, когда она регулируется общими правилами, правовыми нормами и, что очень важно, регламентируется полно, детально. Наличие отдельных и даже ряда процессуальных норм еще не превращает официальную процедуру в юридический процесс. Диалектическое превращение количества в качество происходит тогда, когда возникает развернутая регламентация властной деятельности системой процессуальных норм. Так, за последние годы возникли арбитражный, избирательный, законодательный процессы.

Превращение деятельности субъектов публичной власти в упорядоченный процесс принятия решений и их исполнения осуществляется с помощью процессуальных норм. Наличие развернутого процессуального законодательства - главный признак юридического процесса. Чем более детально и полно нормы права регламентируют функционирование власти, чем дальше идет процессуализация, тем лучше для общества, государства, граждан. Процессуализация создает условия для повышения эффективности всей государственной и муниципальной работы.

Во-первых, соответствующие правила закрепляют оптимальные (с точки зрения субъектов правотворчества) технологии осуществления публичной властной деятельности, алгоритмы ее функционирования.

Во-вторых, процессуализация означает самоограничение власти, способствует унификации властных процедур, повышению их гласности. Развитие процессуального законодательства - это один из важнейших путей реализации основного принципа правового государства - подчинение власти праву.

В-третьих, процессуальные нормы информируют невластных субъектов о порядке решения вопросов, закрепляют гарантии реализации их прав и законных интересов, право на защиту. Соответственно объекты административного воздействия превращаются в субъектов процессуальных правоотношений.

Как родовая общность юридический процесс состоит из множества элементов. Их группировка может быть проведена по разным критериям.

По признаку субъекта властной деятельности можно выделить процессы голосования (выборы президентов, губернаторов, депутатов и др., проведение референдумов), процессы осуществления представительной (правотворческие, бюджетные и др.), а также исполнительной власти и судопроизводство.

А по содержанию различаются процессы правотворчества, регулятивного правоприменения (оперативно-распорядительные, правонаделительные) и юрисдикционные. Они отличаются тем, какой акт готовится, принимается, исполняется.

Понятие "юрисдикционный процесс" адекватно распространенному в юридической науке узкому пониманию юридического процесса. Объединение уголовного, гражданского, арбитражного, административно-юрисдикционного и других процессов в одну группу позволяет выявить их специфические особенности. Рассмотрение юрисдикционной деятельности как разновидности государственно-властной обогащает ее понимание общеродовыми признаками властвования, которое осуществляется в рамках развернутого правового регулирования его форм.

Процессуальное законодательство регулирует следующие основные элементы властной деятельности. Оно закрепляет:

какие действия, в какой последовательности могут совершать участники властных отношений; принципы и цели деятельности;

круг участников процессуальных отношений, их права и обязанности ("процессуальные роли");

подведомственность дел, отдельных вопросов, действий; в каких документах и как фиксируются властные акты, принимаемые в ходе разрешения юридических дел (в том числе и правотворческих);

сроки совершения процессуальных действий; виды и источники доказательств;

гарантии соблюдения процессуальных норм, законности и обоснованности принимаемых актов, в том числе процессуальные и иные санкции за нарушение соответствующих правил;

правила возмещения расходов, связанных с осуществлением процессуальных действий (лицензирования, рассмотрения дела о нарушении таможенных правил и др.).

Названные элементы - конструктивные части процессуальной формы. Вместе они образуют содержание процессуальной формы, ядро процессуального законодательства. Таким образом, процессуальная форма - это система процессуальных норм, закрепляющих совокупность требований, предъявляемых к действиям участников процесса, соблюдение которых способствует принятию эффективных властных актов и их исполнению.
Глава II. Понятие и виды административного процесса
.1 Понятие административного процесса

юридический процессуальный административный управленческий

Исторически наиболее развиты, детализированы и формально определены уголовный, гражданский и арбитражный процессы, в рамках которых осуществляется рассмотрение дел о преступлениях, а также гражданско-правовых и экономических споров.

Административные процессы - это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.

Таким образом, государственное управление проводится посредством деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, которая осуществляется в соответствующей процессуальной форме и имеет своим назначением реализацию норм административного права. При этом необходимо отметить, что, осуществляя государственно-управленческую деятельность, органы исполнительной власти и их должностные лица совершают административно-процессуальные действия как правоприменительного, так и правоохранительного характера.

Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы в то же время имеют ряд особенностей.

Во-первых, это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти.

Во-вторых, властная деятельность публичной администрации направлена на решение в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей.

В-третьих, важнейшим результатом административной деятельности является административный акт.

В-четвертых, властная деятельность публичной администрации полно, детально, четко регулируется административным правом, а точнее его административно-процессуальными нормами.

В-пятых, административные процессы, как правило, с точки зрения их процедуры более просты. К особенностям административных процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование принципа состязательности.

Проблемы административного процесса начали разрабатываться в науке советского административного права с 1960-х гг. XX в. При этом по данным проблемам были высказаны различные точки зрения и мнения. Так, Н. Г. Салищева трактовала административный процесс с узкой точки зрения по аналогии с судебным процессом - как деятельность, которая связана с решением индивидуальных дел по поводу споров и с применением мер административного принуждения, т. е. с юрисдикционной деятельностью органов государственного управления. Кстати, правосудие, судопроизводство, хотя оно и намного меньше по объему деятельности и является только юрисдикцией, - это несколько процессов: уголовный, гражданский, арбитражный, конституционный.

Однако в науке административного права сформировалось и более широкое понимание административного процесса как государственной исполнительно-распорядительной деятельности по решению любых индивидуальных, а не только юрисдикционных дел (В. Д. Сорокин).

Была высказана точка зрения о том, что административный процесс охватывает процедуры исполнительно-распорядительной деятельности. Его нужно связывать с реализацией органами государственного управления их полномочий, решением любых вопросов, отнесенных к их компетенции.

Панова И.В. высказали мнение, что административное право регулирует разные способы осуществления административной деятельности, разные процессы, такие как: административно-правотворческий, административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) и административно-юрисдикционный.

Указанные обстоятельства обусловили то, что в литературе по административному праву сложилось два подхода к пониманию сущности административного процесса.

Во-первых, административный процесс рассматривается широко, т. е. как совокупность всех действий, совершаемых органами исполнительной власти для реализации своей компетенции. Следовательно, в данном случае речь идет о различного рода административных процедурах и соответствующих им административно-процедурных правилах. Это процедуры осуществления различных видов позитивной управленческой деятельности (процедуры нормотворческой деятельности, процедуры реализации прав и обязанностей граждан и организаций в сфере управления, процедуры контрольной деятельности), а также процедуры, связанные с организацией работы аппарата органов исполнительной власти.

Анализ административного законодательства Российской Федерации позволяет выделить следующие административные процедуры. Так, существуют определенные процедуры подготовки и издания актов управления, а также организации делопроизводства. Законодательством предусмотрены и процедуры разрешительной системы, когда органы исполнительной власти в соответствии с законодательством дают разрешения (лицензии) на занятия определенными видами деятельности, разрешения на приобретение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядовитых и радиоактивных материалов.

Определенные процедуры осуществляются и при производстве регистрации. Государственной регистрации подлежат граждане, общественные объединения, средства массовой информации, транспортные средства. Основное назначение регистрации - проверка соответствия учредительных документов или прав требованиям законодательства Российской Федерации.

В рамках административных процедур реализуются многие права граждан, например, процедура получения паспорта, процедура поступления в учебное заведение и др.

Таким образом, данную административно-процессуальную деятельность можно охарактеризовать как организационно-процедурную, осуществляемую органами исполнительной власти в ходе реализации своих функций.

Во-вторых, административный процесс понимается в узком смысле как деятельность органов исполнительной власти по реализации санкций норм административного права при осуществлении правоохранительной деятельности. В данном случае административный процесс понимается как юрисдикционная деятельность. Посредством этой деятельности органы исполнительной власти разрешают административно-правовые споры, привлекают в пределах своей компетенции лиц к административной и дисциплинарной ответственности, а также применяют другие меры административного принуждения.

С учетом изложенного можно отметить, что понятие административного процесса включает в себя следующие виды административно-процессуальной деятельности: административно-процедурную и административно-юрисдикционную.
2.2 Административно-процедурный процесс
В литературе по административному праву управленческие действия, в рамках которых происходит реализация исполнительной власти и не связанные с осуществлением юрисдикционных функций, охватываются понятием правоприменительного, административно-процедурного процесса или административно-процедурного производства.

Основное отличие административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного состоит в том, что административно-процедурное производство не имеет целью применение принудительных мер административного характера, здесь, как правило, отсутствует правовая оценка поведения сторон. Результатом этого производства является обеспечение эффективной исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также осуществление прав физических и юридических лиц, т. е. осуществляется позитивная управленческая деятельность.

Рассмотрим некоторые из видов административно-процедурных производств.

. Производство по принятию правовых актов управления. Этот вид производств используется в деятельности органов исполнительной власти при осуществлении ими управленческой деятельности.

Правовой основой для осуществления данного производства служит прежде всего Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок и правила подготовки правовых актов органов исполнительной власти.

Так, согласно данному Федеральному конституционному закону акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, определяется порядок внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, их подготовки, рассмотрения в Правительстве Российской Федерации и принятия.

Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в Регламенте. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.

Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:

с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства.

Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство актов осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, руководителя Аппарата Правительства. Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 были утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации.

Согласно этим Правилам нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.

Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты, наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

. К административно-процедурным производствам относится регистрационное производство. Под регистрацией понимается акт официального признания прав или законности соответствующих действий физических и юридических лиц. Законодательством Российской Федерации предусматриваются различные виды регистрации: регистрация юридических лиц, общественных объединений, религиозных организаций, граждан по месту жительства и месту пребывания, транспортных средств, прав на недвижимое имущество, нормативных правовых актов органов исполнительной власти.

Так, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно этому Федеральному закону государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, эта Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Государственная регистрация общественных объединении имеет определенные особенности. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом "Об общественных объединениях" специального порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка государственной регистрации религиозных организаций, установленного Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях". Решение о государственной регистрации религиозной организации принимается Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом. Заявление о государственной регистрации религиозной организации, создаваемой централизованной религиозной организацией или на основании подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией, рассматривается в месячный срок со дня представления всех предусмотренных настоящей статьей документов. В иных случаях орган, принимающий решение о государственной регистрации религиозной организации, вправе продлить срок рассмотрения документов до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

На основании принятого Минюстом России или его территориальным органом решения о государственной регистрации религиозной организации уполномоченный регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации. Этот орган выдает религиозной организации документ, подтверждающий факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц.

Законодательной основой регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации является Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.

Порядок регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. № 189-ПП были утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Порядок данной регистрации определяется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект. Книги учета документов содержат данные о:

принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;

выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

Государственной регистрации согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации подлежат и нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Данная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

. Административно-процедурным производством является лицен- зионно-разрешительное производство.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно этому Федеральному закону лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

К лицензируемым видам деятельности на территории Российской Федерации (видам деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии) относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Для получения лицензии соискатель лицензии
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации