Социальный туризм

скачать (642 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Социальный туризм: международная практика,
региональные особенности, перспективы развития»


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 7

1.1. Эссе по истории социального туризма 7

1.2. Теоретико-методологические аспекты социального туризма 10

1.3. Методология, организация и методы социального туризма 20

2. ГЕОГРАФИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 27

2.1. Методы оценки территориальных различий социального туризма
в мире 27

2.2. Социальный туризм в Европе 36

2.3. Опыт социального туризма в России 43

3. МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА 50

3.1. Управленческие аспекты социального туризма на разных
иерархических уровнях 50

3.2. Экономика социального туризма 54

3.3. Социальное страхование: проблемы и перспективы 61

4. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 73

4.1. Оценка социального туризма в Пермской области 73

4.2. Перспективы и ресурсы социального туризма 82

4.3. Проект Программы развития 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106

ПРИЛОЖЕНИЕ 108



ВВЕДЕНИЕ



Проблема, рассматриваемая в данной дипломной работе, многогранна, внутри нее можно выделить ряд проблем, требующих изучения и решения:

Актуальность темы: Туризм вошел в ХXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей промышленностью. Произошла трансформация традиций, обычаев и становление международного и национального туристского права. Туризм, как доходная отрасль экономики, стал оказывать влияние на политику государств. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт: географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.

В принятом в 1996 году Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" впервые туризм признан приоритетным направлением экономики, а социальный туризм - как путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Новизной дипломной работы является то, что рынок социального туризма, предоставляемого в России в период «развитого социализма», в настоящее время практически полностью разрушен. Теоретической разработки ведения социального туризма в России в последнее время не было сделано. Изучение практического опыта, наработанного в российском туристическом бизнесе так же мало возможно, так как ведущие туроператоры, в основном, применяют модели западного маркетинга.

В ходе выявления и отбора публикаций по теме дипломной работы пришлось столкнуться с проблемой нехватки теоретической литературы и не изученности данного вопроса в российской библиографии. Большинство научных исследований заимствованы из иностранных источников. Это связано не только с неподготовленностью российских теоретиков в области социального туризма, но и с отсталостью туристической области в России от мировых стандартов. Многие концепции, применяемые за рубежом уже многие десятилетия, в России вводятся только сейчас.

Цель настоящего исследования – изучение понятия «социальный туризм», его сущности, форм и перспектив, а также изучение современного мирового опыта в социальном туризме; сравнение ситуации в туристической индустрии России с мировыми стандартами.

Объект исследования – социальный туризм в предложениях туроператоров г.Перми.

Предмет исследования - изучение особенностей социального туризма, проблем, стоящих перед туроператорами и государством по развитию социального туризма.

База исследования – турфирмы г. Перми.

Задачи исследования:

Гипотеза:

Методы исследования:

Сложность раскрытия темы заключается еще и в том, что и процесс установления новых отношений, и конкуренция в туристическом бизнесе протекают подспудно и не находят отражения ни в СМИ, ни в учебной литературе. Некомпетентность журналистов, пишущих о гостинично-туристском комплексе - следствие того же информационного вакуума.

Структура дипломной работы - определяется исходя из целей и задач дипломной работы. Выделяются: введение, первая глава, вторая глава, третья глава, четвертая глава, заключение, приложения.

Во введении указываются цели и задачи дипломной работы, объект и предмет исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы, место социального туризма в системе туристического бизнеса, исследуются теоретико-методологические аспекты социального туризма, проведен анализ методологии, организации и методов социального туризма.

Во второй главе изучаются географии социального туризма, исследуются методы оценки территориальных различий социального туризма в мире, анализируется развитие социального туризма в Европе и России.

В третьей главе рассматриваются практические проблемы управленческих и экономических аспектов социального туризма, анализируется зарубежная и отечественная практика организации социального туризма.

Четвертая глава посвящена развитию социального туризма в туристических фирмах г. Перми. В ней разработан проект Программы развития туризма в Пермской области.

В заключении даны общие выводы по главам дипломной работы и рекомендации по развитию социального туризма.

Практическая значимость дипломной работы состоит в попытке разработки системы социального туризма в регионе, что является инновацией для туристического комплекса в г.Перми. Необходимо отметить, что данная концепция может быть действенна и эффективна только при системном подходе к решению проблем индустрии туризма.

Теоретической основой работы послужили труды российских и зарубежных специалистов в области маркетинга и туризма, таких, как Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов», Калинкин Л.Д., Шкляев Н.Д., Жолдак В.И. «Маркетинговые аспекты развития туризма», Картер Г. «Реклама в туристическом бизнесе», Ланкар Р., Оллье Р. «Туристический маркетинг», Новаторов Э.В. «Международные модели маркетинга услуг», Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: маркетинг в туризме», Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. «Туристический маркетинг», «Современный маркетинг» под редакцией Хруцкого В.Е., Уокер Д. «Введение в гостеприимство», Хромов Л.Н. «Туристический маркетинг» и ряд других авторов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации