Бизнес-план организации по производству кабельных барабанов

скачать (1362.1 kb.)

  1   2   3


Содержание
Введение

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Характеристика продукции

4. Рынок сбыта

5. Анализ конкурентов

6. План маркетинга

7. План производства

8. Финансовый план и показатели эффективности производства

8.1 Коммерческая эффективность проекта

8.2 Эффективность участия в проекте

8.3 Бюджетная эффективность проекта

9. Оценка рисков проекта

Заключение

Список использованной литературы
Введение
В работе представлен бизнес-план на разработку производства и сбыта кабельной продукции – деревянных барабанов. Деревянные барабаны предназначены для намотки и транспортировки кабелей и проводов. В настоящее время они являются основным видом тары для кабельной продукции.

Спрос на барабаны не подвержен сезонным колебаниям и сохраняется на высоком уровне в течение всего года. Анализ конъюнктуры рынка показал, что она благоприятна.

Цель разработки бизнес-плана – планирование производства нового вида продукции по выпуску деревянных кабельных барабанов на ближайшие 5 лет.

Финансирование проекта будет осуществляться посредством кредита, полученного в банке. Кредит будет направлен на покупку производственных помещений и оборудования, необходимого для производства деревянных кабельных барабанов.
1. Резюме


Показатели

Значение показателя

  1. Организационно-правовая форма бизнеса:

а) юридическое лицо:

ЗАО

ООО

б) индивидуальное предпринимательство

+

  1. Система налогообложения:

а) общая система налогообложения

б) упрощенная система налогообложения

в) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

+

  1. Риск проекта по сравнению с вложением денег в банк, % (коэффициент риска)

5 %

  1. Источники финансирования инвестиций или способ развития бизнеса:

а) кредиты банков

б) собственные средства предприятия

в) лизинг

г) франчайзинг

д) другой источник (указать какой)

+

  1. Инвестиции во времени:

а) растянуты

б) не растянуты

+

  1. Использование обоснованной ценовой стратегии:

а) Стратегия "снятия сливок"

б) Стратегия проникновения на рынок

в) Стратегия стабильных цен

+

В настоящее время одним из направлений специализации ООО "АДМ" является реализация кабельной и электротехнической продукции. Кабельная продукция составляет более 70% в товарном объеме предприятия и является перспективной для развития деятельности ООО "АДМ". Перспективным направлением развития ООО "АДМ" является выпуск новой продукции, организуемый на базе нового оборудования, приобретенного предприятием.

В работе представлен бизнес-план на разработку производства и сбыта кабельной продукции – деревянных барабанов. Сумма кредита составляет 500000 руб., проценты за кредит составят 23 % в год.

ООО "АДМ" планирует ежегодно поставлять продукцию не менее 30000 шт.

На данном производстве будет занято в среднем 5 человек.

При расчете эффективности деятельности данного производства было выявлено, что:

Чистая текущая стоимость проекта – 55598,9 тыс. руб.

Чистая прибыль в первый год действия проекта – 11028,5 тыс. руб.

Период окупаемости – месяц.

Рентабельность проекта –112,2%.

Проект рекомендован к внедрению по всем показателям.

2. Характеристика предприятия
ООО "АДМ" создана для обеспечения предприятий Восточной Сибири и Дальнего Востока кабельно-проводниковой и электротехнической продукцией. Предприятие ООО "АДМ" планирует изготавливать кабельные деревянные барабаны в соответствии с ГОСТ 5151-79, а также по индивидуальному заказу (согласно ТУ Заказчика). Барабаны изготавливаются из обрезных пиломатериалов хвойных пород (ель, сосна) на автоматической линии. Применяемая технология производства позволяет добиться соответствующего качества, а также повышенной жесткости барабанов в собранном виде. Комплектация кабельных деревянных барабанов по желанию Заказчика. Для обслуживания данной линии по производству барабанов необходимо в среднем около пяти рабочих. Технологический процесс производства деревянных барабанов состоит из следующих этапов:

- крошение досок;

- распиловка досок;

- наборка щита;

- обработка на лобзике;

- сборка.

Для производства деревянных барабанов необходимо учесть потребное количество оборудования и его загрузку. Расчёты представлены в таблице 2.
Таблица 2 Потребное количество оборудования и его загрузка

Показатель

Ед. изм

Величина

2. Сменная производительность

Шт.

111

3. Фонд времени работы линии

М/см.

269

5. Отработанно машино - дней

М/дн.

269

6. Число рабочих дней за год

Дн.

269

Расчёт размеров площади и объема здания цеха и участка представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 Расчёт размера производственной площади

Технологическое оборудование

Удельная площадь, кв.м

Кол-во оборудования

Итого уд. Площадь, кв.м

1. Циркулярный станок

14

1

14

2. Фуганок

8

1

8

3. Рейсмус

11

1

11

4. Электрический лобзик

5

1

5

5. Сверлильный станок

12

1

12

Итого:

x

x

50


Таблица 4 Расчет размеров площади и объема здания цеха

Производственная площадь

Ед. изм.

Значение показателя

  1. Производственная площадь по внутреннему обмеру

  2. Вспомогательная площадь по внутреннему обмеру (40% от п. 1)

  3. Общая площадь

  4. Высота производственных и вспомогательных помещений

  5. Площадь вспомогательных помещений по внутреннему обмеру

  6. Высота обслуживающих помещений

  7. Объем обслуживающих помещений по внутреннему обмеру

  8. Объем обслуживающих помещений по наружному обмеру

Кв.м

Кв.м

Кв.м

М

Кв.м

М

Куб.м

Куб.м

50

20

70

5

7,2

3

21,6

23,76


Расчет потребного числа работников для данного производства представлен в табл. 5.
Таблица 5 Расчет потребного числа работников

Должность

Ср/месячная з/пл, руб.

Кол-во работн-в, чел.

Общий фонд оплаты труда, руб.

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Руководитель

25000

1

300000

322000

335000

340000

340000

Столяр-станочник

20000

1

240000

260000

270000

280000

280000

Сверлильщик

20000

1

240000

260000

270000

280000

280000

Строгальщик

20000

1

240000

260000

270000

280000

280000

Вспомогател. рабочий

15000

1

180000

200000

210000

220000

220000

Итого

5

1200000

1302000

1355000

1400000

1400000


3. Характеристика продукции

Качество сырья и кабельной продукции соответствуют требованиям ГОСТ 5151-79. Характеристика продукции представлена в табл. 6.

Таблица 6 Параметры кабельных барабанов (мм)

№ барабана

Диаметр

Диаметр шеечного круга

Длина шейки

Толщина

Диаметр отверстия

Длина обшивки

Раст. от оси бараб. до оси повод-го отверстия

шейки

щеки

щеки

круга шейки

шейки

осевого

поводго




10

800

450

412

500

38

25

19

50

50

576

150

14

1000

545

501

500

50

25

22

50

50

600

150

18

1000

500

456

710

50

25

22

50

50

810

150

Щеки барабанов изготавливаются из двух слоев. Наружный слой изготавливается из отдельных сегментов. Каждый сегмент прибивается не менее чем 7-ю гвоздями. Толщина сегментов должна быть не менее 28 мм. Гвозди, соединяющие доски щек, забиваются концентричными рядами. Вокруг осевого отверстия барабана пробит дополнительный ряд гвоздей. Длина гвоздей должна быть больше толщины щеки на 6-11 мм при его длине до 60 мм включительно. Гвозди длиной до 80 мм должны соответствовать требованиям ГОСТ 4034-63, а свыше 80 мм – ГОСТ 4028-63.

4. Рынок сбыта

Проведённый маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объёма спроса на кабель разных видов. Однако рынок электротехнической продукции, по оценкам специалистов в России, считается достаточно насыщенным и вполне сформировавшимся. В настоящее время на рынке электротехнической продукции спрос на изделия традиционного ассортимента, как правило, не превышает предложение. Случаи неудовлетворенного спроса имеют место в индивидуальном плане при необходимости замены в технологических установках импортного оборудования, исчерпавшего свой срок службы. Такое оборудование требует нестандартного отношения и в ряде случаев вызывает необходимость изготовления специальных изделий по нетрадиционным технологическим приёмам. Быстрое развитие индустрии кабельных заводов обусловило большой спрос на металлические катушки, которые широко используются в качестве многооборотной тары. Анализ маркетинговой ситуации при оценке конъюнктуры рынка представлен в таблице 7.

Таблица 7 Таблица анализа маркетинговой ситуации при оценке конъюнктуры рынка

Наименование фактора

Характеристика фактора

Весовой коэффициент

Коэффициент

1. Размер потенциального рынка, млн. руб.

Более 50

От 30 до 50

От 15 до 30

От 8 до 15

От 2 до 8

40

32

24

16

8

40

2. Динамика роста торговли товаром, % в год

-5, более

менее – 5

около 0

менее +5

+5, более

6

12

18

24

30

30

3. Рыночная перспектива на ближайшие 5 лет

Очень плохая

Плохая

Средняя

Хорошая

Очень хорошая

4

8

12

16

20

16

4. Наш товар на рынке стоит

Очень дорого

Дорого

Дешевле всех

8

16

40

40

5. К нашему товару относятся

Очень отрицательно

С некоторой предубежденностью

Нейтрально

Положительно

2

4

8

10

10

6. Потребность в товаре

Отсутствует в:

75% регионов

50% регионов

25% регионов

Всюду положительна

4

8

12

16

16

7. Отношение к некоторому специфическому свойству товара (качество, цена)

Очень неблагоприятное

Неблагоприятное

Равнодушное

Положительное

Очень хорошее

8

16

24

32

40

32

8. Упаковка

Нужна совершенно новая

Нужны большие изменения

Нужна небольшая доработка

Нужно заменить надпись

Вполне пригодна без изменений

10

20

30

40

50

50

9. Вид активности конкурентов

Рекламное наступление со стороны 3 и более фирм

1-2 крупных фирм

Низкая активность конкурентов

Отсутствие конкурентов

8

16

32

40

16

10. Необходимый объем рыночных исследований для приспособления товара к рынку

Очень большой (до года)

Средний (до Ѕ года)

Малый (до 3 месяцев)

Незначительный (до 1 месяца)

Нулевой

12

24

36

48

60

60

Итого







310

Общая оценка конъюнктуры рынка определяется суммой баллов (весовых коэффициентов): менее 200 – неблагоприятная; 200-300 – удовлетворительная; 300 и выше – благоприятная. Из проведенного анализа следует, что конъюнктура рынка благоприятна для развития нового вида продукции ООО "АДМ".

5. Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются:

  1. ООО "Энергоресурс" – конкурент 1

  2. ООО "Сибирский регион" – конкурент 2.

Рынки сбыта:

1. Внутренний рынок – рынок А

2. Внешний рынок – рынок В.

В таблице 8 указывается на основе экспертных оценок ранги рассматриваемого предприятия ООО "АДМ" и ранги главных конкурентов в шкале от 1 до 5 по факторам конкурентоспособности (1 – наихудший, 5 - наилучший).

Фирма занимает средние позиции по сравнению с основными конкурентами как на рынке А, так и на рынке В.

Таблица 8 Оценка конкурентов

Факторы

Рынок А

Рынок В

АДМ

Энерго-ресурс

Сибирский регион

АДМ

Энерго-ресурс

Сибирский регион

1. Качество товара

2. Технико-экономические показатели

3. Упаковка

4. Эксплуатационные характеристики

5. Продажная цена

6. Сроки платежа

7. Условия платежа

8. Скидки

9. Имидж

  1. .Каналы сбыта

  1. Степень охвата рынка

  2. Размещение складских помещений

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

3

5

5

5

4

5

3

4

4

4

5

4

4

5

5

3

4

3

4

3

3

4

5

5

4

3

5

4

5

4

5

4

4

5

5

4

3

4

5

4

4

5

3

4

4

4

5

4

4

4

5

3

4

3

4

3

3

4

5

5

4

3

  1. Продвижение товара на рынке:

  • реклама

  • личная продажа

  • телевизионный маркетинг

  • продажа товаров через средства массовой информации

3

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

3

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

1

Итого

56

58

53

56

58

51

При развитии маркетинга и расширении сбытовой сети фирмы сможет занять соответствующие позиции на рынке кабельной продукции.

Заполнение данной анкеты производилось методом экспертной оценки. Нужно отметить, что не нашлось эксперта, который в полной мере владел бы информацией по данному рынку. За неимением таковых, пришлось обратиться к работникам предприятия. Использовалась следующая бальная шкала оценки:

1 Лучше, чем то либо на рынке. Явный лидер в отрасли.

2 Выше среднего уровня.

3 Средний уровень.

4 Есть повод для беспокойства.

5 Положение действительно серьезное.

Как видим большинство оценок находится в диапазоне от 2 до 4 баллов. Крайние оценки 1 и 5 отсутствуют.

Все это свидетельствует скорее не о том что предприятие ООО "АДМ" по всем выше приведенным показателям находится на среднем уровне, а о том что предприятие не располагает достоверной информацией о конкурирующих предприятиях и не в силах оценить свое конкурентное положение. Оценивая свою конкурентную позицию работники в большей степени полагались на интуицию, а не достоверную информацию.

Однако нельзя не отметить, что доскональный анализ конкурентных преимуществ на данном этапе не возможен поскольку информация по данному вопросу не кем не собирается и не обрабатывается. Это происходит потому что пока такая информация предприятия не интересует так как вся деятельность по управлению предприятием направлена на внутреннюю среду предприятия.

Но среди наиболее заметных конкурентных преимуществ ООО "АДМ" можно выделить следующие:

1. Удобство расположения для потребителей.

  1. Возможность выбора способа доставки для потребителя - так же является неоспоримым преимуществом.

Потребители имеют возможность вывозить продукцию своим транспортом либо воспользоваться транспортом ООО "АДМ".
6. План маркетинга

Применительно к нашему предприятию приемлемо использовать стратегии:

  1. Разработка рынка (для внутреннего рынка).

Усиление мероприятий маркетинга для имеющегося товара на имеющихся рынках с целью стабилизации или расширения доли рынка или увеличения объема рынка. Пути достижения: увеличение потребления (снижение цен, увеличение объема продаж); привлечение покупателей конкурирующих товаров; активизация скрытой потребности (реклама, снижение цен).

2. Расширение рынка (для внешнего рынка).

Выход с нашим товаром на новые рынки: сбыт на новых региональных, национальных рынках, т.е. выход с нашей продукцией за пределы Иркутской области; вариация товара с целью приспособления к требованию определенных потребителей. Данные исследований о величине риска и расходах в зависимости от реализуемой стратегии представлены в таблице 9.

Таблица 9 Величина риска и расходы при реализации стратегий предприятия

Стратегия

Вероятность успеха, %

Расходы

  1. Разработка рынка

  2. Расширение рынка

  3. Развитие товара

  4. Диверсификация

50

20

33

5

Базис

Четырехкратные

Восьмикратные

Двенадцатикратные

Исходя из таблицы, наша фирма имеет неплохие шансы на получение положительного результата при реализации первых двух стратегий.

  1. План производства


Для организации проекта необходимы инвестиции в размере:

  1. Линия по производству барабанов – 214000 руб.

  2. Форма для рабочих – 20000 руб.

  3. Первоначальные рекламные мероприятия – 100000 руб.

  4. Первоначальная закупка материалов – 100000 руб.

  5. Прочие затраты – 66000 руб.

Итого: 500000 руб. Планируется использовать 500000 руб. – заемные средства, т.е. банковский кредит сроком на 1 года, под 23 % годовых. Стоимость оборудования и помещений определена в табл. 10 и 10.1.

Таблица 10 Определение стоимости помещений участка (руб.)

Наименование помещения

Площадь пом-я, кв.м

Стоимость кв.м

Аренда в месяц

Аренда в год

Производственное Обслуживающее

70

7,2

400

700

28000

5040

336000

60480

Итого:

77,2

х

33040

396480

Таблица 10.1 Определение стоимости оборудования

Оборудование

Кол-во штук

Мощность двигателя, кВт

Стоимость, руб.

Циркулярный станок

Фуганок

Рейсмус

Электрический лобзик

Сверлильный станок

1

1

1

1

1

3

3

3

1,5

1,5

25000

13000

15000

115000

33000

Итого

х

12

201000

Транспортирование и монтаж технологического оборудования, 6,5%

13100

Итого первоначальная стоимость оборудования

214100

В таблице 10.2 представлены постоянные затраты.

Таблица 10.2 Расчет общей суммы постоянных затрат (тыс. руб.)

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Аренда

396,5

396,5

396,5

396,5

396,5

Маркетинг

100

90

80

80

80

Фонд оплаты труда

1200

1302

1355

1355

1355

Единый социальный налог

312

338,5

352,3

352,3

352,3

Прочие расходы

40

40

45

45

45

Итог

2048,5

2167

2228,8

2228,8

2228,8

Удельные переменные затраты на 1 барабан представлены в таблице 10.3.

Таблица 10.3 Удельные переменные затраты на 1 барабан

Наименование

Цена за ед. изм., руб.

Расход на 1 барабан

в ед. изм.

в руб.

Доски

Шланги

Гвозди

Накладка

1000,0

20

50

10

0,1 куб.м

2 шт.

1 кг

2 шт.

100,0

40,0

50

20,0

Итого

х

х

210

В таблице 10.4 представлен планируемый объем производства и цены на продукцию.

Таблица 10.4 Объём производства

Показатель

1год

2год

3год

4год

5год

Объем производства, шт

30000

35000

40000

40000

40000

Цена руб/шт

900

900

1000

1000

1000

В таблице 10.5 представлена общая себестоимость 1 барабана.
Таблица 10.5 Себестоимость 1 барабана

Показатель

1 год

2 год

3год

4год

5год

Постоянные затраты, тыс. руб.

2048,5

2167

2228,8

2228,8

2228,8

Объем производства, тыс. шт

30

35

40

40

40

Удельные переменные затраты, руб.

210

210

250

250

250

Себестоимость, руб.

278

272

306

306

306


Себестоимость = (постоянные затраты + удельные переменные затраты Ч объём производства) / объём производства.
В таблице 10.6 представлены необходимые данные для расчёта финансовых показателей проекта.
Таблица 10.6 Исходные данные

Показатель

Значение

Средняя номинальная ставка процента по депозитным вкладам в банках на начальный момент времени, % годовых

12%

Номинальная ставка процента за пользование кредитом, % годовых

23%

Темп инфляции

10%

Система налогообложения

Общая система налогообложения

Облагается ли рассматриваемый вид деятельности налогом на добавленную стоимость

да

Налоговые ставки:

  • НДС

  • Налог на доходы физ. лиц

  • Единый социальный налог

  • Отчисления на соц. страхование

  • Налог на имущество

Налог на прибыль


18%

13%

26%

2,9%

2,2%

20%

Лицензирование данного вида деятельности

нет

Государственное регулирование цен

нет


8. Финансовый план и показатели эффективности производства
8.1 Коммерческая эффективность проекта
Выручка от продаж:
В = p Ч Q, (8.1)
где В – выручка от продаж, руб., p – цена, Q – объем производства, кг.
Таблица 11.1 Выручка от продаж

Показатели

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5 -ый год

Объем производства, тыс.шт.

30

35

40

40

40

Цена, руб/шт.

900

900

1000

1000

1000

Выручка от продаж, тыс. руб.

27000

31500

40000

40000

40000


Теперь определим общие затраты:
ТС безАО = (TFC + TVC)безАО = TFC + AVC без АО Ч Q, (8.2)
где ТFС - сумма постоянных затрат, тыс.руб.

TVC – переменные затраты, тыс.руб.

AVC - удельные переменные затраты, тыс.руб.

Q – объем продаж, шт.

В таблице 11.2 представлено формирование переменных затраты:
TVC1 = (AVC Ч Q) = 210 Ч 30 = 6300 тыс. руб/год.
Таблица 11.2 Переменные затраты

Показатели

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5 -ый год

Удельные переменные затраты, руб./шт.

210

210

250

250

250

Объем производства, тыс.шт.

30

35

40

40

40

Общая сумма переменных затрат, тыс.руб.

6300

7350

10000

10000

10000


В таблице 11.3. представлено формирование общих затрат:
TC1 безАО = (TFC + TVC)безАО = 2048,5 + 6300 = 8348,5 тыс. руб/год
Срок полезного использования оборудования = 10 лет. Исходя из этого, мы может найти годовую норму амортизационных исчислений по формуле:
Nao = 1/Тпол Ч 100 = 10
где Тпол - срок полезного использования оборудования, лет
АО1,2,3,4,5 = 214,1 Ч 10% = 21,41 тыс. руб/год

TC1 с АО = 8348,5 + 21,41 = 8369,9 тыс. руб/год
Таблица 11.3 Формирование общих затрат (тыс. руб)

Показатели

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5 -ый год

Постоянные затраты (без амортизации)

2048,5

2167

2228,8

2228,8

2228,8

Общая сумма переменных затрат

6300

7350

10000

10000

10000

Общие затраты (без амортизации)

8348,5

9517

12228,8

12228,8

12228,8

Амортизационные отчисления

21,41

21,41

21,41

21,41

21,41

Общие затраты (с учетом амортизационных отчислений)

8369,9

9538,4

12250,2

12250,2

12250,2

Найдем доход от продаж – это разница между выручкой от продаж и суммой налога на добавленную стоимость:
НВ = В - НДС = В – [(В / 1,18) Ч 0,18] (8.3)

НДС1 = (27000/ 1,18) Ч 18% = 4118,6 тыс. руб/год

НВ1 = (27000 – 4118,6) = 22881,4 тыс. руб/год
Таблица 11.4 Доход от продаж (тыс. руб)

Показатели

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5 -ый год

Выручка от продаж

27000

31500

40000

40000

40000

Сумма НДС

4118,6

4805

6102

6102

6102

Доход от продаж

22881,4

26695

33898

33898

33898


Прибыль от продаж
Pr = НВ – TC сАО, (8.4)
где Pr – прибыль от продаж, тыс. руб.

НВ – доход от продаж, тыс. руб.

ТС сАО – общие затраты с амортизационными отчислениями, тыс. руб.
Pr1 = 22881,4 – 8369,9 = 14511,5 тыс. руб
Таблица 11.5 Прибыль от продаж (тыс. руб)

Показатель

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5 -ый год

Доход от продаж

22881,4

26695

33898

33898

33898

Общая сумма текущих затрат

8369,9

9538,4

12250,2

12250,2

12250,2

Прибыль от продаж

14511,5

17156,6

21647,8

21647,8

21647,8

Чистая прибыль:
ЧП = Pr – Нпр, (8.5)
где Pr – прибыль от продаж, тыс. руб.

Нпр – сумма налога на прибыль (20%), тыс. руб.
Нпр1 = 14511,5 Ч 0,24 = 3483 тыс. руб/год

ЧП1 = 14511,5 - 3483 = 11028,5 тыс. руб/год
Таблица 11.6 Чистая прибыль (тыс. руб)

Показатель

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5 -ый год

Прибыль от продаж

14511,5

17156,6

21647,8

21647,8

21647,8

Сумма налога на прибыль

3483

4117,5

5195,5

5195,5

5195,5

Чистая прибыль

11028,5

13039,1

16452,3

16452,3

16452,3


Определим чистую текущую стоимость проекта:

NPV - чистая текущая стоимость проекта - это разница между суммой денежных поступлений от реализации проекта приведенных к нулевому моменту времени и суммой дисконтированных оттоков денежных средств необходимых для покрытия затрат связанных с реализацией проекта.
NPV = (CF инв t + CF тек t) Ч t = (Пр тек t - От тек t) Ч t + (Пр инв t - От инв t) Ч t (8.6)
где CF инв t и CF тек t - потоки денежных средств от инвестиционной и текущей деятельности.

Пр инв t и Пр тек t - приток денежных средств в год t.

От инв t и От тек t - оттоки денежных средств в год t.

t - коэффициент дисконтирования

Определим коэффициент дисконтирования.
t = 1 / (1+rр)t (8.7)

rр = [(rнбанк - Кинфл)/(1 + Кинфл.)] + Криска (8.8)
где rнбанк = 12% - номинальная банковская ставка по депозитным вкладам.

Кинфл = 10% - коэффициент инфляции.

Криска = 5% - коэффициент риска проекта, по сравнению с хранением денег в банке.
rр = [(0,12 - 0,10)/(1 + 0,10)] + 0,10 = 0,07
Таблица 11.7 Коэффициент дисконтирования по годам

Год

0

1

2

3

4

5

t

1

0,93

0,87

0,82

0,76

0,71

Теперь определим NPV:
Таблица 11.8 Дисконтированные денежные потоки (тыс. руб)

Показатели

0

1

2

3

4

5

Сумма

CF текt Чt

0

9685,3

10764,5

12765,1

11831

11053

56099

CF инвtЧt

-500

0

0

0

0

0

-500


NPV = 56099 – 500 = 31861,9
Отдача капитала превышает вложение капитала, поэтому по показателю NPV данный проект может быть рекомендован к внедрению.

График финансового профиля проекта.

Финансовый профиль проекта - это графическое отображение динамики показателя чистой текущей стоимости проекта (NPV) рассчитанной нарастающим итогом.
NPV = CFтек t x t + CFинв t x t (8.9)

NPVо = 0 – 500 = -500 тыс. руб.

NPV1 = -500+ 9685,3 = 9185,3 тыс. руб.

NPV2 = 9185,3 + 10764,5 = 19949,8 тыс. руб.

NPV3 = 19949,8 + 12765,1 = 32714,9 тыс. руб.

NPV4 = 32714,9 + 11831 = 44545,9 тыс. руб.

NPV5 = 44545,9 + 11053 = 55598,9 тыс. руб.
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации