Развитие скоростных качеств у пловцов в учебно-тренировочных группах 2–3-го года обучения

скачать (3334.6 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко

Факультет физической культуры и спорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

"Развитие скоростных качеств у пловцов

в учебно-тренировочных группах

2-3-го года обучения"

Тирасполь - 2006

План


Введение 3

Глава I. Физиологические особенности юных пловцов 10-14 лет 5

Глава II. Развитие скоростных качеств и способностей юных пловцов и повышение их уровня специальной силовой подготовленности 11

2.1 Общеподготовительные упражнения 16

2.1.1 Упражнения для плечевого пояса 16

2.1.2 Упражнения для разгибателей туловища 17

2.1.3 Упражнения для разгибателей ног 18

2.1.4 Упражнения общего воздействия 20

2.1.5 Упражнения для развития быстроты движений при выполнении стартов 20

2.1.6 Упражнения для развития быстроты движений при выполнении поворотов 22

2.1.7 Упражнения для развития быстроты движений в процессе дистанционного плавания 22

2.1.8 Упражнения для развития быстроты на суше (по А.М. Карпову) 25

Глава III. Тренировка юных пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения 27

Заключение 40

Библиография 42



Введение



Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идет значительно успешнее, если ученик занимается плаванием и имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Немаловажное значение в плавании имеет развитие скоростных качеств юных пловцов, однако целенаправленное воздействие на организм занимающихся плаванием требует рационально построенных тренировочных занятий. Этим и обусловлена актуальность нашей работы, так как в ней мы рассматриваем методику тренировки пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения, развития у них скоростных качеств с помощью различных упражнений в воде и на суше.

Объект исследования: процесс многолетней технической и физической подготовки юных пловцов.

Предмет исследования: методика развития скоростных качеств юных пловцов.

Цель: раскрыть особенности развития скоростных качеств пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения.

Задачи:

1. Описать физиологические особенности пловцов 10-14 лет.

2. Проанализировать специализированную литературу и раскрыть значение развития скоростных качеств пловцов.

3. Основываясь на передовом тренерском опыте, описать методику (привести соответствующие упражнения) развития скоростных качеств пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения.

Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию обучения плаванию. Так, показана необходимость учета возрастных особенностей юных пловцов и характера их взаимосвязи со спортивной деятельностью при построении физической и технической подготовки, особенно на этапе начального обучения.

Практическая значимость. Работа может быть использована в практической деятельности тренера, инструктора по плаванию.

Методы исследования: наблюдение, изучение и обобщение передового тренерского опыта (проанализировано более 15 источников), теоретический анализ публикаций на данную тему.
  1   2   3   4   5   6   7



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации