Расчет экономической эффективности устройств СЦБ

скачать (934.6 kb.)

  1   2   3


ОАО РЖД

Иркутский государственный университет путей сообщения

РГР по Экономике

Расчет экономической эффективности устройств СЦБ

Вариант 57
Иркутск 2008

Содержание:
1. Введение

2. Задание на РГР

3. Расчет эксплуатационных расходов

4. Расчет фондов оплаты труда работникам хозяйств

5. Расчет отчислений на социальные нужды

6. Расчет материальных затрат

7. Расчет амортизационных отчислений

8. Расчет расходов, связанных с простоем поездов на промежуточных станциях

9. Расчет расходов, связанных с остановками поездов на промежуточных станциях

10. Расчет прочих расходов

11. Выводы по результатам расчетов
1. Введение
В расчетно-графической работе приводится расчет эксплуатационных расходов в зависимости от типа устройств СЦБ, применяемых на данном участке железной дороги:

ПАБ с ЭЦ, АБ с ЭЦ или ДЦ. Для удобства расчетов используются пакеты программ MathCad и MicroSoft Excel.
2. Задание на РГР


Кол-во разделительных Пунктов на уч-ке

ед

18

Кол-во стрелок с ЭЦ на участке

стр

240

Число пар груз поездов в сутки Nгр

пара поездов

29

Число пар пасс поездов в сутки Nпасс

пара поездов

3

Средняя ходовая скорость гр поездов Vx

км/ч

63

средний состав гр поезда m

вагон

57

Серия локомотива




ВЛ-10р

Расходы на один разгон и замедлениерз

руб

0,116

Длина участка L

км

240

Кап. Вложения, млн. руб

ПАБ с ЭЦ

501

АБ с ЭЦ

360

ДЦ

203

Кол-во поездо-часов простоя в год

ПАБ с ЭЦ

84,2

АБ с ЭЦ

45,6

тыс. п-ч

ДЦ

38,6

Коэф-т участковой скорости

ПАБ с ЭЦ

0,486

АБ с ЭЦ

0,526

ДЦ

0,611


3. Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы, зависящие от устройств СЦБ и связи, рассчитываются для каждого варианта. Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт и амортизацию, содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (сигналистов, дежурных по станции). Кроме того, тип устройств СЦБ влияет на расходы, связанные с простоями поездов на промежуточных станциях при обгонах и скрещениях, а также с разгонами и замедлениями поездов.

Эксплуатационные расходы по каждому варианту можно подсчитать по формуле

Э = ЭтдпшсмамNtостпр,
где Этдп - фонд оплаты труда работникам хозяйств: локомотивного, движения и пути;

Эш - фонд оплаты труда работникам хозяйства сигнализации и связи;

Эс - отчисления на социальные нужды работникам хозяйств:

локомотивного, движения и пути, сигнализации и связи;

Эм - материальные затраты;

Эам - амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;

ЭNt - расходы, связанные с простоями поездов на промежуточных станциях

Эост - расходы, связанные с остановками поездов на промежуточных станциях;

Эпр – прочие расходы.
4. Расчет фондов оплаты труда работникам хозяйств
С введением новых устройств автоматики и связи изменяется штат работников не только в хозяйстве сигнализации и связи, но и в других хозяйствах. Следовательно, изменятся и расходы на содержание эксплуатационного штата. При более совершенных устройствах СЦБ уменьшается штат работников хозяйств локомотивного и движения, но при этом несколько увеличивается штат работников хозяйства сигнализации и связи и требуется дополнительное количество монтеров по очистке стрелок. Поэтому при определении экономической эффективности необходимо рассчитывать штат работников хозяйств: локомотивного, движения и пути сигнализации и связи, а также фонд оплаты труда по каждому варианту.

Годовой фонд оплаты труда можно определить по формуле:

Этдп или Эш
Чi – явочная численность работников каждой должности

Ti – тарифная ставка первого разряда, Ti=2008

кi – тарифный коэффициент 1-ro разряда работника каждой должности (см. табл. 1)

К1i – доля премий и доплат за работу в ночное время, праздничные дни и др. (см. табл. 2);

К2i – доля дополнительной заработной платы (в основном оплата отпусков) от всей начисленной основной заработной платы (см. табл. 2);

К3 – коэффициент, учитывающий отдаленность (северный и районный), К3=1,5.
Тарифные коэффициенты Таблица 1

Категории

Коэффициенты




5

6

7

8

9

10

11

Специалисты предприятий

2,06

2,33

2,64

2,99

3,36

3,82

4,3


Коэффициенты премий, доплат и дополнительной заработной платы Таблица 2

Хозяйства

К1i

К2i

Локомотивное

0,126

0,036

Движения и пути

0,098

0,017

Сигнализации и связи

0,118

0,020


Численность работников локомотивных бригад, зависящая от вводимых устройств автоматики на заданном участке:




где Nt- бригадо-часы локомотивных бригад (принимаются равными поездо-часам простоя);

Тм - среднемесячная норма рабочего времени, ч.;

Тг - среднегодовая норма рабочего времени, ч.; Тг=2004

2 - состав локомотивной бригады, чел.

Локомотивные бригады






ПАБ с ЭЦ





АБ с ЭЦ





ДЦ
Служба движения

Штат по службе движения рассчитывается по каждому варианту с учетом наличия на участке двух станций III класса, пяти станций IV класса, а остальные - V класса. На каждой станции принимаются два стрелочных поста. Нормы обслуживания на станциях приведены в табл. 3.
Нормы обслуживания на станциях Таблица 3

Устройство СЦБ

Класс станции

Норма обслуживания

Полуавтоматическая блокировка

III

Один начальник станции, четыре дежурных по станции




IV







V

Один начальник (с дежурством в смене), три дежурных по станции

Автоматическая блокировка

III

Один начальник станции, четыре дежурных по станции




IV







V

Один начальник (с дежурством в смене), три дежурных по станции

Электрическая централизация

III, IV, V

Один монтер по очистке стрелок на один стрелочный пост

Диспетчерская централизация

III

Один начальник станции




IV







V





Количество станции согласно заданию: III – 2, IV – 5, V – 10.

ПАБ с ЭЦ

Согласно нормам обслуживания на станции требуется следующий штат работников:

Начальник станции: 11 разряда – 2 чел.

10 разряда – 5 чел.

9 разряда – 10 чел.

Дежурный по станции: 10 разряда – 8 чел.

9 разряда – 20 чел.

8 разряда – 30 чел.

Монтер 5 разряд – 34 чел.

АБ с ЭЦ

Так как штат сотрудников службы Д аналогичен таковому для варианта с ПАБ, то можно сделать вывод, что и фонды оплаты работы сотрудников равны.

ДЦ

Согласно нормам обслуживания на станции требуется следующий штат работников:

Начальник станции: 11 разряда – 2 чел.

10 разряда – 5 чел.

9 разряда – 10 чел.

Служба Ш

Штат работников, обслуживающих устройства СЦБ и связи на участке, рассчитывается по данным табл. 4.

Таблица 4

Устройство СЦБ

Единица измерения

Объект обслуживания

Расчетный штат на единицу измерителя

Полуавтоматическая блокировка

45 стр. (ключевой зависим.)

Устройства ПАБ на участке

Один электромеханик 9 разряда

70стр.

Один электромонтер 5 разряда

Автоблокировка

32км

Устройства АБ на однопутном участке

Один электромеханик 9 разряда

60км

Один электромонтер 6 разряда

Диспетчерская централизация

32 км

Устройства ДЦ на однопутном участке

Один электромеханик 9 разряда

60км

Один электромонтер 6 разряда

Электрическая централизация

30стр.

ЭЦ на промежуточных станциях

Один электромеханик 8 разряда

37стр.

Один электромонтер 5 разряда


Кроме указанного штата дополнительно принимается для каждых шести электромехаников один старший электромеханик 10 разряда.

ПАБ с ЭЦ

Штат сотрудников: Электромеханик 9 разряда – 6

Электромонтер 5 разряда – 11

Электромеханик 8 разряда – 8

Старший электромеханик 10 разряда – 3

АБ с ЭЦ

Штат сотрудников: Электромеханик 9 разряда – 8

Электромонтер 6 разряда – 4

Электромеханик 8 разряда – 8

Электромонтер 5 разряда – 7

Старший электромеханик 10 разряда – 3

ДЦ

Штат сотрудников: Электромеханик 9 разряда – 8

Электромонтер 6 разряда – 4

Старший электромеханик 10 разряда – 2

  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации