Развитие продуктивного мышления на уpоках математики

скачать (219.5 kb.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Рецензия

на дипломную работу студента 5 курса физико-математического факультета АГПИ
Гудырина Сергея Николаевича.

В дипломной работе, озаглавленной “Развитие продуктивного мышления на уроках математики” автор дал определение оптимальных условий развития продуктивного мышления на уроках математики в средней школе, а также указал конкретные методы для эффективного развития продуктивного мышления школьников.

Для реализации этой цели Гудыриным С. Н. была разработана система приемов решения нестандартных задач по математике с учащимися 7-го класса. Используя эти приемы автор сумел заметно активизировать творческую мыслительную деятельность учащихся, что представлено в гл. 3 “Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности”.

Несомненным достоинством работы является применение оригинальной методики для выявления уровня экономичности мышления.

Результаты эксперимента, проведенного в СШ № 18 показали на сравнительном анализе результатов двух классов, что навыки продуктивного мышления у школьников формируются значительно быстрее с использованием специально подобранных методических приемов решения нестандартных задач.

Предлагаемая на рецензию дипломная работа представляет интерес не просто как частная методическая разработка, а как и общий методический подход к развитию продуктивного мышления на уроках математики современной средней школы.

Работа выполнена полностью самостоятельно и несомненно заслуживает оценки “отлично”.

Старший преподаватель

кафедры ОИВТ Генералов Г. М.
Подпись Генералова Г. М. заверяю.

Начальник отдела кадров Сапельникова А. Г.


Рецензия

на дипломную работу
“Развитие продуктивного мышления на уроках математики“ студента 5 курса физико-математического факультета АГПИ
Гудырина Сергея Николаевича.

В работе Гудырина С. Н. исследуется проблема организации учебной деятельности на уроках математики, направленной на развитие навыков продуктивного мышления школьников.

В теоретической части работы излагаются вопросы, касающиеся проблем теории продуктивного мышления, что позволило определить понятие “продуктивное мышление” и выделить критерии его развития. Материал изложен интересно и достаточно подробно, с использованием большого количества литературы.

Для доказательства сформулированной автором гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя оригинальные методики определения уровня сформированности продуктивного мышления и его развития.

Исходя из экспериментальных данных были построены конкретные рекомендации к курсу математики.

Актуальным моментом дипломной работы является её практическая направленность, поиск применения теории на практике.

Данная работа заслуживает высокой оценки “отлично”.

Доктор психологических

наук, доцент, заведующий

кафедрой педагогики и

психологии начального

обучения Тимофеев Ю. П.


Подпись Тимофеева Ю. П. заверяю.

Начальник отдела кадров Сапельникова А. Г.
Министерство образования Российской Федерации

Астраханский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова

Кафедра
математического
анализа

Развитие продуктивного
мышления на уроках
математики


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

студента ФМФ Гудырина Сергея Николаевича

Научные руководители:
кандидат психологических
наук, доцент, заведующий
кафедрой психологии
Кайгородов
Борис Владиславович

старший преподаватель кафедры
математического анализа
Сикорская
Людмила Витальевна

Астрахань · 96

Содержание


Астрахань · 96 5

Содержание 6

Введение 7

§1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление. 10

1. Общая характеристика видов мышления. 10

2. Продуктивное и репродуктивное мышление. 19

3. Основные показатели продуктивного мышления 22

4. Обучаемость и ее компоненты 25

§2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников. 30

1. Проблемность обучения. 30

2. Индивидуализация и дифференциация обучения 35

3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 38

4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 42

5. Специальная организация мнемической деятельности 47

§3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности 51

1. Констатирующий этап исследования 51

2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 57

Список литературы 84

Отзыв
о дипломной работе студента 5-го курса
физико-математического факультета АГПИ
Гудырина С. Н. на тему
“Развитие продуктивного мышления
на уроках математики” 86




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации