Интегрированные уроки ИЗО

скачать (119.5 kb.)

  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Выполнил студент группы п60а

Шеренков Роман Николаевич
Руководитель: ассистент каф. ПиМНО

Комолова Е. Г.
г. Нижневартовск 2000 г.
Содержание

Введение. 2

ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-пе­дагогической и методической литературе. 4

§ 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 4

§ 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 7

§ 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 11

§ 4 Выводы к I главе. 15

ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 16

§ 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 16

§ 2 Анализ содержания программных материалов. 19

§ 3 Выводы ко II главе. 21

Заключение. 22

БИБЛИОГРАФИЯ. 23



Введение.



Система уроков развития речи, как и сис­тема художественно-эстетического воспитания школьника — два взаимосвязан­ных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого. Речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». В тоже самое время наблюдаются и обрат­ные тенденции. Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности младшего школьника.

Данный тип интеграции по нашему мнению по­зволит повысить уровень развития речевых умений и умений приобретаемых в процессе творческой работы у младших школьни­ков.

Анализ педагогической периодики дает понять, что многие педагоги работали над использованием данного типа интеграции. В статье «Видеозапись на уроках развития речи учащихся»1 автор ставит целью статьи - рассказать об использовании видеозаписи на уроках развития речи — для обучения языку как средству общения, воспитания речевой культуры, приобщения к искусству. Статья «Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» 2 знакомит читателя с мнением автора о том, что мир устного фольклора не является чуждым изобразительному фольклору, а очень близок к нему, порой даже отражён в нём. В статье «Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе» 3 автор говорит о том, что в условиях коренной перестройки всех сфер жизнедеятельности нашего общества особое значение приобретает эстетическое воспитание и развитие подрастающих поколений.

Исходя из изучения данной периодической и научной литературы было сделано заключение об актуальности изучения взаимосвязи и взаимовлияния художественного творчества и речевого развития младшего школьника в учебном процессе.

Цель изучения:

- выявить эффективность и целесообразность использования интегрированных уроков развития речи и изобразительного искусства в начальной школе.

Задачи:

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обуче­ния, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством позволили сформулировать гипотезу исследо­вания: использование интегрированных уроков развития речи и ИЗО позволяет повысить уровень развития рече­вых умений и творческих способностей у детей.

  1   2   3   4   5   6



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации