Основные положения боевой работы на АСУ

скачать (394.2 kb.)

  1   2   3
Тема 1. Занятие 1.

Основные положения боевой работы на АСУ. 9С482 (ПУ-12), 9С80 (ПУ-1).

Общее положение боевой работы.

1.))))Задачи боевой работы АСУ.

При боевой работе на ПУ решаются следующие задачи: 1.проведение подразделений ПВО в соответствующие степени боевой готовности. 2.прием и обработка данных о воздушной обстановке. 3.оценка воздушной обстановки. 4.оценка положения и состояния подразделений ПВО. 5.принятие решений на отображение полота воздушного противника. 6.постановка боевых задач командиром подразделений и контроль за их выполнением. 7.оценка радиационной и химической обстановки в районе действий средств ПВО. 8.принятие мер по ликвидации последствий оружий массового поражения. 9.придуприждение о полетах своей авиации в зонах боевых действий.

2.))) Меры безопасности, радио маскировки и помехозащищенности при использовании (АСУ).

1-я группа: высокие напряжения опасные для человека. Степень поражения зависит от кожного покрова, обуви и поверхности на которой стоит человек. Высокие напряжения имеются на входных щитках сетевых выпрямителях, измерительной аппаратуре, аппаратуре ПУ, блоках питания, радиостанциях. Во время боевой работы запрещается трогать антенны радиостанций. Во время работы антенны РЛС нельзя находится на крыше ППРУ-1, люки должны быть закрыты.

2-я группа: эксплуатация базовых шасси. Работа с техническими жидкостями производится с помощью штатного инструмента. Запрещается смешивать топливо, тормозную жидкость. При сливе жидкости использовать специальные насоси. Необходимо своевременно сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Не допускается подтекание топлива. Запрещается использовать бензин для протирки панелей трансмиссий силовой установки. При заводке двигателя трогаться с места убедится в отсутствии людей в силовом отсеке либо в близи шасси.

3-я группа. Включение аппаратуры проводить строго по инструкции. Необходимо проверять отсутствие лишних предметов которые перемещаются вращаются. Радио маскировка: работа на частоте которой сказал командир, соблюдать режим работы по времени. В случае передачи сообщения нажимать и отпускать тангенту радиостанции без антенных колен не включать РЛС на рабочую частот, настраивать на эквивалент антенны, а радиостанции настраивать при пониженной мощности.

Помехозащита.

Меры безопасности на технике: 1.Меры которые определены в инструкции по эксплуатации. 2.Соблюдение правил эксплуатации. 3.Металические украшения убрать. 4.Внимательно соблюдать осторожность по перемещению по ПУ. 5.При соскоке с ПУ соблюдать правила безопасности. 6.При падении с БТР постараться сгруппироваться. 7.Запрещаесться вк. и выкл. аппаратуру буз указаний преподавателя. 8.Запрещаеться вк. и выкл. рубильники.

Тема 1. Занятие2.

Общее положение по выбору позиции.

1.))) Требования по выбору позиции 9С80.

Выбор позиции обоснован с одной стороны 1.тех. требованиям связанных с управлением. И с другой стороны 2.тактическими требованиями. 3.Влияние окружающей среды.

Технические требования. 1.Характер распространения радиоволн радиостанции УКВ, и распространение радиоволн прямолинейных. 2.Дальность действия РЛС и радиостанций. 3.Помехозащищенность – переход на защищенную связь. 4.Защита от радиолокатора. 5.Работа ПУ на определенных углах наклона до 150. 6.Затрудненная работа двигателя на большой высоте.

Тактические требования. 1. Расположение на местности боевых порядков войск. 2.Необходимость работы в движении и с короткими остановками. 3.Влияние окружающей среды – осадки, температура, ветер.

2.)))Требования по выбору позиции ППРУ-1.

Для ведения боевой работы на месте ПУ развертывается. Качество принимаемой и передаваемой информации зависит от правильного выбора позиции. Для обеспечения мах дальности приема информ и устойчивости связи позиция ПУ должна удовлетворять специальным требованиям: 1.Угол укрытия в сторону передающего пункта должен быть мин., а в сторону противника мах. 2. Удаление от источников сильных электро и радиопомех 500-100м от ПУ. 3. Удаление от высотных зданий (на расстоянии 200-300м) мачт, отдельно стоящих предметов. 4. Обеспечивать расположение зенитных установок на растоянии не ближе 50м от ПУ. 5. Обеспечивать дальность прямой видимости с управляемыми подразделениями. 6.Обеспечивать надежную маскировку от воздушного и наземного противника.

Площадка ля позиции должна быть горизонтальной чтобы мачта была в вертикальном положении. Размеры площадки для развертывания ПУ 12х12, а без развертывание мачты 6х8. Для ориентирования ПУ необходимо 2-3 ориентира на местности. В обороне для обеспечения защиты ПУ следует размещать в окопе не более высоты антенных изоляторов.

Выбор позиции 9С80 ППРУ.

Для работы ППРУ-1 нужно выбрать позицию с нулевыми углами закрытия, обеспечивающие обзор наиболее вероятного появления цели. Позиция должна быть на возвышении. Если не видимых ориентиров то выбрать место для установки буссоли 30-50м от ПУ. ППРУ желательно отгоризонтировать до загорания зеленой лампочки. Допускается работа ППРУ из окопа и из маскировочными сетями. Сети не должны задевать антенную колонку. При работе из окопа антенна блок ОВ11 должны находится возле бруствера, при этом нужно учитывать что мокрые сети ухудшают характеристики передачи информации.
3)))Особености выбора позиции в гористой и лесной местностях.

В горах оказывает влияние резкая пересеченность местности, ограниченное количество дорог, резкое изменение погоды в течение суток, возможность обвалов и длительного застоя отравляющих веществ в долинах и ущельях. Снижение мощности двигателей и повышенный расход топлива, экранирующие воздействие на работу радиостанции. Оказывают влияние завалы и лесные пожары, ограничение в разведке.
4.)))Требования по выбору позиции в РЛС, обнаружение воздушных целей.

При выборе позиции необходимо помнить что при формирование горизонтальной направленности влияет рельеф местности и предметы. Площадка 100м открытая и на возвышенности для сантиметрового диапазона.

Требования к позиции: 1) обеспечить круговой обзор пространства. 2) иметь скрытые и удобные подъездные пути. 3)Площадка для размещения должна иметь твердый грунт. 4)Находится не меньше 1км от населенных пунктов, высоковольтных линий передач. 5) Иметь доступные для каждого образца РЛС угол наклона местности. 6)Иметь углы закрытия не более 10, а для сантиметрового и дециметрового диапазона не более 16 минут. 7)станции могут работать в окопе глубиной не более 3-х метров.
Тема 1. Занятие 3.

1)))Топогеодезическая привязка (ТГП) 9С48 (9С80).

ТГП ПУ-12 включает: 1)ориентирование, 2)определение параллакса, точки стояния ПУ относительно реперной точки и ввод данных в датчик топопривязки. 3)Проверка правильности топопривязки взаимосвязанных ПУ.

Ориентирование выполняется по команде «провести ориентирование ПУ» Ориентирование заключается в определение дирекционного угла продольной оси ПУ, исходные координаты точки стояния, корректура пути.
2)))Включение и выключение аппаратуры навигации (АН).

Включение АН.

Пульт управления АН

1)Установить тумблер в положение вкл. 2) Установить тумблер работа-стопор в положение работа, при этом загорается зеленая лампочка. 3) Установить тумблер гироскоп в положение вкл. 4) Установить тумблер обогрев в положение вкл.

Курсопрокладчик

1)Тумблер У2 – вкл. 2)Установить рукоятку пульт в положение вкл по часовой стрелке до упора «путь выключен» должен погаснуть. 3)тумблер освещение вкл.
Выключение АН.

Выкл курсопрокладчик.

1)Установить рукоятку переключатель масштаба в положение выкл. 2)Тумблер У2 – выкл. 3)Рукоятка путь выкл. (повернуть до упора против часовой стрелки). 4)Установить тумблер освещение в положение выкл.

Выкл пульт управления АН

1)Выкл тумблер гироскоп. 2)Выкл преобразователь 3)Выкл тумблер работа-стопор в положение стопор, гаснет зеленая лампочка. 4)Выкл обогрев.

При выкл гирокурсоуказателя в движении тумблер работа-стопор установить в положение стопор, через 15мин посте вкл гироскопа.
Тема 1. Занятие 4.

1.Требования к эксплуатации аппаратуры навигации.

Особенности эксплуатации гирокурсоуказателя. При работе в движении запрещается: - при застопореном кардановом подвесе, гирокурсоуказатель не работает на тумблере работа-стопор и растопореном кардановом подвесе. Менять положение регулировочных регистров ПУ.

При включенной системе обогрева система ГКУ необходимо дождаться первого автоматического отключения системы обогрева, лампочка гаснит. Отключение производится тумблером обогрев на ПУ. При остановке ПУ с работающей аппаратурой навигации необходимо записывать показания шкал дирекционного угла (курс). При изменении показаний шкал больше чем 001 перед продолжение движения, устанавливать записанные указания шкал.

Особенности эксплуатации курсопрокладчика.

Курсопрокладчик включается после включения ГКУ. Во время движения машины необходимо следить за положением карандаша на карте. При подходе карандаша к краю карты рукояткой переключения масштаба. Устанавливать в одно из положений выкл. В процессе движения вводить поправки в счетчики координат Х, У. Поправку определять с помощью вычислений разницы координат Х, У между заранее выбранными ориентирами по маршрутк движения и показаниями шкал счетчиков Х, У в курсопрокладчике.

Особенности эксплуатации визира ориентирования.

Наиболее точные показания ВО находятся в диапазоне 3-00 от нулевого положения 57-00.

2. Требования к эксплуатации буссоли ПАБ-2.

Буссоль необходимо располагать на местности с учетом стальных предметов которые влияют на его показания (рельсы до 20м, автомат – 1м.) Магнитный азимут определяется как среднее арифметическое 3-4 показаний.

Тема 1. Занятие 6.

Общее положение подготовки 9С80 к боевому применению.

1.)))Перевод 9С80 в боевое положение в качестве передающего пункта.

Группы работ: 1)Развертывание и осмотр ППРУ. 2)Подготовка ИКО, планшета управления огнем и информационного табло. 3)Подготовка и включение аппаратуры. 4)Топогеодезическая привязка. 5)Проведение контроля функционирования.

Развертывание 9С80. 1)При необходимости расчехлить: воздухозабойник двигателя, прибор МК-4, антенно-радиолокационную станцию. 2)Установить штыревые антенны радиостанции. 3)Если ПУ используется на месте развернуть телефонные линии. Осмотр проводится в объеме контрольного осмотра.

Подготовка и включение аппаратур. Подготовка заключается в том что органы регулировки ставятся в исходное положение.

Включение аппаратуры. 1)Вкл система электропитания, источники питания: генераторный комплекс приводится в движение от базового двигателя, внешняя сеть 220В 400Гц. 2)Радиолокационная аппаратура: накал – вкл, анодное напряжение – вкл. 3)Информационный индикатор вкл. 4)Устанавливается заземление. 5)Вентиляция вкл. 6)АСПД вкл. Запрещается работа без светофильтра на блоке ИТ, и с открытой крышкой. 7)Навигационная аппаратура вкл. 8)1РЛ-138 (НРЗ) вкл. 9)52И (передается цифробуквенная информация) вкл. 10)Аппаратура связи: а)аппарат внутри ней связи 9С822, б)радиостанции Р-111, Р-123, приемник Р-173. в)Р-012М. г)Т-219М. 11)Аппаратура химической и радиационной защиты ГО-27. 12)Самолетный магнитофон МС-61.

2.)))Перевод 9С80 в боевое положение в качестве приемного пункта.

Работы выполняемые при развертывании ППРУ на прием выполняются также как и в 1-м вопросе.

3.)))Перевод 9С80 в походное положение.

При свертывании ППРУ необходимо: 1)Выключается вся аппаратура. 2)Источники питания. 3)Средства проводной связи. 4)Заземление откл. 5)Сложить и уложить антенны. 6)Зачихлить аппаратуру.

Порядок выключения аппаратуры: 1)РЛС выкл. 2)Информационный индикатор. 3) Вентиляционное устройство. 4)НРЗ. 5)АСПД. 6)(уменьшить яркость) Навигационная аппаратура. 7)52И. 8)Магнитофон. 9)Аппаратура связи. 10)ГО-27. 11)Система электропитания. Отсоединить: кабели, заземление, штыревые антенны, телеграфный провод.
Тема 7. Занятие 1.

1.)))Назначение ППРУ-1.

Изделие 9С80 представляет собой подвижный пункт разведки воздушных целей и управления, предназначенных для управления на стоянке или в движении боевыми действиями подразделений ПВО сухопутных войск.

Состав ПУ 5 человек: 1. рабочее место командира дивизиона. 2. начальник П У. 3. оператор. 4. радиотелефонист. 5. Механик - водитель.

Состав ППРУ-1.

1) легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу.. 2) изделие 1РЛ - 251 - 1 (НРЗ). 3)Аппаратура АСПД.. 4)система информации. 5)система жизнеобеспечения 6)система электропитания 7)система связи. 8)система навигации 9)оптические средства наблюдения. 10)средства огневой защиты. 11)радиолокационная аппаратура 12)комплект эксплуатационной документации 13)одиночный комплект ЗИП. 14)магнитофон мс-61

Основные ТТХ.

1)масса машины -15500 кг. 2)высота - в боевом положении - 3880 мм

- в походном положении 2660 мм. 3)длина с контейнером 8094 мм. 4)Ширина 2970 мм 5)Кливенс 400. 6)максимальная скорость движения. В походном положении - 61,5 км/час С включенной аппаратурой - 30 км/час. 7)запас хода по топливу 500 км. 8)преодолеваемые препятствия. 9)максимальный угол подъема 35. 10)максимальный угол клена 25. 11)время однократного обзора 4 сек. 12)скорость вращения антенны по азимуту 180/сек. 13)масштабы разверток индикатора 35-45 км. 14)способ передачи.

Способ передачи информации на батарейные командные пункты по радиолинии с помощью электронно - маркерного съема. На боевые комплексы - голосом по радиотелефону.

Назначение первичного источника питания с частотой 400 Гц, 220 В, трехфазное. потребляемая мощность по цепи 220 В, 400 Гц не более 12кВт, по цепи 27В, не более 4кВт.

Аппаратура связи обеспечивает внутреннюю связь, выход на радиостанции, телефонную связь по проводам, запись переговоров на магнитофон.

Скорость передачи информации 234 или 468 бод. Вид модуляции - фазовый. Среднеквадратич. ошибки при определении координат при марше 4 км - 2 м, если дальше 0,6 % пути.

))) задачи решаемые ППРУ-1.

1)организация противовоздушной обороны механизированного соединения. 2)ведение воздушной разведки. обнаружение и опознавание воздушных целей и выдача данных оповещения подразделениям ПВО. 3)проведение оценки воздушной обстановки, выдача целеуказания и постановка огневых задач средствам ПВО. 4)обеспечение безопасности полетов своей авиации. 5)оповещение прикрываемых подразделений о воздушном противнике и поддержание с ними взаимодействия. 6)сбор и отображение информации о положении, состоянии и результатах боевых действий средств ПВО. 7)прием команд управления с КП старшего начальника, передача донесений о боевых действиях и боевой готовности средств ПВО.

Тема 7. Занятие 21.

20.)))Назначение, состав и ТТХ МТЛБ.

Транспортер МТЛБ предназначен для буксирования систем и прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей, грузов, монтажа различного оборудования и назначение других транспортных потребностей. Базовая модификация имеет 6-ти катковое шасси.

Основные части транспортера:

1)корпус. 2)Силовая установка. 3)Трансмиссия. 4)Ходовая часть. 5)Оборудование

В передней части МТЛБ размещается агрегаты, трансмиссия и отделении управления. В средней части располагается двигательная установка. Баки расположены на днище.

Основные технические данные: 1)тип – быстроходный гусеничный плавающий при нормальной загрузки. 2)Масса – 9600 кг. 3)Просвет дорожный 400 мм. 4)Скорость движения 61,5 км/час. 5) максимальная скорость движения с прицепом 45 км/час. 6)Скорость движения на плаву 5 – 6 км/час.

Эксплуатационные данные

1)расход топлива на 100 км – 90-110 кг. 2)Расход масла 2 от расхода топлива. 3)Водные преграды глубиной не более 1,2 м с твердым грунтом. 4)Угол входа в воду 200 . 5)Угол выхода 150.

Силовая установка

1)двигатель ЯМЗ – 238, 4-х тактный с воспламенением от сжатия (дизель). 2)Количество цилиндров 8. 3)Мощность 240 лошадиных сил.

4)Номинальная частота вращения. 5)Коленчатого вола 2100 об/мин.

6)частота вращения на холостом ходу 550 – 650 об/мин. 7)Система питания топливом и воздухом. 8)Топливные баки – 4 шт, общей вместимостью 520 л. 9)Топливно-распределительный бак, ручной подкачивающий насос РМА – 1.

2)))Общая характеристика, устройства и работа составных частей МТ-лБ.

Воздушных фильтр смешенного типа с двумя степенями очистки, 1-я сухая инерционная с автоматическим удалением пыли, 2-я кассета с проволочной набивкой смоченные маслом.

Система смазки

Под давлением и разбрызгиванием. Давление 4-7км сила/см2. Масленые фильтры 2 шт. 1 – грубой очистки с элементом из металлической сетки. 2 – тонкой очистки центробежный, с реактивным проводом.

Масленый радиатор – пластинчато-трубчатый. Заправочная вместимость масленой системы 28 л.

Система охлаждения.

Тип системы охлаждения – закрытая, жидкостная с принудительной циркуляцией. Водяной насос – центробежный с временным приводом. Вентилятор – центробежный. Радиатор – пластинчато-трубчатый. Температура охлаждающей жидкости 75-980. заправочная вместимость система охлаждения 55 л.

Трансмиссия

Сцепление и промежуточный редуктор. Тип сцепления двухдисковое, сухое, постоянно замкнутое. Промежуточный редуктор – конический, одноступенчатый с приводом отбора мощности на 3 потребителя.

Главная передача. Тип – двухпоточная, объединяющая в одном агрегате коническую пару шестерен, 6-ти скоростную коробку передач и планетарно-фрикционные механизмы поворота.

Коробка передач – нормальных 6 вперед и одна назад. Замедленных: 5 вперед и передача заднего хода ускоренная. Механизмы поворота: планетарно-фрикционного типа. Фрикционные – постоянно включенные, многодисковые, сухого трения.

Ходовая часть

Тип: двигатель гусеничный, ведущие колеса передние. Количество опорных катков 6-7. Подвеска – независимая, торсионная. Имеются амортизаторы, располагаются на передних и задних катках. Корпус машины цельносварный, герметизирован.

Электрооборудование: напряжение 24 В, 2-ве аккумуляторных батареи, генератор мощностью 3,75 кВт, реле-регулятор, пневмосистема.
Тема 7. Занятие 8.

Функциональная система РЛС. Передающая система.

1)))Структурная схема РЛС.

РЛ аппаратура 9С80 (ППРУ-1) представляет собой станцию кругового обзора для обзора воздушного пространства. Основана на активном импульсном методе радиолокации. Отображение 1-й и 2-й зоны.

Радиолокатор работает в двух режимах в селекции движущихся целей (СДц) и без сдЦ. В режиме без СДЦ сигнал поступает в ИКО. В движении стабилизирует положение антенны в пространстве по азимуту и клену. Резкие отклонения 150. При повороте самохода по азимуту положение развертки остается стабилизированное, то есть РЛС остается ориентированной в пространстве. Дополнительный угол вносимый за счет движения по азимуту будет стабилизировать систему развертки. Для синхронизации всех систем используется системы синхронизации которые вырабатывают стабильные импульсы по времени. Дальность до цели определяется по масштабным меткам, азимут по азимутальным меткам. Система вторичных источников питания для питания отдельных блоков. И система контроля за техническим состоянием станции. Система термостабилизации для поддержания температуры в норме выходного каскада передатчика.

2 )))Назначение, состав прдс.

ПРДС предназначена для формирования высокочастотных импульсов излучаемых антенной. ПРДС состоит и двух модуляторов (МII) 2ОВ-21 и (MI) 2ОВ-22, генератор промежуточной частоты 2ОВ-23, волноводный узел (ВУ) 2ОВ-24, высоковольтный выпрямитель 2ОВ-82В.

Устройство

Блок 2ОВ-21 служит для формирования модулирующих импульсов и подачи их на импульсный усилитель, клистрон. Блок 2ОВ-22 на основании СВУ местного гетеродина и СПЧ формирует модулирующий сигнал fc=foc+fпр. Блок 2ОВ-23 СПЧ вырабатывает напряжение промежуточной частоты по запуску из системы синхронизации. Он вырабатывает стабильное напряжение для приемной системы и системы СДЦ. Блок 2ОВ-24 производит фильтрацию сигнала на 2-й модулятор. Высоковольтный выпрямитель 2ОВ-82В вырабатывает высокое напряжение 25 кВ, для питания модуляторов. ПРДС расположена в аппаратном отсеке слева по ходу движения, внизу.
3)))Работа ПРДС по функциональной схеме.

ПРДС выполнена на усилительной цепочке из двух импульсно-усилительных клистронах КиУ-48 КиУ-68. Из стабилизированного местного гетеродина поступает сигнал сверх высокой частоты, малой мощности на клистрон КиУ-48 расположенный в 1-м модуляторе. Из системы синхронизации подается на ГПУС промежуточной частоты. Напряжение этой частоты подается на вход КиУ-48. на выходе 1-го модулятора блок 2ОВ-22 остается импульс с частотой fc=foc+fпр. Сформированный сигнал поступает на волноводный узел 2ОВ-24. Который производит фильтрацию сигнала сформированного сигнала и подает его на вход второго модулятора. В 2-м модуляторе сигнал усиливается по мощности и подается в антенно-волноводную систему. Помимо основного режима работы существует режим «Модуляции» в результате частота импульса передатчика меняется относительно нового значения. Это сделано для устранения «Слепых скоростей» защиты импульсных помех. Режим «Мерцания» используется для защиты противорадиолокационных ракет.

4)))Органы регулирования, настройки и контроля ПРДС.

Органы регулировки расположены в пульте шкафа ОВ-196 блоков передающей системы. Выполнять операции: включать и выключать ПРДС, контролировать токи генератора. Контролировать среднюю мощность излучения управлять напряжением и контролировать ток высоковольтного выпрямителя, контролировать стабилизированные напряжения питающие блоки ПРДС, защиту от аварийных ситуаций и синхронизации их возникновения.

Органы регулировки шкафа ОВ-196.

Тумблер накал – отключен, тумблер анод…

Включение ПРДС

После подачи питающих напряжений 220В 400 Гц включается тумблер «Накал». Через 4 минуты загорается транспарант «Анод готов». После этого включается тумблер анод и подается напряжение на блоки ПРДС. Включение высокого при этом загорается транспарант и можно устанавливать необходимую величину тахогенератора, значение указывается в формуляре. Значение устанавливается вращением регулятора «Ток генератора» при этом контролируется ток генератора и напряжение выпрямителя. Стрелки этих приборов не должны совершать резких колебаний. Из ПРДС не должно доносится посторонних шумов. При открытых крышках передатчика включаются блокировка блоков 21, 22 при этом ПРДС включить невозможно.
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации