Программирование и основы алгоритмизации

скачать (3552.4 kb.)

Министерство образования Российской Федерации

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Автоматики и управления

Пояснительная записка к курсовому проекту

По дисциплине:

Программирование и основы алгоритмизации

Вариант № 1
Проверил:

доцент кафедры

Вставская Е.В.

“____”_____________2007г

Выполнил:

студент группы ПС-164

Лысенко Д.Г.

“____”_____________2007г
Челябинск

2007 г.

Содержание:





Содержание: 2

i.Схема алгоритма 19


Постановка задачи

Даны целые числа a, b и n. Вычислить.
Метод решения




Подключаем файл windowA.inc, в котором будут содержаться базовые структуры и константы Win32. Затем в процедуре start первоначально вызываем функции Win32 API, после чего происходит регистрация окна (определения класса окна и регистрация его в системе). Затем создаем и отображаем, собственно, само окно. Потом запускается цикл обработки сообщения, которые будут посылаться ОС программе и обрабатываться в отдельной процедуре WindowProc и затем собственно выход из программы.

В процедуре обработке сообщений, если нажата клавиша «Вычислить», то считывается значение из поля редактирования, преобразовывается в числовой формат, производятся нужные вычисления и выводится на экран

Текст программы
STYLBTN equ 40000000h + 10000000h

;WSCHILD+WS_VISIBLE

STYLEDT equ 40000000h + 10000000h + 800000h + 10000h

;Пример каркасного приложения для Win32

.486

locals

.model flat,STDCALL

include windowA.inc

includelib imp32i.lib
extrn GetModuleHandleA:PROC ;дескриптор класса окна

extrn LoadIconA:PROC ;дескриптор пиктограммы

extrn LoadCursorA:PROC ;дескриптор курсора

extrn GetStockObject:PROC ;дескриптор кисти

extrn RegisterClassExA:PROC ;регистрация класса окна

extrn CreateWindowExA:PROC ;создание экземпляра окна

extrn ShowWindow:PROC ;отображение окна

extrn UpdateWindow:PROC ;перерисовка окна
extrn GetMessageA:PROC ;получение сообщения

extrn TranslateMessage:PROC ;обнаружение сообщения

extrn DispatchMessageA:PROC ;передача сообщения

;оконной функции

extrn ExitProcess:PROC ;завершение процедуры
extrn BeginPaint:PROC ;начало перерисовки

extrn EndPaint:PROC ;конец перерисовки

extrn TextOutA:PROC ;вывод текста

extrn PostQuitMessage:PROC

extrn DefWindowProcA:PROC ;обработчик по умолчанию
extrn MessageBoxA:PROC

extrn SendMessageA:PROC

extrn GetDC:PROC

extrn ReleaseDC:PROC

;оконной функции
public WindowProc

.data

hwnd dd 0 ; дескриптор экземпляра окна

hInst dd 0 ; дескриптор класса окна

hdc dd 0

;

hedt1 dd 0 ;дескриптор поля редактирования

hbtn dd 0 ;дескриптор кнопки

hh1 dd 0

hh2 dd 0

hh3 dd 0

hh4 dd 0

hbtn1 dd 0

hbtn2 dd 0

CPBUT db '&Посчитать',0

CPBUT2 db 'В&ыход',0

CLSBTN db 'BUTTON',0

CPEDT db '',0

CLSEDT db 'EDIT',0
TEXT db ' '

TEXTA db ' '

TEXTB db 'результат: '
TEXTLEN = $-TEXT

ten dw 10

temp dw 0

a dd ?

b dd ?

n dd ?

wcl WNDCLASSEX ;структура для регистрации класса

; окна

message MSG ;структура для регистрации сообщений
szClassName db 'Приложение Win32',0

szTitleName db 'Курсач Лысенко Д. ПС-164',0

MesWindow db 'Введите a,b и n,'
MesWindowLen = $-MesWindow
ps PAINTSTRUCT
.code

start proc near

;Получение дескриптора класса окна

push 0;

call GetModuleHandleA

mov hInst,eax
WinMain:

;для начала инициализируем поля структуры WndClassEx

mov wcl.cbSize,type WNDCLASSEX

mov wcl.style, CS_HREDRAW+CS_VREDRAW ;полная перерисовка

mov wcl.lpfnWndProc,offset WindowProc

mov wcl.cbClsExtra,0

mov wcl.cbWndExtra,0

mov eax,hInst

mov wcl.hInstance,eax
push IDI_APPLICATION ;стандартное приложение 32512

push 0

call LoadIconA

mov wcl.hIcon,eax
push IDC_ARROW ;стандартный курсор стрелка 32512

push 0

call LoadCursorA

mov wcl.hCursor,eax
;определим цвет фона окна

push LTGRAY_BRUSH ;1

call GetStockObject

mov eax,5

mov wcl.hbrBackground,eax

mov dword ptr wcl.lpszMenuName,0 ;без главного меню

mov dword ptr wcl.lpszClassName,offset szClassName

;имя класса окна

mov wcl.hIconSm,0
;регистрируем класс окна

push offset wcl

call RegisterClassExA

;создаем окно:

push 0 ;lpParam

push hInst ;hInstance

push 0 ;menu

push 0 ;parent hwnd

push 200 ;высота окна

push 300 ;ширина окна

push 300 ;координата y л.в. угла окна

push 300 ;координата x л.в. угла

push WS_OVERLAPPEDWINDOW ;стиль окна

push offset szTitleName ;Строка заголовка окна

push offset szClassName ;имя класса окна

push 0 ;дополнительные стили

call CreateWindowExA

mov hwnd,eax ;hwnd - дескриптор окна
;показать окно:

push SW_SHOWNORMAL ;1

push hwnd

call ShowWindow
;перерисовываем содержимое окна

push hwnd

call UpdateWindow
;запускаем цикл сообщений:
cycl_msg:

push 0

push 0

push NULL

push offset message

call GetMessageA

cmp ax,0

je end_cycl_msg
;трансляция ввода с клавиатуры

push offset message

call TranslateMessage

;передача сообщения оконной функции

push offset message

call DispatchMessageA

jmp cycl_msg

end_cycl_msg:
;выход из приложения

push NULL

call ExitProcess

start endp
;Оконная функция WindowProc для обработки сообщений

WindowProc proc

arg @@hwnd:DWORD, @@mes:DWORD, @@wparam:DWORD, @@lparam:DWORD

uses ebx,edi, esi ; регистры должны сохраняться

local @@hdc:DWORD

cmp @@mes,WM_DESTROY

je wmdestroy

cmp @@mes,WM_CREATE

je wmcreate

cmp @@mes,WM_PAINT

je wmpaint

cmp @@mes, WM_COMMAND

je wmcommand

jmp default

wmcreate: ;создание окна

mov eax,0
;;;;поле1
push 0

push hInst

push 0

push @@hwnd

push 20

push 35

push 50

push 10

push STYLEDT

push offset CPEDT

push offset CLSEDT

push 0

call CreateWindowExA

mov hh1,eax

mov eax,0

;;; поле2
push 0

push hInst

push 0

push @@hwnd

push 20

push 35

push 50

push 50

push STYLEDT

push offset CPEDT

push offset CLSEDT

push 0

call CreateWindowExA

mov hh2,eax

mov eax,0
;;;;;;3
push 0

push hInst

push 0

push @@hwnd

push 20

push 35

push 50

push 90

push STYLEDT

push offset CPEDT

push offset CLSEDT

push 0

call CreateWindowExA

mov hh3,eax

mov eax,0

;;;;;
push 0

push hInst

push 0

push @@hwnd

push 20

push 80

push 80

push 10

push STYLBTN ;STYLBTN

push offset CPBUT

push offset CLSBTN

push 0

call CreateWindowExA

mov hbtn,eax

mov eax,0
push 0

push hInst

push 0

push @@hwnd

push 20

push 80

push 80

push 100

push STYLBTN ;STYLBTN

push offset CPBUT2

push offset CLSBTN

push 0

call CreateWindowExA

mov hbtn2,eax

mov eax,0
;возвращаемое значение 0

jmp exit_wndproc

wmcommand:

mov eax, hbtn

cmp @@lparam,eax

je calc

mov eax, hbtn2

cmp @@lparam,eax

je res

wmnodestroy:

mov eax,0

jmp exit_wndproc
res:

jmp wmdestroy
wmpaint:

push offset ps

push @@hwnd

call BeginPaint

mov @@hdc,eax
push MesWindowLen

push offset MesWindow

push 20

push 10

push @@hdc

call TextOutA
;освободить контекст

push offset ps

push @@hdc

call EndPaint

mov eax,0 ;возвращаемое значение 0

jmp exit_wndproc


wmdestroy: ;послать сообщение WM_QUIT

push 0

call PostQuitMessage

mov eax,0 ;возвращаемое значение 0

jmp exit_wndproc
default:

;обработка по умолчанию

push @@lparam

push @@wparam

push @@mes

push @@hwnd

call DefWindowProcA

jmp exit_wndproc
calc:
;считываем поле 1

push offset TEXTA

push 150

push WM_GETTEXT

push hh1

call SendMessageA
push offset TEXTA

call StringToDig

mov a,eax


;поле 2

push offset TEXTA

push 150

push WM_GETTEXT

push hh2

call SendMessageA
push offset TEXTA

call StringToDig

mov b,eax

;поле 3

push offset TEXTA

push 150

push WM_GETTEXT

push hh3

call SendMessageA
push offset TEXTA

call StringToDig

mov n,eax


mov ecx,n

mov eax,1d

repeat:

imul a

loop repeat

imul b
aam

or ax,3030h

mov [TEXTB+12],ah

mov [TEXTB+13],al
push @@hwnd

call GetDC

mov @@hdc,eax
push 18

push offset TEXTB

push 120

push 10

push @@hdc

call TextOutA

exit_wndproc:

ret

WindowProc endp

StringToDig proc near

ARG @@TEXT:DWORD

mov esi,@@TEXT

mov eax,0

mov edx,0

mov dl,[esi]

cmp dl,'-'

jne N

mov temp,1

inc esi

mov dl,[esi]
N: cmp dl,'0'

jl MRET

cmp dl,'9'

jg MRET
and dl,0Fh ; ASCII->BCD

add eax,edx

mul ten

inc esi

mov dl,[esi]
cmp dl,'0'

jl MDIV

cmp dl,'9'

jg MDIV
; mul ten

and dl,0Fh

add eax,edx

jmp MRET
MDIV: div ten

MRET:

cmp temp,1

jne n1

imul eax,-1

mov temp,0
n1: ret

StringToDig endp


end start
      1. Схема алгоритма






Вывод результата работы


Проверка правильности программы
1)

2)

3)

4)

Данные, полученные в результате вычислений, совпадают с теми, что были получены в результате выполнения программы.


Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации