Правовые, организационные, материально-технические и финансовые основы предпринимательской в сфере физической культуры и спорта

скачать (180.4 kb.)

  1   2   3
Федеральное Государственное Образовательное

Учреждение Высшего Профессионального Образования

«Южный Федеральный Университет»
Реферат по дисциплине: «Физкультура»

на тему: «Правовые, организационные, материально-технические и финансовые основы предпринимательской в сфере физической культуры и спорта»

Выполнила студентка Юр. Факультета

курса 3 группы

Гончарова Анастасия


Ростов-на-Дону

г.
Содержание
Введение

Глава 1. Правовое управление физической культурой и спортом в России.

. Закон РФ «О физической культуре и спорте»

. Законы на местном уровне (региональные законы о физической культуре и спорте).

Глава 2. Организационно-правовые формы спортивных организаций и объединений.

. Индивидуальные предприниматели и единоличное владение (понятие, плюсы и минусы).

. Хозяйственные товарищества (партнерства) - понятие, общая характеристика, плюсы, минусы.

. Акционерные общества

. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации

Глава 3. Спорт как отрасль экономики и бизнеса.

. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества.

. Общественное здоровье и экономика потерь.

Заключение

Список используемой литературы

Приложение № 1
Введение
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.

Вместе с тем, физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества - на качество рабочей силы, на структуру потребления и спроса, на поведение потребителей, на внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы.

Остановимся более подробно на роли и значении физкультуры и спорта для экономики и общества. Экономическая роль физкультуры и спорта наиболее рельефно проявляется по нескольким основным направлениям:

Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.

В соответствии с общемировой тенденцией вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики и в нашей стране. Указом Президента РФ от 22 ноября 1993 г. № 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта» приоритетной задачей государства была признана всемерная поддержка физической культуры и спорта.
Глава 1. Правовое управление физической культурой и спортом
Одним из необходимых косвенных рычагов государственного регулирования физкультурно-спортивных отношений, где возникает необходимость в государственном контроле, является институт регистрации.

Регистрационный режим представляет собой совокупность правовых и организационных мер, устанавливающих и закрепляющих на законодательном уровне порядок регистрационного учета субъектов физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемый указанными в законодательстве уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Природа данного режима заключается в признании государством правоспособности субъектов, установлении законности их прав (как имеющихся, так и вновь приобретаемых) на совершение какого-либо действия на основе реализации функций государственного надзора, контроля, ведения учета, классификации, хранения и выдачи соответствующей информации. Юридический акт государственной регистрации подтверждает появление нового субъекта права, удостоверяет законность его существования. Регистрационный режим имеет важное значение в обеспечении охраны общественного и государственного порядка, а также в реализации личных и имущественных прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Сфера действия государственного регистрационного режима очень обширна. Поэтому в юридической литературе данный вопрос изучается обособленно, применительно к конкретным объектам, подлежащим регистрации. Независимо от того, какие это объекты, ее режим является административно-правовым. Единой сводной работы в рамках административного права, посвященной регистрационному режиму в целом, а равно и классификации объектов регистрации по различным основаниям (по субъектам, характеру регистрации и органам, осуществляющим регистрацию), до сих пор нет. Есть лишь отдельные работы по некоторым вопросам регистрации граждан, регистрации юридических и физических лиц, лицензированию отдельных видов деятельности и т.д.

Государственная регистрация состоит из процедуры внесения сведений (о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и др.) в единый регистрационный реестр (предметный) и выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Большинство физкультурно-спортивных организаций подлежат государственной регистрации в общем порядке, предусмотренном для юридических лиц Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и другими актами регистрационного законодательства.

Рассмотрим существующий в настоящее время порядок государственной регистрации юридических лиц, предусмотренный регистрационным законодательством.

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее также - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»3. Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 3194 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществлявшим с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, было Министерство РФ по налогам и сборам. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 после вступления в силу Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»5 Министерство РФ по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС России).

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Понятие о справедливости, о том, как должно быть с точки зрения того или иного сообщества - это первая предпосылка появления законов и правил, по которым следует управлять данным сообществом. Попытки осуществлять управление по своим собственным представлениям о справедливости, игнорируя господствующие нормы, всегда были чреваты для таких правителей угрозой отстранения от власти и наказанием. Скомпрометировавшая себя система управления, идущая вразрез с превалирующими понятиями о справедливости, ликвидировалась и на ее месте строилась другая, отвечавшая новым представлениям о должном. Вместе с изменением представлений о должном и справедливом меняется и правовая база, а вместе с ней и система управления, базирующаяся на данной законодательной платформе.

В обществе действует множество лиц и социальных групп, имеющих свои интересы. Эти интересы бывают весьма разнородны по своей природе; нередки случаи, когда они находятся в прямом противоречии друг другу. Закон в данном случае выступает уравнителем общих интересов, устанавливая и закрепляя некий компромиссный порядок. Закон как бы фиксирует действующие интересы сторон в рамках действующих на текущий момент представлениях о справедливости, дает их «моментальную фотографию». С развитием общественных отношений разнонаправленные интересы претерпевают изменения, возникает новая конфигурация отношений и потребностей. Существующий закон устаревает, управление на его основе становится искаженным и неэффективным. В связи с этим обстоятельством законы требуют своевременного пересмотра и корректировки.

Схема управления, основанная на законах, не является идеальной. В ней имеются свои «подводные камни». Например, законодатель может в излишней степени регламентировать деятельность субъектов правовых отношений (что порождает бюрократизм и волокиту), принимать сиюминутные ошибочные решения (которые требуют корректировки спустя всего несколько недель или месяцев после принятия закона), устанавливать неадекватные санкции за те или иные правонарушения.

Однако, несмотря на все свои пороки и недостатки, система, основанная на законе, все-таки лучше других управленческих схем, основанных на личной власти или авторитете кого-либо. Отсутствие прописанного и опубликованного закона порождает беззаконие. А правовой вакуум, в свою очередь, продуцирует волевые решения, которые спорны по своей природе. Споры порождают конфликты, которые парализуют систему управления. Помимо этого, волюнтаризм в принятии решений создает неопределенность в функционировании системы, отдает многое на откуп настроению, личной симпатии или антипатии руководителя, тогда как закон снижает неопределенность, снижает различные риски, дает возможность оспаривать те или иные управленческие решения через судебные инстанции.

В 1993 г. в нашей стране появляются «Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте», которые в 1999 г. сменил Закон РФ «О физической культуре и спорте».

Рассмотрим в аспекте организации и управления ныне действующий Закон РФ «О физической культуре и спорте». В своей основе Закон ориентирован на управление физкультурно-спортивными отношениями в стране в русле их социальной направленности. В ст. 1 «Цели и задачи закона» прямо указывается, что «настоящий федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами».

Далее Закон указывает меры государственной поддержки физической культуры и инструменты, с помощью которых государство реализует поставленные управленческие цели. В частности, на государственные структуры Закон возлагает следующие обязанности:

) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

) создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

) содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

) создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздорови-тельных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

) создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

) создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;

) организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций.

Большое место уделяет Закон определению системы физической культуры и спорта в России, ее структуре и функциям. В ст.5 Закона приводится полный перечень субъектов физкультурно-спортивного движения в РФ, которое включает в себя спортивные клубы и общества, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, образовательные учреждения всех типов, оборонные спортивно-технические организации и Олимпийский комитет России. Составной частью физкультурно-спортивной системы страны являются управленческие органы - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта.

Управление физической культурой и спортом на местном уровне. Региональные законы о физической культуре и спорте

Общефедеральное законодательство устанавливает общие правовые рамки для функционирования физической культуры и спорта в масштабах всей страны. Правительство РФ руководствуется Законом «О физической культуре и спорте» в своей управленческой деятельности, проводит все необходимые мероприятия и их финансирование по развитию физкультурно-спортивного движения в стране на основе данного федерального закона. При этом региональным законодателям федеральный закон «О физической культуре и спорте» оставляет широкое поле для законотворческой деятельности. Местные законодатели совместно с органами исполнительной власти вправе принимать собственные правовые акты, которые дополняют и конкретизируют положения федерального закона, учитывают национальные, географические, исторические и прочие особенности региона, его традиции и обычаи. В частности, Закон РФ «О физической культуре и спорте» позволяет местным органам власти осуществлять:

) разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;

) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

) разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

) формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействие;

) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
  1   2   3



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации