Погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на грузовой станции

скачать (154.6 kb.)

  1   2
Содержание
Введение

1. Расчетный раздел

.1 Исходные данные

.2 Определение суточных грузо- и вагонопотоков. Составление ведомости грузов по группам

.3 Выбор типа складов, разработка технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ

1.4 Определение вместимости и площади складов, их линейных размеров и погрузочно-разгрузочных фронтов

1.5 Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала и простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой

.5.1 Определение простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой

.6 Технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки одного из заданных грузов

.6.1 Определение капиталовложений

Заключение

Список литературы

Введение
Перевозки грузов сопровождаются многочисленными грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит соблюдение сроков доставки сырья производителям и их продукции потребителям.

На железнодорожном транспорте на долю погрузочно-разгрузочных работ приходится свыше 30% всех транспортных издержек. Поэтому в настоящее время актуальными задачами являются снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и складских операций и повышение производительности труда рабочих, занятых на переработке грузов, сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями, обеспечение сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, улучшение надежности работы технических средств и др. Достигается это с помощью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции и подъездном пути промышленного предприятия.

В работе решаются следующие задачи:

. Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом груза;

. Определение основных размеров складов, числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;

. Технико-экономические расчеты по выбору погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности

1. Расчетный раздел

механизация разгрузочный склад фронт

1.1 Исходные данные
В течение года путь (подъездной путь) прибывает и отправляется количество грузов в размерах, приведенных в таблице 1.
Таблица 1 - объем перевозок




Наименование груза

Годовой грузооборот

Единица измерения

По прибытию

Камень

250

тыс. т

По отправлению

Галька

300

тыс. т


Тип вагонов принять с учетом существующих парков и перспектив их реконструкции.

Загрузку вагонов установить по роду груза и существующим техническим нормам.

Дополнительные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2 - дополнительные данные

Дополнительные данные

Количество

Единица измерения

Число подач вагонов в сутки

3

подач

Средняя дальность перевозки грузов автотранспортом

20

км

Количество смен работы автотранспорта

2

смен


Требуется:

Разработать рациональный вариант комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции.

1.2 Определение суточных грузо- и вагонопотоков. Составление ведомости грузов по группам
Для определения суточного расчётного грузопотока используем формулу:
; (1)
где - годовой грузооборот;

- коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов:

для навалочных грузов - от 1,1 до 1,25.

т/сут; (1.1)

т/сут. (1.2)

Суточный вагонопоток
(2)
где т;

т;





ваг; (2.1)

ваг; (2.2)

ваг; (2.3)

ваг. (2.4)
1.3 Выбор типа складов, разработка технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ
В зависимости от свойств грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий тип склада - наземный открытый, обслуживаемый двухконсольным козловым краном.
1.4 Определение вместимости и площади складов, их линейных размеров и погрузочно-разгрузочных фронтов
Количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:
(3)
где - коэффициент непосредственной перегрузки по прибытии и

отправлению: для всех остальных грузов 0,10 - 0,20

(3.1)

(3.2)

Количество груза, на которое должны рассчитываться склады, устанавливается в зависимости от суточного грузооборота, по каждому роду груза и принятого срока хранения груза на складе tх в сутках отдельно для прибывших и отправляемых грузов по формуле:


(4)
где сут;

сут.

(4.1)

(4.2)
(5)
(5.1)

Типовой штабель навалочных грузов открытого хранения
(6)
мм; (6.1)

мм. (6.2)

где - (галька) = 45˚;

- (камень) = 30˚.

Длина фронта погрузки и выгрузки:
(7)
где n - количество вaгoнoв, разгружаемых или загружаемых в cутки;

lв - длина вагона, м;

z - число групп вагонов, на которое делится подача

м; (7.1)

м. (7.2)

Пропускная способность одного места определяется по формуле:
(8)
где t - время, затрачиваемое на погрузку или разгрузку одного автомобиля или прицепа, ч;

tп - 0,62 ч;

tо - 0,42 ч;

Ка - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку, для ориентировочных расчетов может быть принят равным 1,1 - 1.6;

q - количество груза, загружаемого на одни автомобиль или прицеп - 16т.

т/ч; (8.1)

т/ч. (8.2)

Необходимое количество пунктов погрузки или разгрузки автомобилей для обеспечения зaвoза или вывоза суточного грузопотока:
А = ; (9)
шт; (9.1)

шт. (9.2)
1.5 Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала и простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств определяется по формуле:
, (10)
где - годовой объем механизированной обработки по каждому роду груза;

- сменная норма выработки машин (установки);

m - число cмен работы машины в течение суток;

tр - peгламентированное время простоя каждой машины в течение года в сутках;

K1 - коэффициент, учитывающий отклонения в поступлении груза (можно принять K1 = 1,1 - 1,2);

К2 - коэффициент, учитывающий количество погрузочно-выгрузочных с данным грузом.

(11)




, (11)
где - среднее количество смены единиц груза;

- коэффициент использования машин по времени и грузопереработки в течение рабочей смены (0,75);

- продолжительность рабочей смены (8 час);


(12)
где - время застропки груза (90 с);

- время отстропки груза (45 с);

- коэффициент совмещения операций (0,7);

- время подъема груза на высоту (71м/с)

- время перемещения тележки с грузом (83 с)


  1   2



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации