Проект предприятия по производству кондитерских изделий

скачать (917.3 kb.)

  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Допускаю к защите

________________

«___» _______20__ г.
КУРСОВА РАБОТА

Виконала

Ст. БФ 18-б групи

Мірошниченко Сн. Ю

Перевірив

Професор Лернер Ю.І


Харьков

2010
СУТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
На данном этапе развития предприятия был разработан бизнес-план, для более эффективной деятельности, более высокой прибыли и более высокой конкурентоспособности.

Большие изменения произошли на предприятии, обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество.

В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии.

Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская - художественные коробочки для конфет.

В тесном контакте работаем с Россией (экспорт-импорт). Работа в этом направлении продолжается.

Приятно то, что кондитерские изделия предприятия уже знают в мире. Представители предприятия участвовали в международных выставках в Италии, Франции, Германии.

Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.

В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии.

Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.

Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:


ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЯСЕН»
ОАО «Ясен» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.

Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.

Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.

Реализация продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда выплывает что предприятие является весомым плательщиком местных налогов.

Объем продаж в пределах Украины достигает 50% от общего объема. Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий.

Объем производства продукции на предприятии достигает 3000т.

В 2008 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс. грн.. По сравнению с 2007г. рост составил 104,4% (объем выручки от реализации в 2004г. равен 8733 тыс. грн.).

В 2009 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс. грн.

Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства.

Резюме предприятия

ОАО «Ясен»;

код предприятия по ЕДРПОУ - 00274443;

код по СПОДУ - 05742;

код территории по СПАТО - 1185910037;

юридический адрес:

14000, г. Чернигов, ул. Борисенка, 41 - А;

Форма собственности – коллективная;

код отрасли по ЗКГНГ – 18114.

Уставной капитал - 460,2 тыс. грн.

Основные виды деятельности - производственная, торговая.

Платежные реквизиты:

р/с 26003301830192, МФО 353456, код 00382295 «Проминвестбанк»

индивидуальный, код 003822925261.

Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены:

Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:

Работа любого предприятия не может быть

Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
ПЛАН МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.

На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:

















Схема 1 – Структура отдела маркетинга
Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.


























Схема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия
Основная идея проекта (обзор продукции)

ОАО «Ясен» является одним из крупнейших производителей кондитерських изделий, в Черниговской области. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.

Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.

Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2005г. рост составил 4,8 % по сравнению с 2004г.

Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции.

Несмотря на установление Россией ограничения (введения пошлины) на Украинские кондитерские изделия, в частности, карамель, предприятие нацелено на продолжение экспортных поставок в Россию своей продукции.

С этой целью на предприятии уже проводится работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, в частности, разрабатываются новые виды карамели, содержащей шоколад (глазированные и неглазированные).

Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет.

Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции.

Это даст возможность продолжить экспорт продукции в Россию, а также расширить рынки сбыта по Украине, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции.

Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.

Анализ потребителей и сегментация рынка


Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории Украины, так и за ее пределами.

Основные потребители кондитерских изделий по Украине (области): Черниговская, Киевская, Сумская, Полтавская, Ровенская и другие. Реализация по Украине составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном в Россию.

Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Влияние этого фактора усугубляется потерей этических норм бизнеса.

Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.

Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:

Таблица 3.2.1

Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий

Спрос на продукцию

По уровню доходности

Низкий

Средний

Высокий

Конфеты на развес, добавление более дешевых наполнителе, не завернутые конфеты.

Конфеты из более дорогого сырья, завернутые в привлекательные обвертки.

Элитные конфеты в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками.

Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:

- группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками;

- группа потребителей со средним уровнем доходности;

- группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.

Анализ конкурентов и определение конкурентной политики

Основными конкурентами предприятия являются:

Анализ объемов производства предприятий конкурентов проводила независимая экспертная компания «Монолит». Результаты приведены в таблице 3.3.2
Таблица 3.3.2

Объемы производства предприятий конкурентов

Предприятия-конкуренты

Объем производства, т.

Стороны

Сильные

Слабые

Львовская кондитерская фирма «Свиточ»

24444,00

Новые технологии, оборудование, ассортимент.

Применение химических заменителей

Одесская кондитерская фабрика

9707,00

Винницкая кондитерская фабрика

24095,00

Киевская кондитерская фабрика

12722,00

Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.

Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:

При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:



Выбор связи «продукт - рынок»


Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.

Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д.

Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.3.4

Таблица 3.4.3

Главные цели компании и возможные стратегии их достижения

Компоненты

Бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объем продаж.

Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны ближайшего зарубежья.

Люди

Квалифицированные работники.

Организовать специальные курсы и стажировки.

Производство

Улучшить качество продукции

Внедрение автоматизированной системы контроля

Ценовая политика

Сохранить доступный уровень цен

Провести рекламную компанию



Определение маркетингового комплекса


Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.

Продукт и политика продукта


Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.

В нашем проекте продукцией является широкий ассортимент кондитерских изделий, которые будут удовлетворять желание потребителей.

Цена и ценовая политика


Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.

Продвижение продукта на рынок


Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.

Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции.

Главными направлениями рекламной компании являются:

Анализ каналов сбыта

Каналы товародвижения продукции характеризуются следующими показателями, приведенными в таблице 4.3.5

Таблица 3.5.4

Каналы товародвижения продукции.

Потребители

2008г.,

грн.

Удельный вес в общем объеме, %

2009г.

(прогноз),

грн.

Удельный вес в общем объеме, %

2010г.

(прогноз),

грн.

Удельный вес в общем объеме, %

Торговая сеть г. Чернигова

556021

6,60

1453200

15,00

1705105,6

16

Фирменная торговля

297326

3,50

875000

9,00

1278829,2

12

Продтовары

196689

2,30

484500

5,00

426276,4

4

Колосок

69245

0,90

193800

2,00

213138,2

2

Базис

60722

0,70

145300

1,50

213138,2

2

Черниговская область

905139

10,80

1600000

16,50

1811674,7

17

По Украине

2379825

28,30

2906430

30,0

3197073

30

За пределы Украины

3944093

46,90

2029870

21,00

1811674,7

17

Всего

8409060

100,00

9688100

100,00

10656910

100,00

Реализация продукции осуществляется через посредников организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

Таблица 3.5.5

Сравнительная характеристики показателей предприятий конкурентов.

Показатели, которые сравниваются

Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов

(«+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже)

Производитель – Чернигов

Производитель – «Свиточ»

Производитель – Киев

1. Ассортимент

0

+

0

2. Отпускная цена

0

0

0

3. Применение натуральных продуктов

+

-

0

4. Упаковка

0

0

0

5. Качество

0

+

0


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
При формировании производственного плана предприятие ориентируется в большей степени на рыночный спрос, а не на загрузку производственных мощностей.

Отсюда, основным документом предприятии является бюджет продаж.

Поскольку этот документ отображает будущие продажи предприятия, то он определяет и объем производства продукции и затраты различных видов ресурсов.

Бюджет производства

Бюджет продаж составляется на основе результатов прогноза продаж.

Прогноз продаж - это предположение будущих объемов реализации продукции или услуг.
Таблица 4.1.1

Прогнозируемый бюджет продаж

Показатель
2009г. по кварталам
Всего за 2009г.
Всего за 2010г.
I
II
III
IV
Объем продаж, т.
610,00
459,00
478,00
752,00
2299,00
2528,00

Цена за единицу, тыс. грн.

4,09

3,99

4,02

4,57

4,21

4,22

Доход от продаж, тыс. грн.

2497,30

1833,70

1920,10

3437,00

9688,10

10656,91


Расчет количества материалов, которые необходимо приобрести в бюджетном периоде, содержит плановый документ – бюджет приобретения материалов.

Объем закупки материалов рассчитывается по формуле:
Объем закупки материалов = производственная потребность в материалах + необходимый запас материалов на конец периода – начальный запас материалов.

Объем закупки материалов (2001г.) = 4140,00 + 849,00 – 832,00 = =4157,00тыс. грн.

Объем закупки материалов (2002г.) = 4554,00 + 933,90 – 915,20 = =4572,70тыс. грн.

Производственная потребность в материалах определяется бюджетом использования материалов (приводится ниже).
Таблица 4.1.2

Бюджет приобретения материалов

Показатель
2009г. по кварталам
Всего за 2009г.
Всего за 2010г.
I
II
III
IV
Объем производства, т.
609,00
461,00
480,00
750,00
2300,00
2530,00

Материальные затраты на единицу за т., тыс. грн.

1,80

1,80

1,80

1,80





Производственная потребность, тыс. грн.

1096,20

829,80

864,00

1350,00

4140,00

4554,00

Необходимый запас на конец периода, тыс. грн.

166,00

173,00

270,00

240,00

849,00

933,90

Общая потребность, тыс. грн.

1262,20

1002,80

1134,00

1590,00

4989,00

5487,90

Начальный запас, тыс. грн.

252,00

180,00

170,00

230,00

832,00

915,20

Объем закупки материалов, тыс. грн.

1010,20

822,80

964,00

1360,00

4157,00

4572,70

Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства продукции в бюджетном периоде.

Объем производства вытекает из бюджета продаж с учетом запланированных запасов готовой продукции.

Бюджет производства приведен в таблице 4.1.3

В результате укрупненной номенклатуры продукции бюджет производства представлен в таблице 4.1.4

Таблица 4.1.3

Бюджет производства

Показатель
2009г. по кварталам
Всего за 2009г.
Всего за 2010г.
I
II
III
IV
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Объем продаж
610
2497,3
459
1833,7
478
1920,1
752
3437,0
2299
9688,1
2528
10656,91
Необходимый запас готовой продукции на конец периода
56
229,3
40
159,8
42
168,7
70
319,9
208
877,7
229
965,47
Всего
666
2726,6
499
1993,5
520
2088,8
822
3756,9
2507
10565,8
2757
11622,38
Запас готовой продукции на начало периода
57
233,4
38
151,8
40
160,7
72
329,1
207
875,0
227,7
962,50
Объем производства
609
2493,2
461
1841,7
480
1928,1
750
3427,8
2300
9690,8
2529,3
10659,88


Таблица 4.1.4

Укрупненная номенклатура продукции бюджета производства

Показатель
2001г. по кварталам
Всего за 2001г.
Всего за 2002г.
I
II
III
IV
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Вес, т.
Сума, тыс. грн.
Карамель
516
1841,8
400
1425,0
411
1465,0
550
1960,0
1877
6691,8
2064,2
8699,53

Драже

19

82,5

16

69,4

20

86,8

30

130,2

85

368,9

93,58

394,42

Конфеты

65

522,7

40

321,6

43

345,5

160

1286,3

308

2476,1

338,67

1427,36

Вафельные изделия

9

46,2

5

25,7

6

30,8

10

51,3

30

154,0

32,88

138,58

Итого

609

2493,2

461

1841,7

480

1928,1

750

3427,8

2300

9690,8

2529,3

10659,88



Количество и номенклатуру материалов, необходимых для выполнения производственной программы бюджетного периода, определяет бюджет использования материалов.

Стоимость материалов, необходимых для производства продукции, определяется исходя из объема производства, нормы материальных затрат на единицу продукции и метода оценки материальных запасов.

Таблица 4.1.5

Бюджет использования материалов

Показатель
2009г. по кварталам
Всего за 2009г.
Всего за 2010г.
I
II
III
IV
Объем производства, т.
609,00
461,00
480,00
750,00
2300
2530

Материальные затраты на единицу за т., тыс. грн.

1,8

1,80

1,80

1,80





Производственная потребность, тыс. грн.

1096,20

829,80

864,00

1350,00

140

4554

Средневзвешенная себестоимость за т. продукции, тыс. грн.

2,08

2,08

2,08

2,08





Прямые затраты на производство продукции, тыс. грн.

2280,10

1726,00

1797,10

2808,00

8611,2

9472,3

Следует отметить, что за последнее время предприятие испытывает трудности в обеспечении производства сырьевыми и иными материально-техническими ресурсами, так как основными поставщиками сырья выступают не непосредственные товаропроизводители, а посреднические коммерческие структуры, завышающие отпускные цены, что сказывается, в конечном счете на ценах реализации продукции, ее покупательской способности и финансовых результатах предприятия. Но предприятие усиленно налаживает контакты с прямыми производителями сырья, и в ближайшем будущем планирует перейти на прямые поставки.

Отдельные виды сырья, в основном это упаковочные материалы, предприятие закупает в странах ближнего и дальнего зарубежья, на что требуются валютные ресурсы.

Изделия изготавливаются в соответствии с требованиями Госстандарта ГОСТ 4570-73, 6477-88, 7060-79, 14031-68 по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке.

Контроль качества поступающего на переработку сырья и выпускаемой продукции производится ежедневно специалистами лаборатории, технологических служб.

Производственные помещения характеризуются следующими показателями:
Таблица 4.1.6

Характеристика производственных помещений



Назначение и характеристика

Общая площадь, м2

Источник обеспечения

Готовность к эксплуатации

1.

Конфетный цех – производство конфет

3780,00

Собственный

Готов

2.

Карамельный цех – производство карамели

3780,00

Собственный

готов

3.

Бисквитный цех – производство печенья

1900,00

Собственный

готов

4.

Цех драже – вафельное производство, производство драже

1200,00

Собственный

готов

Анализ местоположения


ОАО «Ясен» располагается в г. Чернигове по ул. Борисенка, 41 - А. Предприятие находится в областном центре. Данное месторасположение предприятия удачно сочетает близостью к рынкам сбыта, удобством для поставщиков и потребителей. В городе имеется большой резерв рабочей силы, топливо, энергия по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение. Также город имеет хорошие транспортные пути для поставки и реализации продукции по всей территории Украины. В данном регионе ОАО «Ясен» является главным поставщиком кондитерской продукции. Все эти факторы способствуют эффективному и удачному функционировании предприятия.
  1   2   3   4



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации