Урок музыки в начальной школе

скачать (62.8 kb.)

Цели и задачи: - Дидактические;

- Закрепление темы прошлого урока «Настроение в музыке»;

- Воспитание эстетически развитого слушателя музыки;

- Расширить эстетический кругозор детей посредством знакомства с новыми муз. произвед.;

- Воспит. эмоциональнольного восприятия муз. (Веселая, торжественная, грустная, печальная);

- Развитие навыков хорового пения;

- Развитие музыкального слуха, умение различать инструменты симфонического оркестра.
Методы: - Практический, словесный (по источнику знан.);

- Музыкально-ритмические движения, (воспит. эстетич. развит. слушат.);

- Сравнение (по настроению, характеру), анализ;

- Игра.
Время: 1.Орг. момент 3 мин.

2. Основная часть:

2.1 5 мин.

2.2 7 мин.

2.3 6 мин.

2.4 6 мин.

2.5 10 мин.

3. 3 мин.
Репертуар: «Сказочка». С.Проковьев (ф-но) – слушание, анализ; «Калинка» рус. нар. песня -

слушание, анализ; симфоническая сказка С.Проковьева «Петя и Волк»: «Тема волка»,

«Тема кошки», «Тема птички» - слушание, анализ, сравнение;

«Веселая.Грустная». Бетховен - слушание, анализ; «Веснянка» - пение; «Едет паровоз» -

попевка.

Диск 2 «Для 1 кл.» - TR.:7, 5, 12, 22, 26, 29, 40 – игра..
Литература: 1. М.С.Осеннева, Л.А.Безбородова «Методика муз. воспитания младших шк-ов»,

М.-2001

2. «Программа по музыке» для общеобразоват шк., научн. руковод. Д.Б.Кобалевский.

3. Т.Барышникова «Азбука хореографии», М.-1999.
Оборудование: СD-проигрыватель, фортепиано, плакат с муз. инструментами.
Ход урока:


  1. Организационный момент

Воспитываем серьезное и ответственное отношение к музыке.

Учит: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем рассмотрение темы прошлого урока «Настроение в музыке».

Учит: Представьте, что у меня сегодня День рождение. Скажите, какую музыку, скорее всего, я захочу послушать?

Миша: Торжественную

Глеб: Ту которая поднимет настроение.

Учит: А если я чем то опечалена, что я включу?

Реб: Грустную, спокойную песенку.

Учит: Я хочу чтобы вы научились чувствовать хар-р музыки, чувствовать ее особое свойство – пронизывать душу каждого слушателя.


  1. Основная часть.

    1. Слушание и сравнение 2-х муз. композиций.

- Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Ира: Хорошее.

Юра: Веселое.

Ваня: А у меня радостное.

Затем я включаю «Сказочку» С.Прокофьева.

Ребята внимательно слушают, после чего отвечают на вопросы: «Какое настроение передалось вам? Какой музыкальный инструмент вы услышали?»

Слушание русско народной песни «Калинка».

После прослушивания реб. отвечают на те же вопросы, а также сравнивают две муз. между собой: «Что хотелось сделать под первую муз. композицию и что под вторую?».

Попевка «Едет паровоз».

Работа над литературным текстом, дикцией, артикуляцией.


    1. Слушание и сравнение 3-х муз. тем.

Я вывешиваю на доску плакат с изображением муз. инструментов.

Затем реб. говорят какие из этих муз. инстрементов они уже знают и где с ними встречались (фор-но, барабан, баян, гитара, скрипка и др.)
Учит: Реб. вспомните пожалуйста сказку С.Прокофьева «Петя и волк». Каких действующих лиц вы можете назвать?

Реб: Петя, волк, кошка, птички и т.д.

Произведения включаются по очереди, после каждого реб. отвечают на вопросы, а затем подводят общий итог.

Вопросы:

  1. Какое настроение было отображено в музыке?

  2. Какие муз. инструменты услышали?

  3. Опишите картину происходящих событий.

  4. Чем отличаются темы героев?



    1. Музыкально-ритмические движения.

Предлагается музыка «Веселая.Грустная» Бетховена.

Задание: Когда слышите веселые мотивы делаете так… Когда муз. вызывает у вас грусть, то так...
I.Исходное положение:

основное положение стоя – стоять не сутулясь, без излишнего напряжения в коленях и плечах.

II.Элементы танцев:

Весело.

на раз__присесть, ноги стянуты в коленях, руки прижаты ладонями к груди

на два__переносим вес тела на левую ногу, делаем точку в сторону правой ногой, руки тянем вверх (к небу)

на три__меняем вес тела на правую ногу, делаем точку левой ногой, в руках тоже.

Грустно.

на раз__встаем на носочки, руки подняты вверх

на два__делаем поворот вокруг себя, руки работают в кистях (волна).
2.4 Пение.

Повторение ранее изученной песни «Веснянка».

Формирование навыка хорового пения, четкой дикции и выразительного исполнения.
2.5 Игра.

Реб. предлагается взять при помощи карандашей (красный, синий) определить настроение в музыке.

Учен. внимательно слушают каждое муз. произведение, после чего поднимают карандаш, соответствующий настроению в данной музыке.

Диск 2 «Для 1 кл.» - TR.:7, 5, 12, 22, 26, 29, 40.

3.Итог.

Опрос дет. «Чему мы сегодня научились».

Я даю рекомендации каждому ученику(Напр. «Тебе необходимо поработать над ритмом. Включ. дома любимые песни, слушая можешь пританцовывать, считая муз. по 8-ам»). Обязательно подбадриваю – давая стимул для новой работы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П.АСТАФЬЕВА»
Конспект урока по музыке (контрольный)

Тема: «Настроение в музыке» (закрепление).

Класс 1, тема четверти: «Что такое музыкальная речь».

Программа: Д.Кабалевский (Прогр. по музыке 1-8 кл).


Выполнил: Гега К.В.

32гр.

Проверил:

Оценка учителя:
г. Красноярск, 2009


Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации