Разработка структуры автоматизированного рабочего места для ландшафтного проектирования

скачать (15545.3 kb.)

  1   2   3   4   5   6
Разработка структуры автоматизированного рабочего места для ландшафтного проектирования.
Оглавление

Введение

Раздел 1. Анализ предметной области.

1.1.Ландшафт, ландшафтные объекты и способы их описания.

1.2.Основные этапы проектирования. Особенности проектирования ландшафтных объектов.

1.3.Обоснование необходимости автоматизации процесса проектирования ландшафтных объектов. Постановка задачи.

1.4.Программы для 3-х мерного моделирования ландшафта.

Раздел 2.Разработка структуры САПР и АРМ .

2.1.Пинципы построения САПР.

2.1.1.Цель создания САПР.

2.1.2. Состав САПР.

2.1.3. Стадии создания САПР.

2.1.4. Отображение процесса проектирования в программное обеспечение САПР.

2.1.5. Специфика информационного обеспечения САПР.
2.2.Анализ АРМ.

2.3. Задание на проектирование

2.4. Устройства ввода изображения.

2.5.Устройства вывода информации.

2.6. Требования к ПК

2.7.Выбор оборудования и конфигурации АРМ.

2.8. Выбор программного обеспечения.

2.9. Установка и настройка АРМ.

Раздел 3.Методика моделирования АРМ.

3.1.Моделирование информационных систем.

3.2. Особенности компьютерного моделирования.

3. 3.Постановка задачи.

3.4.Основные допущения и ограничения при моделировании.

3.5. Показатели надежности и производительности оборудования и ПО.

3.6. Математическая постановка задачи оптимизации АРМ.

3.7.Расчет нормировочных коэффициентов для автоматизированного рабочего места (К1 – К7).

3.7.1.Расчет нормировочного коэффициента для системного блока компьютера.

3.7.2.Расчёт нормировочного коэффициента для мониторов

3.7.3.Расчёт нормировочного коэффициента для принтера .

3.7.4. Расчёт нормировочного коэффициента для сканеров .

3.7.5. Расчёт нормировочного коэффициента для плоттеров .

3.7.6.Расчет нормировочных коэффициентов качества программного обеспечения АРМ.

3.8 Решение задачи линейного программирования.

Заключение

Список используемой литературы.

Введение
В современных условиях для реализации функциональных задач в любой предметной области необходимо использование автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждой предметной области необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их назначению. Хотя принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность. 

До недавнего времени основными методами выполнения графических материалов являлись черчение, рисунок, живопись, макетирование и другие виды работ, выполняемых вручную.

Появление высокопроизводительных персональных компьютеров, создание большого количества графических программ различного назначения, в том числе объёмного моделирования, и специализируемых в области ландшафтного проектирования, предложили ландшафтному архитектору новые ранее неизвестные ему возможности.

Не заменяя и не подменяя традиционные методы, компьютеры (компьютерная графика) предоставляют ландшафтному архитектору новые способы реализации его творческого потенциала.

Для разработки АРМ, обеспечивающего проектирование ландшафтных объектов с заданными показателями производительности, предстоит решить ряд проблем, связанных с подбором исходных данных: с выбором конфигурации оборудования и программного обеспечения; для этого приведем все необходимые сведения.

1. Анализ предметной области
1.1.Ландшафт, ландшафтные объекты и способы их описания.
Объемно-пространственная структура садово-паркового ландшафта должна выражать собой синтез закономерных физических и пространственных качеств составляющих его композиционных элементов: плоскостных, объемных и планировочных. К плоскостным элементам относятся ровные и горизонтальные поверхности партеров, лужаек, площадок, водоемов; к объемным – пластические формы рельефа – возвышения, откосы, камни, деревья, кустарники, травянистые растения, а также архитектурные сооружения, скульптура и малые архитектурные формы; к планировочным – аллеи, дороги, тропинки, площади и площадки. Главная задача формирования объемно-пространственной структуры ландшафта – создание полноценной обстановки для отдыха. Практически различные свойства природных элементов композиции предопределяют возможные приемы их использования для ландшафтной композиции, отвечающей в наибольшей степени функции каждой из зон отдыха.

Суть процесса организации процесса садово-паркового ландшафта – моделирование, связанное с бесконечным разнообразием форм деревьев и сочетаний, на основе, которых проектировщик может основать объёмно-пространственные элементы и варьировать соотношения по тону и степени освещённости.

Деревья самый важный структурный и декоративный строительный материал паркового ландшафта. Богатство красок и разнообразие форм растительности делают её незаменимым материалом ландшафтной композиции. Зрительно древесные растения определяют пропорции и форму пейзажей, создают контраст между открытыми пространствами и разделяют их. Определяют силуэты структуру, обрамление, фон и тон пейзажа, его «настроение».

Растениям присущи особые свойства, обусловленные декоративным и биологическим разнообразием. Надо предусматривать логический процесс беспрерывного изменения облика деревьев по величине, форме кроны и окраске в ходе роста и по сезонам года, определяющего главное воздействие и отличие древесной растительности от определенных, постоянных и строгих форм искусственных элементов садово-паркового ландшафта.

Отдельные деревья представляют собой первичные простейшие объёмные единицы, из которых посредством соединения друг с другом компонуются насаждения парка. Всё разнообразие древесных группировок по размеру и форме, выражающее их объемные и пластические свойства, следует разделить на следующие основные типы составных структурных элементов композиции садово-паркового ландшафта: солитер, группа, роща, массив, аллея, зеленая стена и живая изгородь.

Солитер в садово-парковом ландшафте – представляет собой декоративную объемную композиционную доминанту в пространстве. Обособленное положение солитера предопределяет условия динамичности его обзора со всех сторон и фокусировки на нем внимания.

Кустарники находят применение в любых типах растительных группировок и могут использоваться в качестве самостоятельного элемента композиции садово-паркового ландшафта для создания групп на газоне, вблизи водоемов, на опушках групп деревьев. Цветочное оформление - активное средство создания колористического эффекта в парковых пейзажах. Яркие краски цветов предопределяют их доминирующее значение. Цветники располагают в наиболее посещаемых местах – у входов, около площадок отдыха, берегах водоема развилках дорог. Необходимо выбирать растения наиболее характерные по окраски и форме и добиваться приятных, гармоничных и контрастных сочетаний.

Необходимый элемент оформления ландшафта – обработка поверхности земли. Газон – лучшее, самое гигиеничное из всех покрытий, живая зелёная окраска успокаивающе действует на человека. Газон – сугубо земляное покрытие, подчёркивающее пластику земли.

Главный декоративный элемент сада – это всё-таки цветы, видовое и цветовое разнообразие которых делает безграничными возможности оформления любого сада, независимо от его размеров и экологических характеристик. Важно правильно подобрать ассортимент цветов, как эстетическим требованиям, так и условиям предполагаемого места выращивания. Специальные библиотеки ландшафтных программ позволяют это делать.

Вода представляет собой необычайно элемент в ландшафте садов и парков. Освежающее воздействие воды, отражения, танцующие отблески света, мгновенно изменяющаяся поверхность воды, плеск и журчание её струй способствуют тому, что она становится самым ярким элементом садово-паркового ландшафта.

В динамической форме состояния воды применяются следующие ландшафтные единицы композиции: источник, ручей, водопад и каскад, фонтан, а также река и море; в статической форме состояния воды: декоративный бассейн, пруд и озеро.

Источник самое скромное устройство, в котором дается впечатление красоты движущейся струи воды. Он может служить в парке для создания ручья.

Ручей относится к формам малых водных устройств. Это неширокий водоток с протяженным извилистым руслом. Ручей обычно служит красочным мотивом формирования пространственной оси композиции в ландшафте парка.

Каскады образуются небольшими перепадами потоки воды, которые придают ручью в парке горный характер. Водопад возникает в русле ручья, текущего в гористой местности по крутому склону, когда на пути потока воды находятся уступы со значительной разностью уровней.

Фонтан – искусственное водное устройство, обладающее большим декоративным эффектом благодаря стремительности вздымающихся вверх струй, блеску и пене движущейся и падающей воды. Техническое устройство фонтана представляет собой сложное инженерное сооружение, основанное на регулировании напора и применении различных насадок на выпускных отверстиях труб, подводящих воду.

Архитектурно-обрамленный водоем в парке обычно называется бассейном. Бассейн можно использовать в качестве самостоятельного объекта или как часть переднего плана для усиления с помощью отражения кокого-либо важного элемента композиции.

Форма декоративных бассейнов может быть не только правильной геометрической, но и любой изогнутой конфигурации, в зависимости от общего композиционного решения пейзажа. Яркое цветовое обрамление бассейна можно создать цветами, посаженными близко к воде. Активное включение воды в архитектурно-планировочную структуру , положительно влияющих на психику человека и тем самым на повышение эффективного отдыха.

Трактовка воды в форме свободных, извилистых очертаний берегов, островов, русел малых рек и ручьёв порождает необходимость сооружения разнообразных мостов для соединения разделенных водой участков сада. Помимо своего прямого назначения, мосты играют большую роль в пространственном построении пейзажей у водоема. Они служат членению пространства и замыканию перспектив. Широкие пролеты арочных мостов служат «рамой» для пейзажей. Нависающие над водой и отраженные в ней, они являются удачно расположенными видовыми площадками, с которых раскрываются иные перспективы.

Пластическую первооснову паркового ландшафта представляет собой рельеф - совокупность форм расчленения земной поверхности, которая образует в парках каркас его объёмно-пространственной структуры.

Скалы и камни – колоритный материал в ландшафтных композициях. Чтобы композиция из камня имела эстетическую ценность, она должна быть правильно построена и подчиняться общим принципам проектирования. Однородность строения пород камней – надежное средство придания всей композиции цельности и естественности.

Валуны – элемент, обладающий выраженной формой, который может играть в пейзаже роль отдельно обрамленной единицы композиции. Они могут с успехом использоваться в построении пейзажей долины, водного потока и водоема. Расположение валунов единично или группами в пейзажах на ровной поверхности также не нарушит правдоподобия композиции при условии их соразмерности окружающему пространству. Камень придает каждой композиции характер устойчивости и массивности, который усиливается свойственным горным породам неярким цветом.

Альпинарии – отдельно воссозданные в саду элементы горных ландшафтов, если он сооружён в виде насыпи с уложенными камнями , то его называют альпийской горкой, а если в виде плоской каменисто-гравийной площадки – рокарием.

Элементы обработки рельефа – лестницы, террасы, подпорные стенки – важные архитектурные объекты, представляющие собой подобие скульптурной композиции в камне и способствуют декоративной завершенности ландшафтного решения. Лестницы, ведущие с одного уровня поверхности на другой, имеют широкое практическое применение. Они чрезвычайно желательны и в эстетическом отношении, так как разнообразят подпорные стены и откосы террас, акцентируя живописные композиции и направляя посетителя к ним. Лестницы должны быть согласованы с размерами дорожек, иметь соответствующее основание и составлять часть композиции, гармонирующую со всем окружением.

Терраса по своему эффекту – архитектурный элемент простейшей формы. В качестве связующего звена отдельных пространств при регулярной планировке терраса открывает перед ландшафтным архитектором. Высота её над поверхностью, расположенной ниже, определяется откосом, на котором она устраивается, и пропорциями её самой по себе.

Очень красивы беседки-перголы, покрытые вьющимися растениями. Обычно простая конструкция перголы даёт возможность создавать из них не только «зелёную» комнату, но и защищённую от солнца аллею перголу.

Скульптура – богатый по содержанию элемент композиции, в своих обобщенных пластических образах и объемно-пространственных формах отражающая действительность. Отражает художественно-образную тему и усиливает общее идейно-эстетическое воздействие сада. Ту же роль играют скульптурно-архитектурные формы – стелы, памятные знаки и декоративные камни. Из всех жанров скульптуры в формировании садово-паркового ландшафта применяется монументально-декоративная скульптура.

Важную функциональную и декоративную роль в оформлении пейзажа играет мощение дорог и площадок, для которого используются различные материалы: бетонные и каменные плиты, гравий, кирпич, щебенка, деревянные торцы, рифленые и фактурные керамические плиты. Комбинацией разных материалов, размера и формы плит, фактуры и цвета их поверхности достигается большое разнообразие в рисунке мощения. Тип покрытия выбирают в соответствии с назначением садово-парковых дорог, и характера конкретного участка парка.

Архитектурные сооружения и малые формы архитектуры – неотъемлемый элемент паркового ландшафта. Общее требование к архитектуре парковых сооружений – выразительность и оригинальность формы, простота конструкций, гармоничность цветового решения, долговечность строительного материала.

Многообразие парковых архитектурных сооружений, устройств и малых форм архитектуры включает в себя: для отдыха взрослых – площадки для спортивных игр, бассейн для плавания, беседка навес, пергола, трельяж, скамьи и садовые диваны, видовые площадки, место для мангала; для развлечения детей – игровое оборудование площадок, плескательный бассейн; для художественного оформления – арка, колонна, обелиск, стела скульптура, ваза, декоративная стенка, фонтан, бассейн. Целый ряд элементов связан с функцией пешеходного передвижения: площадка при входе, прогулочные маршруты, садовая мебель, покрытие поверхности земли, защитное обрамление деревьев и цветников, фонари и светильники. Кроме того, гидротехнические сооружения, мост, причал, спуск к воде, терраса и подпорная стенка, грот, пандус.

Проектирование ландшафтно-планировочной композиции должно охватывать следующие формы творческого процесса: организацию объемно-пространственной структуры – тектонику или строение отдельных элементов пейзажа; объективные основы категории красоты – единство содержания и формы организации пространства; равновесие, ритм, повторы и последовательность; пропорции и масштаб, связывающие всю схему композиции, а также отдельные её элементы; тождество; контраст; нюанс; фокусировку; акцент; цвет, солнечное и искусственное освещение, малые формы, скульптуру и детали ландшафтной архитектуры.

Цвет в пейзажах и солнечное освещение неразрывно связаны между собой. Перемена освещения в течение дня воздействует на формообразующие свойства цвета и её изменение эффекта сочетания отдельных тонов.

Соотношение пластической, пространственной и светоцветовой структур, формирующее трехмерность пространства садов и парков, дает определенный импульс для его восприятия. Постижение пространства, равно как его организация, немыслимо без учета фактора времени. Непрерывность, последовательность определенным образом организованных зрительных картин – обязательное условие возникновения пространственно-временной структуры.
  1   2   3   4   5   6



Рефераты Практические задания Лекции
Учебный контент

© ref.rushkolnik.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации